Парторг 657 сп 125 сд капитан Иван Михайлович Сысоев, погиб 22.09.44, похоронен на площади Тынисмяги в Таллинне. Его останки утрачены эССтонскими властями в период сноса ими памятника Советским воинам-освободителям ("Бронзовый солдат") в апреле 2007 г. Рано или поздно им придется отвечать за это.
Навигация по сайту
Главная
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Исторические справки
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Видеогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Поддержка проекта
Баннеры

 

Совершенно секретно.

Государственный Комитет Обороны
Постановление № ГКО-1286сс от 15 февраля 1942 г.
Москва Кремль.

О строительстве железнодорожных линий Свияжск - Ульяновск и Саратов - Сталинград

В дополнение и развитие постановления ГОКО от 23 января 1942 года № 1190с Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Возложить на НКВД СССР дополнительно строительство железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск, со сроком открытия рабочего движения в декабре 1942 года.

2. Распространить на строительство железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск облегченные технические условия, утвержденные постановление ГОКО от 23 января 1942 года № 1190с пункт 3 для железнодорожной линии Саратов - Сталинград.

Технические условия проектирования и строительства железнодорожных линий Свияжск - Ульяновск и Саратов - Сталинград утвердить НКВД по согласованию с НКПС. Выбор направлений трассы поручить НКВД СССР.

3. Начальнику ГУОБР'а НКО т. Котляр:

а) передать Наркомвнуделу СССР строительные батальоны, освобождающиеся от строительства рубежей на территории Саратовской и Сталинградской областей в количестве 50.000 человек со всем имеющимся у них имуществом, а также освобождающиеся от работы строительные организации в Татарской АССР и Чувашской АССР с их имуществом и транспортом;

б) освободить со строительства ГУОБР'а железнодорожную строительную организацию НКВД со всеми принадлежащими этой организации материально-имущественными ценностями;

в) передать с баз ГУОБР'а НКО Саратовской, Сталинградской, Куйбышевской областей, Татарской АССР и Чувашской АССР нужные для строительства железной дороги: металл, инструменты, строительные материалы (цемент, гвозди, лес и проч.), механизмы, промтоварные изделия и продовольствие.

4. Разрешить НКВД СССР:

а) перебросить на строительство железнодорожной линии Саратов - Сталинград полностью строительную организацию НКВД № 107 из Азербайджанской ССР со всем личным составом, имуществом и оборудованием;

б) после окончания работ 1-го квартала 1942 года по линии Сорокская - Обозерская в объеме до 8 миллионов рублей, но не позднее 1 апреля с.г. перебросить полностью строительную организацию НКВД - Сороклаг со всем личным составом, имуществом, транспортом и оборудованием, на строительство железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск;

в) производить переброску оборудования, механизмов, транспортных средств, инвентаря и хозимущества из других строек и лагерей НКВД СССР;

г) использовать на строительстве железных дорог Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск речной флот Волгостроя;

д) определять цены на местные строительные материалы, добываемые строительством в своих карьерах и разработках, по калькуляциям, согласованным с местными облисполкомами;

е) занимать колхозные и совхозные земли и угодья под трассу железной дороги с последующим оформлением в СНК СССР и возмещением убытков колхозам и совхозам деньгами;

ж) производить децентрализованные заготовки сельскохозяйственных продуктов, плодоовощей и мясопродуктов в Новосибирской, Чкаловской, Омской, Саратовской и Сталинградской областях, Узбекской, Таджикской, Туркменской, Казахской ССР, Башкирской, Татарской и Чувашской АССР;

з) производить ловлю рыбы в прилегающих к трассе строющихся железных дорог водоемах, в том числе в реке Волге;

и) израсходовать в 1942 году на сельское хозяйство за счет капиталовложений на строительство железной дороги Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск 9 миллионов рублей;

к) организовать диспетчерские посты в узловых пунктах следования грузов и разрешить этим постам производить бесплатную переадресовку грузов НКВД;

л) производить вырубку лесных площадей в расстоянии до 10 километров в обе стороны от границ полосы отчуждения строющейся железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск.

5. Обязать Наркомвнешторг (т. Микоян) дополнительно к количеству, предусмотренному постановлением ГОКО от 23 января 1942 года, обеспечить завоз по импорту 250 километров рельс комплектно со скреплениями.

6. Выделить на строительство железнодорожных линий Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск аванс в сумме 250 миллионов рублей, обязав НКВД СССР уточнить не позднее III квартала потребные ассигнования на 1942 год.

7. Распространить на строительство железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск размер накладных расходов и поясной коэффициент, утвержденные постановлением ГОКО от 23 января 1942 года № 1190с пункт 3 для железнодорожной линии Саратов - Сталинград.

Установить размер административно-хозяйственных расходов для строительства железнодорожной линии Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск 11.5%.

8. Обязать Промбанк СССР (т. Гроссман) финансировать в 1942 году работы по строительству дорог Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск без утвержденного проектного задания, технических проектов и смет по единичным расценкам, утвержденным НКВД СССР (ГУЛЖДС НКВД).

9. Наркомфину СССР (т. Зверев) ассигновать в 1942 году НКВД СССР из бюджета в оборотные средства строительства железнодорожной линии Саратов - Сталинград 57 миллионов рублей и аванс Промбанка в размере 27 миллионов рублей и железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск в оборотные средства 27 миллионов рублей и аванс Промбанка 14 миллионов рублей, с отпуском этих сумм до 1 мая 1942 года.

10. Обязать все наркоматы-поставщики произвести отгрузку НКВД СССР для строительства железнодорожной линии Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск, наравне с воинскими поставками, планируемых и фондируемых материалов, оборудования, продовольствия и вещевого довольствия и фуража в сроки и количествах, согласно приложениям № 1-8.

Госплану СССР в 10-дневный срок проверить заявки и установить источники покрытия фондируемых материалов и оборудования как за счет перераспределения между другими потребителями, эвакобаз, так и за счет передаваемых НКВД баз и имущества ГУОБР'а НКО.

Занарядку выделяемых материалов, оборудования, промышленных и продовольственных товаров производить централизованно, непосредственно на заводы и фабрики.

11. Обязать наркоматы-поставщики рассмотреть в 10-дневный срок заявки НКВД СССР на планируемые материалы, оборудование и промтовары и удовлетворить их полностью за счет перераспределения между другими потребителями.

12. Обязать Главлесосбыт при СНК СССР (т. Лопухов):

а) поставить НКВД СССР дополнительно к фондам НКВД для строительства железнодорожной линии Саратов - Сталинград круглого леса 200.000 кубометров, пиломатериалов 100.000 кубометров, шпал ширококолейных 800.000 штук, переводных брусьев 150 комплектов, мостовых брусьев 3.000 кубометров и дров 100.000 кубометров, в том числе до открытия навигации и начала сплава 1942 года не менее 20% всей потребности по железной дороге и за счет перераспределения между любыми другими потребителями древесины, приплавленной на Среднюю и Нижнюю Волгу в 1941 году;

б) тоже для строительства железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск круглого леса 100.000 кубометров, пиломатериалов 600.000 кубометров, шпал ширококолейных 425.000 штук, переводных брусьев 75 комплектов, фанеры 250 кубометров и дров 100.000 кубометров, в том числе до открытия навигации и начала сплава 1942 г. за счет перераспределения между любыми другими потребителями не менее 40% всей потребности;

в) поставку круглого леса произвести в сортаментах: круглого строительного 220.000 кубометров, мостового и свайного 30.000 кубометров, гидротехнического длиномера (9-13 мтр) 5.000 кубометров, телеграфных столбов 5.000 кубометров и подтоварника 40.000 кубометров;

г) отгрузку произвести в сроки и в количествах по согласованию с НКВД.

13. Обязать Главлесохрану при СНК СССР (т. Мотовилов) выделить не позднее 15 марта 1942 года в расстоянии не более 10 километров в обе стороны от строящейся железнодорожной линии Свияжск - Ульяновск, а также сплавным рекам, пересекающим трассу, лесосочный фонд в местах, по согласованию с НКВД СССР (ГУЛЖДС НКВД) в количестве 200 тыс. кубометров, в том числе деловой хвойных пород 125 тыс. кубометров, освободив НКВД от оплаты попенной платы.

14. Обязать Главнефтесбыт (т. Донченко) выделить на 1942 год 16 тыс. тонн топочного мазута для снабжения паровозов строительства. Отгрузку по кварталам производить по заявкам НКВД.

15. Обязать Наркомзаг (т. Субботин), Гаркомпищепром (т. Зотов), Наркоммясомолпром (т. Смирнов), Наркомрыбпром (т. Ишков), Наркомтекстиль (т. Акимов), Наркомлегпром (т. Лукин), Центросоюз (т. Сидоров), Наркомторг (т. Любимов) производить отгрузку всего выделяемого в 1942 году продовольствия, фуража и промтоваров для строительства Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск первоочередно, наравне с воинскими поставками.

16. Обязать Наркомторг СССР (т. Любимов) обеспечить снабжение передаваемых ГУОБР'ом стройбатальонов продовольствием и промтоварами в централизованном порядке через НКВД СССР по нормам, установленным для промышленных рабочих 1-й категории, для чего Наркомпищепрому, Наркоммясомолпрому, Наркомрыбпрому и Наркомзагу выделить дополнительно к плану 1 квартала муки 750 тонн, крупы 100 тонн, мяса и мясных продуктов 60 тонн, рыбы и сельдей 40 тонн, масла растительного 50 тонн, сахару 30 тонн.

17. Обязать Наркомлегпром СССР (т. Лукин) пошить на своих предприятиях до 15 марта 1942 года 500 палаток размером 7х21 мтр и 200 палаток размером 6х9 мтр, из них в феврале 40%.

18. Обязать НКС (т. Пересыпкин) обеспечить, с использованием местной связи, бесперебойную связь между Управлением строительства и всеми его подразделениями.

19. Обязать НКПС и начальника Военных Сообщений Красной Армии т. Ковалева обеспечить все перевозки для строительств железных дорог Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск наравне с воинскими.

Подачу порожняка производить по предъявлению грузов НКВД; грузовые составы маршрутизировать и присваивать им номера воинских транспортов.

20. Обязать НКПС:

а) перевезти для строительства в течение 1942 года 200.000 кубометров балласта из пунктов и с распределением по месяцам по заявкам НКВД;

б) допускать противопоточную приемку грузов, в том числе леса и камня, направляемых на строительство железнодорожных линий Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск;

в) для быстрейшего продвижения грузов в пути организовать в НКПС специальную диспетчерскую группу;

г) передать на баланс НКВД СССР подвижной состав, согласно приложению № 9.

Весь подвижной состав передать с паровозными и кондукторскими бригадами;

д) все паровозы и вагоны строительства обеспечивать ремонтом в депо Сталинградской, Пензенской, Рязано-Уральской, Куйбышевской и Казанской дорог из материалов последних;

е) прикрепить на снабжение смазочными, обтирочными, подбивочными и другими материалами весь паровозо-вагонный парк железнодорожных линий Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск к депо Сталинградской, Пензенской, Рязано-Уральской, Куйбышевской и Казанской железных дорог;

ж) предложить начальникам Закавказской и Ашхабадской железных дорог обеспечить подачу вагонов по графику строительства № 107 для перевозки людей и грузов в Сталинград;

з) перевезти 30 тыс. лагерников с вещдовольствием, хозобиходом и инструментом из других лагерей и строек по заявкам НКВД СССР в специально оборудованных и отепленных вагонах;

и) предоставить НКВД СССР (ГУЛЖДС НКВД) право бесплатного пользования проводами НКПС и непосредственных переговоров по аппаратам Бодо и Морзе из Саратова, Камышина, Сталинграда, Свияжска и Ульяновска с Москвой и Кировым по 2 часа в сутки;

к) производить прицепку по заявкам НКВД СССР к отходящим пассажирским поездам на Саратов, Камышин, Свияжск, Ульяновск и Сталинград товарных и классных вагонов в количестве ежемесячно 30 единиц.

21. Обязать Наркомречфлот (т. Шашков):

а) включить в план 1942 года и обеспечить перевозку в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов строительства, в том числе камня, тяжеловесов и плотов, через перевалочные пункты Саратов, Камышин и Сталинград в пункты между указанными пристанями по плану, представляемому НКВД СССР;

б) возложить обеспечение этих перевозок и погрузочно-разгрузочные работы на Средне-Волжское пароходство, организовав в этом пароходстве специальную группу и выделив в ее распоряжение тягу и тоннаж в необходимом для перевозок объеме;

в) выделить НКВД в арендное пользование на период навигации 1942 года 2 буксира мощностью 150-200 сил и 5 барж грузоподъемностью 75-150 тонн.

22. Обязать Наркомсовхозов СССР (т. Лобанов) передать НКВД СССР в Сталинградской и Саратовской областях совхозы: "Хотлубань", "Баррикады", "Пролетарий", "Сталинградский", "Роте Фане" и "им. 8 марта" и в Куйбышевской области совхоз "им. Сакко и Банцети". Совхозы передать со всеми материальными ценностями, сельскохозяйственным инвентарем, продуктивным скотом, тягловой силой, всем наличным семенным материалом и товарной продукцией с баланса на баланс. Также передать всех квалифицированных рабочих (комбайнеров, трактористов и др.) и специалистов по сельскому хозяйству.

23. Освободить совхозы строительства железнодорожных линий Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск от сдачи государству сельхозпродукции, предоставив право НКВД СССР изменить специализацию совхозов.

24. Обязать Наркомзаг (т. Субботин) выделить для посева 2500 тонн семенного картофеля.

25. Обязать Наркомзем СССР (т. Бенедиктова) направить на строительство жел. дор. линии Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск 12 ветеринарных врачей, 12 зоотехников и 12 агрономов.

26. Обязать Наркомздрав СССР (т. Митерев) выделить по заявкам НКВД СССР 35 квалифицированных врачей и 100 человек среднего медицинского персонала и направить их в распоряжение НКВД СССР.

27. Обязать Совнаркомы ТАССР и Чувашской АССР, Саратовский, Сталинградский и Куйбышевский облисполкомы и обкомы ВКП(б):

а) привлекать местное население и гужстранспорт в порядке платной трудовой и гужевой повинности к строительным, землянным работам, а также к перевозкам грузов и погрузочно-разгрузочным работам по заявкам НКВД СССР в количестве до 5.000 человек по каждой республике и области и по 1.500 подвод на все время строительства;

б) обеспечить изготовление из местных ресурсов на предприятиях, находящихся в Татарской АССР, Чувашской АССР, Куйбышевской, Саратовской и Сталинградской областях шанцевого, ударного, плотничного, кузнечного, слесарного инструмента, тачек и хозобихода в количествах, необходимых строительству, а также ремонт механизмов, оборудования и транспортных средств;

в) выделить строительству в 1942 году по 2 миллиона штук кирпича и по 500 тонн извести по каждой республике и области, через которые проходит трасса;

г) отвести в районе строющейся железной дороги и вдоль рек Свияги, Пловли и Волги, в расстоянии не свыше 10-15 километров земли, пригодные для пастбищ, сенокосов и организации сельскохозяйственных предприятий, карьеров и подсобных производств;

д) предоставить помещения для Управления строительства, а также для размещения инженерно-технического и административно-хозяйственного персонала.

28. Освободить от мобилизации и трудовой повинности весь инженерно-технический персонал и специалистов, занятых на проектировании и строительстве железнодорожной линии Саратов - Сталинград и Свияжск - Ульяновск, а также автогужтранспорт.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ        И. СТАЛИН

Выписки посланы: т.т. Берия, Кагановичу, Вознесенскому, Сабурову, Чадаеву - все. Наркомам и обкомам ВКП(б) - соотв.

Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.21, лл.59-67.

 

Снимок со 2-ой Чеченской войны.
Кто ты, солдат? Твоё имя нам не известно.
Отзовись.
Поиск по сайту

Реклама
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.