34 гв.ттп 5 гв.ттд

История сухопутных частей и соединений, вопросы по созданию, боевому пути, командованию, судьбе.

Модератор: Модераторы

34 гв.ттп 5 гв.ттд

Сообщение Андрей Евгеньевич Жуков » 07 сен 2012, 11:40

Здравствуйте!
Подскажите, что это за полк?
Какова история?
http://old-barrakuda.livejournal.com/714.html
С 13 ноября 1958 по 30 июля 1960 года командир 34-го гвардейского тяжелого танкового полка 5-й гвардейской тяжелой танковой дивизии, Забайкальский военный округ (город Кяхта, Бурятия).
С уважением, Жуков А.Е.
Андрей Евгеньевич Жуков
Ветеран
 
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 08:06

Re: 34 гв.ттп 5 гв.ттд

Сообщение Игорь Иванович Ивлев » 07 сен 2012, 21:19

Добрый день!
Это явная ошибка публикации. 34 гв. ттп входил в состав 5 ттд 5 гв. ТА БВО и расформирован вместе с ней в 1960 г.
Далее там есть ещё одна ошибка:
"С 30 июля 1960 по 26 августа 1961 года командир 114-го учебного тяжелого танкового полка 47-й гвардейской учебной танковой дивизии, Белорусский военный округ (военный городок Печи, Минская область).
С 26 августа 1961 по 4 января 1963 года заместитель командира 47-й гвардейской учебной танковой дивизии, Белорусский военный округ (военный городок Печи, Минская область)
".
Номер гв. уч. тд неправильный, не 47, а 45 гв. уч. тд БВО. 114 уч. ттп - тоже гвардейский.
Фраза должна звучать так: "...командир 114-го гв. учебного тяжелого танкового полка 45-й гвардейской учебной танковой дивизии...".
С уважением,
И.И. Ивлев.
Аватара пользователя
Игорь Иванович Ивлев
Администратор
 
Сообщения: 5971
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 23:06
Откуда: Москва

Re: 34 гв.ттп 5 гв.ттд

Сообщение Андрей Евгеньевич Жуков » 08 сен 2012, 18:24

Игорь Иванович Ивлев писал(а):Добрый день!
Это явная ошибка публикации. 34 гв. ттп входил в состав 5 ттд 5 гв. ТА БВО и расформирован вместе с ней в 1960 г.

Сдается мне что это выписки из личного дела.
Но как так можно ошибится - назвать Белорусский округ Забайкальским, да еще и г. Кяхта там написать? Бушлаты пьяные что ли были?
С уважением, Жуков А.Е.
Андрей Евгеньевич Жуков
Ветеран
 
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 08:06

Re: 34 гв.ттп 5 гв.ттд

Сообщение Игорь Иванович Ивлев » 08 сен 2012, 19:18

5 гв. тд была именно в ЗабВО в Кяхте, потому и приписали. А то, что на самом деле речь шла о полку 5 ттд БВО, - изящно умолчали.
С уважением,
И.И. Ивлев.
Аватара пользователя
Игорь Иванович Ивлев
Администратор
 
Сообщения: 5971
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 23:06
Откуда: Москва

Re: 34 гв.ттп 5 гв.ттд

Сообщение Андрей Евгеньевич Жуков » 09 сен 2012, 18:24

Игорь Иванович Ивлев писал(а):5 гв. тд была именно в ЗабВО в Кяхте, потому и приписали. А то, что на самом деле речь шла о полку 5 ттд БВО, - изящно умолчали.

Это 5 гв.тд (Донская Будапештская) с 1967 года действительно была в Кяхте.
А та 5 гв.тд (Сталинградско-Киевская) тоже в период 1945-1967 в Кяхте отметилась что ли?
С уважением, Жуков А.Е.
Андрей Евгеньевич Жуков
Ветеран
 
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 08:06

Re: 34 гв.ттп 5 гв.ттд

Сообщение Игорь Иванович Ивлев » 09 сен 2012, 18:36

Кяхту "дали" по 5 гв. тд (2ф), быышей 18 гв.тд, которая и стояла в Кяхте после прибытия в 1969 г. из СКВО. 5 гв. тд (1ф) находилась в Даурии с окончания войны, в 1957 г. переформирована в 122 гв.мсд там же в Читинской обл.
Справку (или личное дело) составляли далеко после событий. Потому и дали промашку. В тех перенумерациях и переформированиях малосведущими были даже действующие офицеры ГОМУ. Квалифицированную справку могли дать только после подъёма всех распорядительных и дислокационных документов. А кому оно было надо?
С уважением,
И.И. Ивлев.
Аватара пользователя
Игорь Иванович Ивлев
Администратор
 
Сообщения: 5971
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 23:06
Откуда: Москва

Re: 34 гв.ттп 5 гв.ттд

Сообщение Андрей Евгеньевич Жуков » 10 сен 2012, 06:55

Игорь Иванович Ивлев писал(а):Кяхту "дали" по 5 гв. тд (2ф), быышей 18 гв.тд, которая и стояла в Кяхте после прибытия в 1969 г. из СКВО. 5 гв. тд (1ф) находилась в Даурии с окончания войны, в 1957 г. переформирована в 122 гв.мсд там же в Читинской обл.

Немного уточню - http://www.zabvo.su/archive/index.php/t-136.html
5гв.тд была переброшена из Новочеркасска не в апреле 66г., а в мае 1967г.Так как я имел честь находиться в 1 эшелоне. Он тронулся если мне память не изменяет 11 мая, а через 5 суток прибыл в Наушки. Командиром дивизии был генерал-майор Магонов И.А., нач. штаба полковник Разумов Н.Б, зам команира дивизии по строевой полковник Ежеленко, нач. политотдела полковник Масловский, нач. оперативного отделения подполковник Стадник В.М.(в начале 68г.убыл на должность командира дивизии в Гусиноозерск), Разумов Н.Б. в том 68г. убыл на ст.Дивизионная на должность нач.штаба 44-го армейского корпуса (командир генерал-майор Зварцев (В августе 67г. было 25 лет со дня формирования дивизии, он был у нас на праздновании и ему в этот день было присвоено звание генерал-лейтенат. Есть фотографии.
Игорь Иванович Ивлев писал(а):Справку (или личное дело) составляли далеко после событий. Потому и дали промашку. В тех перенумерациях и переформированиях малосведущими были даже действующие офицеры ГОМУ. Квалифицированную справку могли дать только после подъёма всех распорядительных и дислокационных документов. А кому оно было надо?

Да уж. Т.е. доверия личным делам офицеров и генералов не должно быть получается. И их нужно перепроверять. Досекретились уже до того, что сами ГОМУшники стали путаться. Вот это уровень. Высший пилотаж.
Хотя вспоминаю себя, прибыл я по замене из 2 гв.мсд МВО в 42 гв.мсд СКВО. В отделе кадров 42 гв.мсд писарёныш строчит приказ, а я краем глаза смотрю - и вижу пишет капитана Жукова Андрея Евгеньевича, прибывшего из 1 гв.мсп 2 гв.мсд 20 Гв.ОА МВО.... И тут я не выдержал и говорю - "Эй, бушлатик, ты чего это 20 Гв.ОА пишешь, у нас дивизия была окружного подчинения". А он мне, да товарищ капитан, у вас же там в МВО 20-я армия есть, вон офицер недавно прибыл из 4 гв.тд и у него была 20 Гв.ОА. Я ему - да слышь ты, бушлат, ты охренел, 4 гв.тд действительно входит в 20 Гв.ОА, а 2 гв.мсд нет. Учи матчасть. И таким образом в приказе по дивизии получилась нормальная строка. Если б я не вмешался. В принципе здесь ошибка не велика была - кое кому по хрену, окружного подчинения дивизия или армейского. Особенно этому писарёнышу.
Хотя в документах кадровиков 21 века видел фразы типа сокращения ПрикВО - как ПВО (это из личного дела). Представляете - 97 гв.мсд ПВО. Как вам. Но кадры решают все. А потом исследователи лет так через 100 будут писать на форумах, типа слышь Вась, прикинь - 97 гв.мсд главкому Войск ПВО подчинялась. В общем тушите свет от таких исследователей.
С уважением, Жуков А.Е.
Андрей Евгеньевич Жуков
Ветеран
 
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 08:06


Вернуться в Сухопутные войска (пехота, танки, кавалерия, их запасные части)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21