27 гиап современная история (бывшая 123иап)

История авиационных частей и соединений любой подчиненности.

Модератор: Модераторы

27 гиап современная история (бывшая 123иап)

Сообщение Рафкат » 08 май 2012, 07:44

Тема этого разговора навеяна результатами реформ 90-х годов. Сотни воинских соединений были расформированы и канули в лета, вместе с ними их многолетняя история, боевые традиции. Среди них оказался и 27ГИАП базировавшийся когда- то на Уч Аральской земле (Казахстан). Всех кто был причастен к истории полка, подразделений обеспечения, судьба разбросала по разным берегам бывшего СССР. Хотелось бы опять собрать их всех к одному берегу, хотя и вертуальному, каковым является этот сайт. Таким образом мы отдадим дань памяти тем, кто проливал пот и кровь проходя нелегкую службу в данном соединении. Данные, что будут изложены в материалах воспоминаний, могут корректироваться участниками событий прошедших дней. Уважаемые посетители сайта к Вам большая просьба помочь разместить воспоминания, фото родных, близких людей. Поинтересоваться у рядом живущих об их службе в данном соединении, т.к. большинство из них являются скромными и незаметными (советская школа воспитания).
И для начала хотел бы начать с материалов собранных Борисом Кузьминым, служившим в этом полку с 1971 года, после окончания Харьковского военного училища летчиков.

27 Гв.иап получил боевой приказ на перебазирование в новый гарнизон в Средне Азиатский Военный Округ в 1970 году. Командовал полком полковник Чуйков Владимир Иванович. Полк был оснащён самолётами МиГ-19 п, пм, с. Перед отправкой часть была укомплектована лётным и техническим составом. Лётчики готовили маршрут перелёта и облётывали технику, комплектовались передовые команды, ТЭЧ полка готовилась к перебазированию железнодорожным транспортом. Для перегона самолётов готовили и выпускников 1970 года, успешно переучившихся на самолёт МиГ-19 за три-четыре месяца.
Подготовка МиГ-19 к перелету.


MiG-19PM_MiG-17PFU_01.jpg
MiG-19_02.jpg


Чуйков.jpeg

Командир полка Чуйков В.И., нач. штаба Блинов.
В октябре полк убыл к дальнейшему месту службы в посёлок Уч-Арал, что находится в юго-восточной части Казахстана, на границе с Китаем. Часть поступила в непосредственное подчинение командованию 10 Смешанной Авиационной Дивизии. Командиром дивизии был п-к Новиков, заместителем п-к Гришин. В состав дивизии, кроме 27 Гв иап, входил 134 апиб, находившийся в п. Жангиз-Тобе и летавший на самолётах МиГ-17.

Самолеты МиГ-17

МиГ 17 в полете.jpg
МиГ 17 на земле.jpg


Гарнизон Уч-Арал конечно к приёму готов не был. Наступила осень, с непогодой, ветрами, а дома были построены по летнему варианту, к холодам не были готовы.
C уважением, Зулькарнаев Рафкат Минибаевич
123иап(27гиап), 1940-1992г.г.
viewtopic.php?f=15&t=29863
http://pobeda-09-05-1945.forum2x2.ru/f1-forum
Аватара пользователя
Рафкат
Ветеран
 
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:40
Откуда: РОССИЯ, Башкортостан, г. Салават

Re: 27 гиап современная история (бывшая 123иап)

Сообщение Рафкат » 08 май 2012, 08:35

Штаб, аэродром, укрытия продолжали достраиваться. Автотехника выстроилась в открытом поле. Командование требует без промедления приступать к лётной работе. Полёты начались с отказов авиатехники, автотранспорта, обслуживающего полёты, неразберихи в работе обеспечивающих частей, складов и т.д. Уже в ноябре 1970 года в полк прибыло первое пополнение молодых лётчиков, выпустившихся из ВАУЛ на самолётах МиГ-17. В этих тяжелых условиях командование полка смогло перестроить стиль работы от размеренного «пушкинского» на сложный в техническом обеспечении Уч-Аральский! Тщательно готовились лётчики и инженерно-технический состав к полётам. Отказы техники порой срывали на нет усилия всего коллектива, но работа шла, день ото дня люди привыкали к новой обстановке. Большую помощь полку оказывало командование, инженеры, офицеры боевого управления, начальники служб 10 САД, которые днями и ночами проводили в полку. Очень большая работа и ответственность легла на плечи технического состава. Отказы техники происходили из-за низких зимних температур, условий хранения, отсутствия и отказов спецтехники на предварительных подготовках к полётам.
Руководил инженерно –авиационной службой в полку в 1971 году выпускник академии им. Жуковского капитан Шевченко. Требовательный, грамотный и воспитанный офицер. Он не давал спуску ни техникам ни лётчикам при обнаружении «пробелов « в знании и эксплуатации авиатехники, пользовался большим авторитетом и у руководящего состава полка.В этот период в полку происходит большой уход личного состава, имеющего льготную выслугу лет и не совсем надёжное положение с оставленным в Пушкине жильём. Кроме того, условия жизни в Уч-Арале не позволяли многим из них содержать семьи, в которых были уже не маленькие дети, проходящие обучение в Ленинградских учебных заведениях, жены, находящиеся на наблюдении в медицинских учреждениях города и т.д. Бытовая необустроенность на новом месте приводила к распадам семей, бытовым неурядицам и другим негативным последствиям. Всё это привело к тому, что к середине 1972 года в полку из бывших «пушкинцев» оставались единицы лётчиков и техников, это были те, кто не имел жилья в Пушкине, холостяки.

На ЦЗ во время полетов. Уч Арал.

1815-2.jpg
Kovalenko-ne-pomnyu-ya-Sanya 1818-2.jpg


Решение проблемы с пополнением лётного и технического состава было за счёт поступления в полк выпускников военных училищ. Но, как оказалось, и их стало не хватать. Пополнение технического состава решено было за счет выпускников технических ВУЗов страны. Так уже в 1971 году в полк прибыли «инженеры-двухгодичники» из Московского авиационного института на должности техников самолётов. Пополнение технического состава выпускниками ВУЗов ещё долго существовало в полку. Лётный состав пополнялся каждый год молодыми выпускниками училищ.
На самолётах МиГ-19 в полку произошло две катастрофы. В воздухе произошло столкновение самолета, выполнявшего перехват воздушной цели, летчик не видя цель продолжал сближение до столкновения с ней. Во втором случае погиб молодой лётчик л-т Подзоров, выполнивший снижение с маршрута в мощно-кучевое облако.
Весной 1971 года вместо списанного по здоровью п-ка Чуйкова В.И. полк принял п/п-к Шаврыгин М.П. В часть начали поступать сверхзвуковые истребители второго поколения МиГ-21 пф. Лётный состав был отправлен на переучивание и без промедления приступил к полётам.
Самолет МиГ-21пф(пфс)

mig21pf-i[1].jpg
mig21pf-i[1].jpg (21.13 Кб) Просмотров: 5690


Самолет МиГ 21 пфм
МиГ 21пфм.jpg


"Прибывшие в полк лётчики, ранее летавшие на самолётах МиГ-21, и являвшиеся инструкторами, быстро начали готовить летный состав. В этот период в полк пришли опытные инструктора из Центральных Курсов подготовки лётного состава в Луговой - м-р Попов А.Ф. м-р Буров О.Ф. м-р Березинец М.М. и многие другие, составившие костяк руководящего состава полка.
В декабре 1971 года в один из лётных дней в полк прибыли молодые лётчики, выпускники Харьковского ВВАУл. Лётчики выпустились из училища на самолётах МиГ-21пф,на которые только что переучился лётный состав полка. Перед вылетом из Алма-Ата лётчиков принял заместитель Командующего 73 Воздушной Армии генерал-майор авиации Новиков В.И.
Генерал поздравил с назначением в 27й Гвардейский Выборгский Краснознамённый истребительный авиационный полк, сказал, что едут они служить в обустроенный городок, в «Горную Швейцарию», на сложную, но интересную службу.
На аэродроме в Уч-Арале встречал командир полка, подполковник Шаврыгин М.П. Подлетел на «Газике», улыбался, здоровался со всеми за руку, а трём лейтенантам, прибывшим вместе с жёнами, вручил ключи от квартир.

Командир полка М.П. Шаврыгин с заместителем командующего.

Дедушка_Миша 1841-1а.jpg


Ветер, снег, холод, где-то рулит только что приземлившийся из ниоткуда истребитель. Автобус везёт в жилой городок, возле КПП, на выезде из гарнизона, подсаживаются окоченелые люди, спешащие домой после службы, они с любопытством рассматривают лейтенантов. Вот и посёлок. Подъехали к так называемой гостинице, определили по квартирам.
Так прибыла одна из первых групп лётного состава, на новое, только что начатое обживаться место дислокации полка. Эти, а за ними и другие лётчики – выпускники, составят костяк полка на следующие годы.


Молодое пополнение из училищ.

1815-1.jpg


Молодой летчик Б. Кузьмин перед вылетом.
Дедушка_002 1829-2.jpg



Старшее поколение лётчиков – пушкинцев передавало бразды правления молодым. В полку в это время было три эскадрильи, но укомплектованность была слабой. Заместителями командира полка были п/п-к Осадчий М.Ф. и м-р Буров О.Ф. В первой аэ управление состояло из «пушкинцев», командовал выпускник академии м-р Константинов, а вот лётчики ст. лейтенанты и лейтенанты с 3м классом. Во второй аэ командир аэ был п/п-к Галиев, из «пушкинцев», начальник штаба – выпускник 1970 года, да одно звено лётного состава того же года выпуска. Лейтенантов, прибывших из ХВВАУл определили в третью аэ, которой командовал недавно прибывший в полк м-р Бенедык Я.Ф. ( этакое «засилье» Фёдоровичей, как тогда шутили в полку ).
Заместителем командира аэ был недавно переведённый из УАЦ «Луговая» м-р Березинец М.М., замполит тоже из новеньких, к-н Плишкань Д.В. Командиры звеньев – «пушкинские»: к-н Мамаев, к-н В.Стерхов .В этот период, а именно в 71-72 годах, в полку останется только новый лётный состав, заменив предшественников в их должностях.
На дальних стоянках ещё стояли МиГ-19 , прибывшие в далёкий гарнизон из Пушкина и их до конца 1972 года будут перегонять в различные базы остававшиеся в полку ветераны: м-р А.Фомиченко, м-р И Битюцкий, м-рЛ.Губин и другие.
В 1972 году выпускники 1971 года сдали на 3 класс и уже принимали следующее пополнение, заняв вакантные должности в полку.
Аэродром, казармы, штаб продолжали требовать доработок, по этому многое приходилось делать своими руками. Привозили дёрн с реки Тентек, проводили водопровод, сеяли траву на капонирах, отделывали внутренние помещения штабков и инженерных домиков. Тоже наблюдалось и в жилом городке. Телевидения не было, по
радио – только Китайская пропаганда. Летом организовывались поездки с семьями на озеро Уялы или Алаколь. Зимой на зимнюю рыбалку. Среди недели, при срыве полётов командир полка п/п-к ШаврыгинМ.П. организовывал футбольные турниры, являясь нападающим в команде «стариков».
Уже с 1972 года полк участвует в систематических комплексных проверках боевой готовности с привлечением других авиационных частей и посадками на запасных аэродромах.
Это были, пожалуй, самые интересные дни в лётной жизни полка. После прибытия по тревоге и подвеске основного боекомплекта поступала команда:
«Снять боевые, подвесить учебные!» .Экипажи из положения «дежурство на аэродроме» вылетали на перехват воздушных целей имитирующих налёт авиации противника. Как вспоминает бывший командир звена Кузьмин Б.К. – «Особенно запомнился вылет ведомым, у тогдашнего заместителя командира полка м-ра Крикотненко Е.Е. Мы атаковали пару самолётов, которая разомкнулась, выполнив маневр по высоте. По команде ведущего, я атаковал ведомого лётчика и сумел быстро пристроиться к м-ру Крикотненко. По остатку топлива нам пришлось выполнить посадку на аэродроме Талды-Курган, где уже заправлялись самолёты наших товарищей. Взлёт с запасного аэродрома и вот уже наведение на пару Як-28р из Сары-Шагана.
ЯКи маневрируют и применяют активные помехи нашим прицелам, однако удалось обнаружить их визуально и тут уж Евгений Емельянович, не выдержав, восклицает: «Не уйдёшь!».

Самолет Як 28р

Як 28р.jpg
Як 28р.jpg (8.32 Кб) Просмотров: 5677
Памятник в Талды Кургане.jpg


Памятник в г. Талды Кургане. (В настоящее время снесен).
Зимой 1972 года произошла катастрофа самолёта МиГ-21ус, пилотируемого лётчиком, л-том Каньшиным и заместителем командира АЭ по политчасти к-ном Зулиным. При выполнении полёта в зону на пилотаж у самолёта отказало управление, лётчики катапультировались, но из-за нештатного срабатывания системы спасения САПС к-н Зулин погиб от удара о фонарь передней кабины.

(По данным официальных источников: "Катастрофа произошла 22 января 1974 г. на самолёте МиГ-21УС № 07685121 выпущен 16.03.1961 г., налёт 846 часов). Через 6 минут после взлёта, на вводе в косую правую петлю с высоты 650 м на скорости 940 км/ч по прибору произошёл взрыв в левой задней части самолёта. Лётчики катапультировались. Капитан В.С. Зулин был убит фонарём задней кабины. Первопричиной катастрофы стал пожар на самолёте.")

Зулин.jpg

Капитан Зулин.

В 1973 году командиром полка был назначен п/п-к А.Жекалов .
Начальником штаба полка м-р Мчедлишвили. Командир полка сразу объявил личному составу, что он дал слово Главнокомандующему ВВС, о наведении порядка в полку. По воспоминаниям служивших тогда лётчиков, признать полк в беспорядочном состоянии было нельзя. Единственным, чем могли упрекать командира, это низким уровнем классности лётного состава. П/п-к Шаврыгин М.П. не шёл на очковтирательство и погоду не делал.
Порядок наводился Жекаловым и в будние дни и в выходные. Лётчики забыли о футболе, сократились выезды на озёра. Взыскания, отстранения от полётов, вызовы на службу в выходные дни и т.д. Всё это сказывалось и на полётах и на домашней обстановке личного состава. В этот период происходит катастрофа самолёта Миг-21 пф, пилотируемого заместителем командира полка м-ром Константиновым. Лётчик в условиях ограниченной видимости, ночью, снизился на посадочном курсе и столкнулся с землёй.
Будучи заместителем командира полка, м-р Константинов вообще не уезжал с аэродрома (казарма, штаб, плановые таблицы). Гибель этого порядочного лётчика и офицера глубоко затронула души однополчан и их жён. Именно женсовет полка был инициатором высказать свое мнение по поводу правильности курса наведения порядка п/п-ком Жекаловым в приёмную Министра Обороны СССР. В гарнизоне долго работала комиссия МО. С офицерами проводили встречи без присутствия вышестоящих командиров и политорганов. С жёнами - по такому же признаку. Получив реальную картину службы и быта в полку комиссия убыла в Москву и через некоторое время в полк прибыл новый командир
п/п-к Седов С.В.
В 1973-74 годах полк участвует в различных учениях и проверках боевой готовности, на учениях ПВО Сухопутных войск.
В 1974 году прибыла первая замена лётному составу – эскадрилья из Чехословакии и звено из ГСВГ. Это были лётчики 1 класса, что сразу повысило уровень лётной подготовки полка. В это же время летный состав первой АЭ приступил к освоению программы маневренных воздушных боёв.
22 августа 1974года ( уточнение: это событие произошло в 1975г. на самолетах МиГ-21БИС) пара командира звена к-на Юрьева Б.К. и ст. лётчика ст. л-та Карасёва Л.Н. выполняла полёт на свободный воздушный бой. Капитан Юрьев первым увидел ведомого и атаковал его на форсированном вираже. Ст. л-т Карасёв, выполняя форсированный вираж, резко отдал ручку управления от себя и, выполнив полубочку внутрь разворота, перевёл самолёт в разворот в другую сторону.
Атакующий, к-н Юрьев ручку управления не отдал и ввёл самолёт в полубочку с зарыванием, с последующим столкновением с землёй.
Зимой 1975 года (уточнение: в декабре 1974г. -в начале 1975г.) полк начал получать новейшие по тому времени истребители МиГ-21бис.

Самолет МиГ -21 БИС

МиГ 21 БИС.jpg
МиГ 21 БИС.jpg (19 Кб) Просмотров: 5640


Перегоном с завода занимались лётчики и техники полка, первые переучившиеся летом 1974 года в Липецке. В том же году первая АЭ была проверена на спецполигоне в Красноводске, с практическими пусками управляемых ракет.
С осени 1975 года командованием 10 САД было принято решение о централизованной подготовке на класс лётного состава дивизии. Подготовка проводилась сборовым методом с лётчиками двух полков на одном аэродроме, что позволило, не распыляясь и не затягивая, в короткий срок, подготовить большую группу классных специалистов.
В 1976 году произошла катастрофа самолёта МиГ -21 бис пилотируемого командиром звена к-ном Ершовым. (требует уточнения за период 1974г. по июль 1976г. катастров не происходило.)
В 1978 году п/п-к Седов С.В.был переведён на вышестоящую должность в 10 САД и его сменил п/п-к Рыжов Владимир Степанович.
Заместителем по политчасти был м-р Семёнов, начальником штаба полка оставался м-р Мчедлишвили, зам по ИАС п/п-к Попуцевич. Полк являлся инициатором Социалистического соревнования среди частей 73 ВА, по результатам боевой и политической подготовки был награждён Почётной грамотой МО.
Однако осенью 1979 года в полку произошло тяжелое лётное происшествие, повлекшее гибель людей. Ночью, в ПМУ летчик ст.л-т Шаров на самолёте Миг-21бис потерял пространственное положение и столкнулся с землёй.
К месту катастрофы вылетел экипаж ПСС с командиром полка подполковником Рыжовым В.С., начальником ПДС полка и дежурным врачом части. Командир вертолёта с посадкой на неподготовленную площадку ночью не справился.
Вертолет задел лопастями землю и от удара взорвался. Все находящиеся на борту погибли. Гибель командира полка и сослуживцев тяжело задела сердца всех военнослужащих гарнизона.

Командир АП Рыжов В.С..jpeg
Командир полка п/полковник Рыжов В.С.
Командир АП Рыжов В.С..jpeg (22.62 Кб) Просмотров: 5583
Юрий Резниченко врач АП.jpeg
Врач полка л-т Резниченко Ю.


Примечание: Часть фотоматериалов взята по источникам в интернете и носит илюстрационный характер, заранее прошу извинения за неточности.

[color=#0040BF]На смену погибшему командиру прибыл п-к Кот В.С.
Заместителем по политчасти был м-р Шемякин, зам по ИАС Будник, Папирный.
В июне 1981 года полк был направлен выполнять интернациональный долг в
республику Афганистан составом двух эскадрилий и управления полка.
Ком. полка – п-к Кот В.С.
Замполит –п/п-к - Шемякин
Зам. ком. полка - п/п-к Яремчук
Нач. штаба –п/п-к Шуров Юрий Сергеевич
Зам. ком. по ИАС – п/п-к Будник
Ст. Штурман полка – Ворожбит Александр Михайлович
Нач. ВОТП – м-ор Алексеенко Виктор Ефимович
Нач. разведки – м-ор Пудовкин Геннадий
Нач. ПДС до 15.6.1981г. – м-ор Московчук Юрий Алексеевич
Нач. ПДС с ноября 1981г – к-н Апатенко Юрий Григорьевич
РП – п/п-к Камлач Владимир Владимирович

Ком. 1 АЭ – м-ор Лысенко Валерий
замполит – м-ор Капралов
начальник штаба – м-ор Редкодубский,
зам. по ИАС – м-ор Козлов А.П.

Ком 2 АЭ – п/п-к Веропотвельян Владимир Ваганович
Замполит 2АЭ – м-ор Казнадий Валерий
Зам ком. 2АЭ – м-ор Самохвалов Александр
Нач. Штаба 2 АЭ – м-ор Холодилин Александр
Ком. Звена - к-н Семёнов Валерий Анатольевич
Лётчик - ст.л-т Реберко Иван Васильевич
Ст. лётчик до 15.06.1981, ком звена – к-н Железов Александр Николаевич
Лётчик – ст.л-т Даниловский Виктор
Ком. Звена до 15.6.1981г – к-н Корчинский Михаил
Лётчик к-н Сергеев
Ст. лётчик – к-н Якименко Сергей
Лётчик – ст. л-т Срыбный Андрей
Ком.Звена – к-н Головань Александр
Лётчик ст.л-т Лисин
Ст. лётчик - ст.л-т Гусев Андрей Николаевич
Летчик - ст. л-т Казьмин Александр

Прибыв в ДРА, часть поэскадрильно базировалась: 1аэ в г. Кандагар, 2аэ в г. Баграм и приступила к несению боевого дежурства, выполнению бомбоштурмовых ударов, ведению воздушной разведки в районах боевых действий и других задач в интересах сухопутных войск. Не всё было гладко по прибытию к новому месту службы: тяжелые условия пребывания, сложная боевая обстановка, новый стиль работы штаба и т.д.


Баграм, Афганистан.

bagram_2_AJE_1844-1.jpg


Первая боевая потеря произошла 15.06.1981 года, когда из ДШК была сбита спарка Миг-21ум, пилотируемая начальником ПДС полка м-ром Московчук Ю.А. и командиром звена М.Корчинским.
При катапультировании м-р Москавчук погиб, а к-н Корчинский был взят в плен, в последствии был обменен на высокопоставленного «моджахеда». Для спасения экипажа в район падения были отправлены вертолёты ПСС, однако подойти к месту падения лётчиков они не смогли из-за плотного огня с земли. Лишь позже группа с десантом на борту смогла забрать останки одного лётчика.
Позже произошла ещё одна боевая потеря. При нанесении бомбоштурмового удара в горах в самолёт ст. лётчика к-на А.Срыбного попала ракета «Рэд- Ай», выпущенная душманами с земли. Самолёт взорвался в воздухе, это видел и ведущий группы, командир полка п-к Кот В.С. «Чёрный тюльпан» отправил останки лётчика в Коломну.
Потерян был также самолёт Миг-21 бис, пилотируемый командиром АЭ п/п-ком Веропотвельяном В.В. Лётчик катапультировался после остановки двигателя и был подобран вертолётом ПСС.
Боевое повреждение получил самолёт Миг-21 бис, пилотируемый м-ром Шуровым. При атаке наземной цели в самолёт попал снаряд ДШК и, не разорвавшись, застрял в конусе воздухозаборника. Лётчик благополучно выполнил посадку на аварийной гидросистеме.
Война не прощает упрощений и мелочей, в этом убедился и личный состав 27 го иап.
При подготовке к боевым вылетам, с целью сокращения времени, группами авиационного вооружения упрощался процесс проверки вооружения, нарушалось одно из требований руководящих документов.
При очередной подготовке самолётов с неуправляемыми ракетами С-24 произошёл их сход на стоянке. В результате погиб механик группы АВ, тяжело ранило техника самолёта ,и чисто случайно не пострадал лётный состав, находившийся в непосредственной близости от самолёта.
При выполнении боевого вылета по вызову была возвращна со старта пара самолётов, пилотируемых командиром звена к-ном Семёновым В.А. и ст.л-том Реберко И.В. с подвеской НУРС С-5к и подвесными баками. При заруливании на стоянку, ведущий получил команду вновь выруливать на ВПП. Проруливая центральную заправочную ведущий лётчик открыл фонарь кабины, показал технику на необходимость дозаправки воздухом, однако после этого фонарь закрыл не полностью, что привело к его открыванию на взлёте. Лётчик принял решение прекратить взлёт. Тормозной парашют оторвался, самолёт сошёл с ВПП, при этом подломилась основная стойка.


В Афганистане.
bagram_postrenie_1844-2.jpg


Несмотря на боевые потери и некоторые неудачи полк выполнил возложенную на него задачу по оказанию интернациональной помощи в Республике Афганистан. Управление полка, штаб получили большой практический опыт боевой работы с документами, оценке боевой обстановки, принятии решений на боевые действия, управления частью в ходе решения боевых задач. Лётный состав приобрёл опыт подготовки к боевым вылетам, в полётах на выполнение боевых задач свойственных истребительной, истребительно-бомбардировочной и разведывательной авиации в быстро меняющейся боевой обстановке.
Технический состав полка отработал подготовку авиационной техники в условиях ведения боевых действий со сменой вариантов вооружения. ТЭЧ полка в кратчайшие сроки проводила регламентные работы и ввод в строй повреждённых и требующих ремонта самолётов полка. Не прекращались и полёты по планам боевой подготовки.
За год пребывания в ДРА в полку были награждены орденами и медалями почти все офицеры и прапорщики, а командир полка полковник Кот Виктор Севостьянович был удостоен высшего звания – Героя Советского Союза!
Бывший командир полка В.С. Кот с офицерами управления, г. Кабул.


[
Dedushka_008_1829-4.jpg


Возвратился полк из ДРА 3 июня 1982 года. Настроение личного состава было приподнятым, но для его «приземления» часть подверглась жёсткой проверке со стороны МО.

Вручение Вымпела МО.

Vympel_Uch-Aralu_1959-2.jpg



Справа крайний бывший командир полка Рыжов В.С.

Однако, несмотря на это, за высокие показатели в боевой и политической подготовке полк получил Вымпел Министерства Обороны. В том же году состоялись учения полка с привлечением частей дивизии, в которую входил 27 Гв. иап. Выполнялись задачи по условному уничтожению авиационных средств наведения противника «АВАКС» в условиях преодоления реальных комплексов ПВО и нанесение ударов по наземным целям, действуя на незнакомых аэродромах. В это же время в полку проводилась большая плановая замена лётного и инженерно-технического состава. С подавленным настроением прощался полк и со своим боевым командиром п-ком Кот В.С. , убывающим на вышестоящую должность.
В полк прибыл новый командир – п-к Шуров Ю.С. Заместителями были п/п-к Веропотвельян В.В. п/п-к И.Сосновый , заместитель по политчасти п/п-к В.Вдовкин , начальник штаба п/п-к Рыбников, инженеры АЭ м-ры Муравский, Злуникин.

Нач. штаба полка Ю.С. Шуров после задания, Афганистан, 1982г.

Afgan_zadacha_vypolnena1.jpg


В 1984 году полк возглавил п/п-к БулавкинВ.П.
В полку ежегодно происходили тяжёлые лётные происшествия.
В 1985 году при заходе на посадку на аэродроме Вазиани самолёт МиГ-21 ус, пилотируемый начальником разведки полка С.Чекуновым и ст. лётчиком В.Спициным , сорвался на крыло из-за потери скорости, лётчики погибли.
В марте 1985года полк отмечал 45 летие своего создания. Проводилось множество мероприятий по ознакомлению с историей полка .


Памятный знак.

JUbileinyi_znak_k_45_letiju_27GIAP.jpg


Наиболее знаменательным был приезд в полк ветеранов из Ленинграда и семьи Героя Советского Союза капитана Иринея Фёдоровича Беляева, командира эскадрильи , геройски погибшего в воздушном бою 8 июля 1943 года. В честь этой даты был изготовлен памятный знак.

Встреча со знаменитыми людьми.
UCHARAL_005_1905-2.jpg

Выступает тренер по хоккею А.В. Тарасов, сидят летчик космонавт Е.В. Хрунов, заслуженный летчик испытатель
К.К. Коккинаки.


В 1987 году произошла авария самолёта МиГ-21 бис пилотируемого заместителем командира полка п/п-ком Самохваловым. При заходе на посадку оборвалась лопатка турбины, лётчик вовремя катапультировался.
В 1987 году _ катастрофа двух самолётов Миг-21 бис, пилотируемых командиром звена ст. л-том Барабановым. Ю, и лётчиком ст.л-том А.Андреевым. . выполнявших маневренный воздушный бой.
С 1988 года полк передан в ПВО. Изменилось руководство полка.
Командиром был назначен п/п-к Рябикин, начальник штаба п/п-к Галкин.
Как вспоминает бывший командир аэ Акчурин А.П.:
« До 1989 года уровень лётной подготовки полка был очень высоким. Весь лётный состав полка был готов к ведению маневренных воздушных боёв днем и ночью, в составе различных групп тактического назначения, атакам наземных целей со сложных видов маневра парами, с отработкой приемов и маневров типа «Ромашка», «Орбита», «Лассо». Весь лётный состав выполнял посадки в составе пары днём , а руководящий состав – посадки без прожекторов ночью.» В этот период в полку произошла катастрофа самолёта МиГ-21бис, пилотируемого молодым лётчиком ст. л-том Семенихиным. Лётчик потерял пространственное положение при выполнении перехвата воздушной цели, самолёт упал в озеро Алаколь.
Однако весной 1989 года 10 иад, в состав которой входил и 27 Гв.иап была переименована в Учебный Авиационный Центр. ( УАЦ).
Командиром полка был назначен п/п-к Федоренко. Полку была поставлена задача подготовить весь лётный состав к инструкторской работе до приёма выпускников авиационных училищ. Была снята задача несения боевого дежурства. Поступили дополнительно учебно-боевые самолёты МиГ-21ум, спланирована работа одной аэ на аэродроме Аягуз. Подготовку аэродрома Аягуз выполняли в авральном режиме. Жилой фонд отсутствовал, служебные помещения в отвратительном состоянии. Первая прибывшая туда эскадрилья п/п-ка Сокил Е.М. своими силами улучшала и строила жизненно важные объекты аэродрома. Высокий уровень подготовки лётного состава позволил активно приступить к выполнению новых задач, а руководящий состав полка стремился поддерживать достигнутый уровень сложных видов подготовки, теперь уже не свойственных для УАЦ.
Лётчики , заместитель командира полка м-р Баландин А.С., командир аэ Виноградов А.В. , заместитель командира полка Кращенко и Нач.ВОТП полка Н.Ивченко. на самолётах Миг-21 ум выполняли маневренный воздушный бой пары истребителей против одиночного самолёта МиГ-21 бис в зоне пилотажа на удалении 10-20 км от аэродрома. На нисходящем маневре ведущий пары МиГ-21 ум принял нижнюю кромку облаков за безопасную высоту для вывода, не увидев одиночной горы Улькен-Сайкан, на которую легла облачность. Самолеты столкнулись с горой, лётчики погибли.
В том же году произошла катастрофа самолёта МиГ-21 бис, пилотируемого лётчиком л-том Ткаченко. Лётчик выполнял второй самостоятельный полёт в зону на простой пилотаж. Самолёт упал в озеро Алаколь. Причины катастрофы выяснить не удалось.
Полк продолжал подготовку лётчиков – выпускников авиационных училищ как на аэродроме Уч-Арал, так и на аэродроме Аягуз.
В 1990 году командиром полка был назначен п-к Тютенков, начальником штаба был м-р Берикчиян. В том же году тяжелое дорожное происшествие омрачило жизнь гарнизона. Четыре техника погибли в результате наезда грузовика при их возвращении с аэродрома в жилой городок. Водитель с места происшествия скрылся, но был найден силами личного состава гарнизона.
В августе 1991 года в посёлке Уч-Арал состоялось открытие памятной стелы в честь подвига Героя Советского Союза, командира аэ к-на Беляева И.Ф. Открытие стелы проходило в торжественной обстановке для всех военнослужащих посёлка и его местных жителей, присутствовало множество гостей и ветеранов.
Весной 1992года в полк из Москвы прибыла комиссия из Отдела Кадров ВВС определить дальнейшую судьбу личного состава полка, подлежащего расформированию. Лётчикам предлагалось продолжить службу в лётных должностях в гарнизонах Кант, Братск, Норильск, причём с переучиванием на другие типы самолётов. Далеко не все были устроены, многих там просто не ждали, в этих гарнизонах на тот период были свои проблемы и со свободными должностями и с жильём. Многие лётчики просто отказались ехать туда по очевидным причинам. Лишь незначительная часть личного состава полка дала согласие на службу в вооруженных силах Республики Казахстан и была определена в различные гарнизоны новой республики.
Последние полёты в полку состоялись 20 мая 1992 года. Самолёты были сданы на базу хранения на аэродром Талды-Курган. Как вспоминает очевидец тех событий, командир АЭ м-р А.Акчурин .: «Личный состав полка разъезжался до октября месяца. Дома, казармы, штабные помещения, немедленно занимались переведённым в Уч-Арал вертолётным полком из Аягуза и местным населением. Вертолётный полк входил в вооруженные силы Казахстана. Документы, Знамя полка, были сданы в Подольский архив МО СССР. Никакого последнего построения полка, прощания со Знаменем не было. Кругом царил хаос. Видел музей полка, привезённый ещё в 1970 году из гарнизона Пушкин. Там были только остатки от него. Брать оттуда было нечего, а вывозить некуда. Представители Главного штаба ВВС из Москвы спешили поскорей разделаться с полком и убыть восвояси.

Вынос знамени полка. Уч Арал.
Уч-2 1841-2.jpg


Задолго до этих событий, когда стало известно о предстоящем расформировании полка , лётный состав обращался к руководству ВВС с просьбой сохранить хотя бы название полка, переименовав один из боеспособных полков, чья судьба не ожидала такого разгона. Тем самым сохранить память Героев Великой Отечественной Войны, завоевавших почётные звания полка и внесшие свой вклад в оборону величественного города на Неве, тех, кто продолжил боевые традиции своих отцов в мирное время, укрепляя боевую мощь нашей «ушедшей» страны. Но… Это было время, когда слово «Патриотизм» развенчивалось в различных средствах массовой информации как пережиток тоталитаризма и произносилось с улыбкой новыми руководителями. Расформировывались и уходили в лету такие полки как «Нормандия – Неман» и другие, одно название которых смогло бы сейчас вселять большую гордость для тех, кто приходит в строевые полки! В царской армии части, отличившиеся в боевых сражениях, были самым надёжным щитом в стране. Их героические подвиги расписаны на стенах храмов и Триумфальных арках, а юбилеи отмечались всей страной и ни одна из этих частей не подвергалась упразднению, они были гордостью России».
Так закончилась боевая вахта 27 го Гвардейского Выборгского Краснознамённого истребительного авиационного полка на Юго - Восточном Театре Военных Действий в своей 52 летней истории.

Большую помощь в описании событий в Уч-Арале оказали бывшие офицеры полка и 10 САД:
Начальник штаба 10 САД п-к Некрасов А.А.
Командир аэ п/п-к А.Акчурин.
Командир аэ п/п-к А.Макаров.
Начальник группы диагностики, регламента и ремонта Коджесян Б.С.,многие другие офицеры- лётчики и техники полка, бывшие рядовые срочной службы, их дети, которые начинали свою сознательную жизнь в Уч-Арале, считая время прожитое на дальних, не обустроенных рубежах нашей бывшей Родины как самое трудное, но освоенное ими , а потому самое дорогое и счастливое в их жизни, те, кто продолжает вести переписку друг с другом в Интернете, встречается и дружит.
C уважением, Зулькарнаев Рафкат Минибаевич
123иап(27гиап), 1940-1992г.г.
viewtopic.php?f=15&t=29863
http://pobeda-09-05-1945.forum2x2.ru/f1-forum
Аватара пользователя
Рафкат
Ветеран
 
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:40
Откуда: РОССИЯ, Башкортостан, г. Салават

Re: 27 гиап современная история (бывшая 123иап)

Сообщение Рафкат » 17 фев 2016, 21:05

При просмотре интернета встретились фотографии одного из летчиков 27 гиап воевавшего в его составе в годы ВОВ и осваивавшего первые реактивные самолёты в послевоенное время речь идет о Суздалеве А.Ф. Все комментарии от дочери Лидии Алексеевны.

курсант.jpg
«1941г.Курсант Одесской военно-авиационной школы»
курсант.jpg (7.63 Кб) Просмотров: 307


Суздалев А.Ф., мой отец, родился 10.01.1922г. в Смоленской обл. в семье зажиточных крестьян.В феврале 1941г. поступил в аэроклуб г. Смоленска. В апреле 1941г. поступил в военно-авиационную школу г.Одессы. В конце июня 1941г.вместе со школой эвакуировался в г. Сталинград, а затем в ноябре 1941г. в г. Фрунзе.После окончания школы в конце апреля 1944г. в звании младшего лейтенанта прибыл на Ленинградский фронт в г.Гатчина в 27-ой Гвардейский истребительно-авиационный полк. Вся дальнейшая служба проходила в Ленинградском военном округе на аэродромах - Левашово, г.Пушкин, Сиверская, Прибылово, Агалатово. Пролетал 27 календарных лет. С летной работы списался в возрасте 46 лет с формулировкой "годен по здоровью без ограничений". Службу закончил в 1974г. в звании подполковника c должности начальника смены руководителей полетов зонального центра Ленинградского военного округа в г. Ленинграде. Как он иногда шутит: "Я летал, летал вокруг Ленинграда и упал на Дворцовую площадь". В 2005г. указом Президента РФ Путина В.В. ему присвоено звание полковника в честь 60-летия Победы.
1974 г. ветеран.jpg
1974 г. ветеран.jpg (6.83 Кб) Просмотров: 307


Суздалев А.Ф.военный летчик 27-го Гвардейского истребительного авиационного полка г. Гатчина Лен. обл. 14.10.1944г. сбил фашистский самолет Фоки Вульф 190. За что был награжден орденом славы
3-ей степени и получил звание лейтенанта досрочно.

мл. лейтенант.jpg
мл. лейтенант.jpg (5.34 Кб) Просмотров: 307


Суздалев А.Ф.
"Дай сфотографироваться" - крылатая фраза сороковых годов. Наши родители не были избалованы материальными благами в тот период. На всем курсе только у одного курсанта были наручные часы и он не жадничал всем давал с ними сфотографироваться.
Изображение
«1947г.» на Яндекс.Фотках

Левашово Ленинградской обл. 27 авиационный полк

Изображение
«1951г.» на Яндекс.Фотках

Алексей и Зинаида Суздалевы, мои родители. Их брак ровесник ПОБЕДЫ ВОВ. Поженились 09.07.1945г. в г. Гатчина Ленинградской обл. В 1995г. в день золотой свадьбы обвенчались в провославной церкви. В 2007г. справили 62 года счастливой совместной жизни. Имеют
2-х дочерей, внука,2-х внучек, правнука и 3-х правнучек.
Изображение
«1957г. Теоретические занятия» на Яндекс.Фотках


Изображение
«Взгляд в небо» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Перед полетом 1965г.» на Яндекс.Фотках

Изображение
«1963г. Удачное приземление» на Яндекс.Фотках

Суздалев А.Ф. мой отец.Аэродром Агалатово.
В начале 60-х годов у отца возникла идея пролететь под мостом, как Чкалов, только на истребители. Он даже сьездил в Ленинград, выбрал для этого Литейный мост,все измерил и решил, что у него все получится. Но здравый смысл все таки победил. Он вспомнил, что сделали за это с Чкаловым, пожалел нас семью, да и самому не захотелось быть разжалованным. Вот таким воздушным хулиганом он был. Когда я сидела на уроках, он низко пролетал над школой, так что все ученики пригибали головы к партам. Он мог пролететь низко над стадом коров, те потом неделю не доились, а председатель колхоза жаловался на него командуещему. Один раз в часть приехал Кожедуб, папа организовал ему рыбалку, а сам отправился на полеты и пролетел над Кожедубом так низко, что тот, с возгласом "хулиган!" перевернулся вместе с лодкой, но не обиделся.

Изображение
«1965г. Командир» на Яндекс.Фотках

Изображение
«1944г. Карпов А.Т.» на Яндекс.Фотках

Карпов Александр Терентьевич, 28 лет, командир эскадрилии 27 авиационного полка.Сбил 38 немецких самолетов. Погиб 20.10.1944г. при загадочных обстоятельствах. Отец был у него ведомым, они возвращались из Таллина и попали в густой туман над Кронштадтом. Когда отец взлетал он поторопившись закрыл кабину прищемив провод с наушниками и летел без связи. В тумане они потеряли друг друга. Отец чуть не сел на корабль, приняв его огни за аэродромную полосу, но потом вышел на Кронштадский аэродром и благополучно приземлился. Карпов пропал, самолет его так и не был найден.
Снимок сделан 23.08.1944г. г. Гатчина Ленинградской обл.
На родине в г. Калуге герою установлен бюст.

Изображение
«1963г. Эскадрилия перед полетами» на Яндекс.Фотках

Агалатово Лен. обл. эскадрилия тактической разведки.

Изображение
«1965г.Ю.Гагарин на встрече с летчиками.» на Яндекс.Фотках

Эта встреча с Гагариным происходила в Левашово Ленинградской обл. Справа от Гагарина Кожедуб И.Н.. Он в те годы был главнокомандующим Ленинградского военного округа. А слева - гордость нашей семьи - мой отец военный летчик, пролетал 27 колендарных лет, ветеран войны. Он кстати земляк Гагарина, родом из Смоленской обл. Когда фотографировались Гагарин так и сказал: "поставьте рядом со мной моего земляка". Отец и сам чуть не стал космонавтом. В 1958г. к ним в в/ч приехала комиссия из Москвы отбирать летчиков на новую технику, на какую не говорилось, все держалось в большом секрете. И по здоровью отобрали моего отца и Германа Титова (мы с ним тогда в одном подьезде жили). Когда отца вызвали на комиссию, председатель ему сказал, что показатели по здоровью у него даже лучше чем у Титова, но у них приказ отбирать летчиков в возрасте до 35 лет, а отцу тогда уже исполнилось 36. Когда Титов полетел в космос, отец понял куда его отбирали. Всегда вспоминал об этом с сожалением.

Изображение
«Автограф Ю.А.Гагарина 1963г.» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Ветеран 1974г.» на Яндекс.Фотках
Суздалев А.Ф. 10.01.22г. - 02.11.07г.

Остальное можно посмотреть на странице:

Код: Выделить всё
http://fotki.yandex.ru/users/priora9/view/4382/?page=0
C уважением, Зулькарнаев Рафкат Минибаевич
123иап(27гиап), 1940-1992г.г.
viewtopic.php?f=15&t=29863
http://pobeda-09-05-1945.forum2x2.ru/f1-forum
Аватара пользователя
Рафкат
Ветеран
 
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:40
Откуда: РОССИЯ, Башкортостан, г. Салават

Re: 27 гиап современная история (бывшая 123иап)

Сообщение наташазахарова111 » 27 фев 2016, 21:03

Рафкат Минибаевич, какой богатый материал! Благодарность вам огромная! Быстро так не прочитаешь, необходимо сосредоточенно изучать, но работа проведена большая! Спасибо вам!
С уважением, Наталья Захарова
Аватара пользователя
наташазахарова111
Ветеран
 
Сообщения: 5406
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 22:37
Откуда: Курганская область. с. Мокроусово Мокроусовский район
Skype: natali2012494

Re: 27 гиап современная история (бывшая 123иап)

Сообщение Рафкат » 27 фев 2016, 22:34

наташазахарова111 писал(а):Рафкат Минибаевич, какой богатый материал! Благодарность вам огромная! Быстро так не прочитаешь, необходимо сосредоточенно изучать, но работа проведена большая! Спасибо вам!

Наташа, спасибо! Конечно эта работа не ежеминутная, много материала и всё разом не изложишь. Буду стараться восполнять историю полка, тем более она начинается с 21 июня 1941г.
C уважением, Зулькарнаев Рафкат Минибаевич
123иап(27гиап), 1940-1992г.г.
viewtopic.php?f=15&t=29863
http://pobeda-09-05-1945.forum2x2.ru/f1-forum
Аватара пользователя
Рафкат
Ветеран
 
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:40
Откуда: РОССИЯ, Башкортостан, г. Салават

Re: 27 гиап современная история (бывшая 123иап)

Сообщение Рафкат » 22 июн 2017, 23:01

Сегодня дата которую вспоминать только со слезами на глазах.
Как это было как начиналась война мы можем сегодня черпать информацию только из мемуаров участников той войны.
В 4 часа утра, с разрывом артиллерийских снарядов из-за Буга, начальник штаба полка, Суслов Н.И. поднял по тревоге 123 ИАП.
Лётчики и техники подбегали к стоянкам самолётов, когда над аэродромом появился первый, потом второй, третий самолёты. Раздались первые взрывы, застонала земля, поднимаясь вместе с осколками и пылью. Группа бомбардировщиков ХЕ-111 выполняла заход и атаки вдоль стоящих на стоянке самолётов, другая бомбила палатки, строения и взлётную полосу. Истребители МЕ-109 стреляли по подбегающим людям, автомашинам и укрытиям личного состава. Пережив первые минуты авиационного налёта, лётчики полка заняли места в уцелевших самолётах и поднялись в воздух. В первой группе был командир полка майор Сурин Б.Н.

http://pobeda-09-05-1945.forum2x2.ru/t9-topic#19

Сурин Б.Н..jpg
Командир 123 иап
Сурин Б.Н..jpg (10.56 Кб) Просмотров: 4366

Командир 123 иап майор Сурин Борис Николаевич.
C уважением, Зулькарнаев Рафкат Минибаевич
123иап(27гиап), 1940-1992г.г.
viewtopic.php?f=15&t=29863
http://pobeda-09-05-1945.forum2x2.ru/f1-forum
Аватара пользователя
Рафкат
Ветеран
 
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:40
Откуда: РОССИЯ, Башкортостан, г. Салават

Re: Из истории 123 иап

Сообщение Рафкат » 17 окт 2019, 21:44

О трагических событиях начала войны вспоминает бывший воентехник 2 ранга 123 ИАП, Устинов Константин Павлович. «Перед самой войной, со стороны Польши, участились случаи нарушения государственной границы фашистскими самолётами. 123ИАП, поэскадрильно, находился на самой границе с целью пресечения разведывательных полётов. Немецкие лётчики чувствовали безнаказанность, зная и видя, что нашим нельзя применять оружие. Капитан Савченко М.Ф. ,принудивший к посадке немецкий самолёт, вообще был посажен на гауптвахту и ожидал решение о возбуждении уголовного дела. Много неразберихи было перед войной. Например, требовалось законсервировать моторы у боевых самолётов, с целью экономии моторесурса, оставив часть только для учебных полётов. Поступил приказ, снять головки блоков двигателей, на самолётах Як-1, для осмотра клапанов. (На самолётах Як-1 вообще не летали). Вдруг поступал приказ – привести в боевую готовность все самолёты. В ночь на 22 июня, технический состав был оставлен в палатках на аэродроме. Намечался спортивный праздник полка. Ночью, командир полка, майор Сурин Б.Н., выполняя осмотр аэродрома, заметил, что освещается посадочная полоса. Получив ответ от дежурного по караулам о том, что приказ пришел из штаба дивизии, командир понял, что это диверсия и приказал немедленно погасить освещение. Затем была объявлена тревога, по которой мы разбежались по самолётам, подготовили их. Под утро, мирно усевшись под самолётами, вдруг услышали артиллерийскую канонаду в районе Бреста, поняв, что «начались учения». Прибежали лётчики. Командир дал приказ на взлёт первой девятке самолётов. Они полетели на Брест и встретили самолёты с крестами, горящий город. Далее была поднята вторая девятка, затем ещё экипажи…Так начались бои. Часов в 7-8 к нам, на учебно-боевых самолётах, прилетели лётчики соседнего полка, из Пружан. Их самолёты были уничтожены. У нас были запасные самолёты. Прилетели ещё из Белостока. Вылетали вместе с нашими. Вернулся одиночный самолёт. Приземлился в конце полосы, скапотировал. Лётчик вывалился из кабины вместе с парашютом. Когда к нему подбежали, он был уже мёртв. Это был командир полка, истекающий кровью. Полк остался без командира и думаю, что в это время никто им не командовал, потому, как оставшиеся 13 самолётов, беспорядочно взлетев, отправились в Пинск, где находился бомбардировочный полк нашей дивизии, к тому времени уже разбомблённый немецкой авиацией. Примерно в 11 часов мне пришлось забежать в штаб полка. Возле штаба находились грузовые машины. В одной из них лежали убитые лётчики и техники, привезённые с оперативного аэродрома, погибшие при первом же обстреле, так и не успевшие взлететь Где-то , в это время, на аэродром сели для заправки наши оставшиеся самолёты. Прикрытия с воздуха не было. В этот момент, нарастающим гулом, со стороны Солнца, был нанесён мощный удар по аэродрому. Скрыться было негде. Ровное поле, без укрытий и щелей…После удара, оставшийся в живых личный состав, побрёл на восток, прихватив личное оружие. Я вернулся к штабу, где жены командиров набивали патроны для пулемётов. Они подбежали ко мне со слезами, считая, что их бросили одних. Возле штаба стояли три машины, и я стал звать хоть кого-нибудь на помощь. Нашлись два красноармейца, которые сели за руль, посадив в машины женщин и детей. В третьей, за руль сел я. Только отъехали, попали под бомбёжку. Не доезжая до Кобрина встретили штаб дивизии, где находился Командир и его заместители. За руль грузовика посадили красноармейца, а меня отправили в штаб дивизии, сжечь документы. Когда мы это закончили, то увидели из окна, подходившие к городу немецкие танки. Добравшись в Пинск никого из своих не нашел. Далее был Слуцк и Бобруйск, с непрерывными бомбёжками и обстрелами. Когда к Бобруйску подошли фашистские танки, лётчикам была поставлена задача перелетать на аэродром Гомель, но и лететь было уже не на чем. Из полковых оставалось 5- 6 самолётов…Лётный и технический состав отправили на переформирование и получение новой авиационной техники в Москву». (На снимке подполковник в отставке Устинов К.П.)
Вложения
777.png
Воентехник 2 ранга 123 ИАП, Устинов Константин Павлович
C уважением, Зулькарнаев Рафкат Минибаевич
123иап(27гиап), 1940-1992г.г.
viewtopic.php?f=15&t=29863
http://pobeda-09-05-1945.forum2x2.ru/f1-forum
Аватара пользователя
Рафкат
Ветеран
 
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:40
Откуда: РОССИЯ, Башкортостан, г. Салават


Вернуться в Военно-Воздушные Силы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3