88 сд в период апрель - июль 1943 года

Модератор: Модераторы

88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение mixa345L » 26 янв 2009, 17:13

Занимаюсь розыском умершего от ран 31.05.43 своего деда Коробейникова Дмитрия Филипповича(Филатовича) 1908 г.р., Кировская область,Советский РВК.,Шалаховский сельсовет,д.Коробейники.Служил в этой дивизии,так как п\п 06051(88 опулб). Интересно узнать где в период апрель-июль 1943 года находилась дивизия, 1596-я ппс, медсанбат - если это вообще возможно. На старый запрос(кто-то из родственников делал давно) был ответ из ЦАМО:"Документов пп-06051 за апрель -июн(л)ь 1943 г. на хранении в ЦАМО СССР нет".
mixa345L
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 14:58

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение SATOK » 26 янв 2009, 18:23

Здравствуйте.
88 опулб-это не 88 стр.дивизия, а отдельный пулеметный батальон. Отдельные артиллерийско-пулеметные батальоны как правило входили в состав укрепленных районов. 88 опулбат в ВОВ не участвовал. Он входил в состав укрепрайона 36 армии Забайкальского фронта.
ппс 1596-это 44 фронтовая ветеринарная лаборатория Карельского фронта, организация нужная на фронте, но располагавшаяся в дали от передовой линии.
Или в Книгу Памяти Кировской области вкралась ошибка или Ваш дед погиб в Забайкалье. Все могло случиться: несчастный случай или японцы обстреляли.
Кстати, а откуда взялся второй номер ппс?
С уважением, Александр.
SATOK
Ветеран
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:42
Откуда: Иваново-Вознесенк

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение Авхадеева Татьяна Сергеевна » 26 янв 2009, 18:54

Здравствуйте Александр и Михаил !
SATOK писал(а):Здравствуйте.
88 опулб-это не 88 стр.дивизия, а отдельный пулеметный батальон. Отдельные артиллерийско-пулеметные батальоны как правило входили в состав укрепленных районов. 88 опулбат в ВОВ не участвовал. Он входил в состав укрепрайона 36 армии Забайкальского фронта.
ппс 1596-это 44 фронтовая ветеринарная лаборатория Карельского фронта, организация нужная на фронте, но располагавшаяся в дали от передовой линии.
Или в Книгу Памяти Кировской области вкралась ошибка или Ваш дед погиб в Забайкалье. Все могло случиться: несчастный случай или японцы обстреляли.
Кстати, а откуда взялся второй номер ппс?
С уважением, Александр.

Хоть все у Михаила как-то запутано,но Александр он дает №ППС 1596 -этот номер обслуживал 88СД(2ф),а Вы ему дали №п/п.
mixa345L писал(а):Занимаюсь розыском умершего от ран 31.05.43 своего деда Коробейникова Дмитрия Филипповича(Филатовича) 1908 г.р., Кировская область,Советский РВК.,Шалаховский сельсовет,д.Коробейники.Служил в этой дивизии,так как п\п 06051(88 опулб). Интересно узнать где в период апрель-июль 1943 года находилась дивизия, 1596-я ппс, медсанбат - если это вообще возможно. На старый запрос(кто-то из родственников делал давно) был ответ из ЦАМО:"Документов пп-06051 за апрель -июн(л)ь 1943 г. на хранении в ЦАМО СССР нет".


Михаил,Вы бы пояснили точно откуда у Вас все эти номера 1596 и 06051 ? В последнем номере Вы 0 сами добавили ?Все дело в том ,что в апреле 1943 года все эти номера могли быть ППС,а не ПП.

С уважением,Татьяна.
С уважением ,Татьяна.
Дорогу осилит идущий.
Авхадеева Татьяна Сергеевна
Ветеран
 
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:03
Откуда: Москва,СЗАО

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение mixa345L » 28 янв 2009, 07:47

Добрый день,Александр и Татьяна!Большое спасибо за информацию! Буду рассказывать что от куда взялось.
Помогали тоже добрые люди с этого сайта.По ОБД Мемориал мой дед почему то не проходит,нашли в Книге Памяти Кировской области,но почему то отчество Филатович вместо Филипповича.Дата смерти и номер полевой почты совпадают.По справочнику полевых почт вышли на 88 ОПУЛБ.БЕРЗ.УРА.Согласно Перечня вхождений №33 - 88 опулб в составе 88 СД(2 форм.), после 10.02.43 опулб расформирован.На тот период 88 СД входила в 31 армию Западного фронта.Только немного не понятно то ли в 45 СК то ли в 71СК. 88 СД(2 форм.) была сформирована в 1942 году в Кимрах на базе 39 сбр(1) и по ее составу нашли,что в нее входили ...88 учб...288 медсанбат...1596-я ппс,но опулб - нет.По ответу на старый запрос из ЦАМО было написано,что документов ПП-06051 за апрель- июн(л)ь 1943 года на хранении в ЦАМО СССР нет.
Сейчас готовлю через сослуживцев запросы в Военно-медицинский архив в Питер и в Советский РВК Кировской области.
mixa345L
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 14:58

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение Василий Попов » 28 янв 2009, 09:06

mixa345L писал(а):Добрый день,Александр и Татьяна!Большое спасибо за информацию! Буду рассказывать что от куда взялось.
Помогали тоже добрые люди с этого сайта.По ОБД Мемориал мой дед почему то не проходит,нашли в Книге Памяти Кировской области,но почему то отчество Филатович вместо Филипповича.Дата смерти и номер полевой почты совпадают.По справочнику полевых почт вышли на 88 ОПУЛБ.БЕРЗ.УРА.Согласно Перечня вхождений №33 - 88 опулб в составе 88 СД(2 форм.), после 10.02.43 опулб расформирован.На тот период 88 СД входила в 31 армию Западного фронта.Только немного не понятно то ли в 45 СК то ли в 71СК. 88 СД(2 форм.) была сформирована в 1942 году в Кимрах на базе 39 сбр(1) и по ее составу нашли,что в нее входили ...88 учб...288 медсанбат...1596-я ппс,но опулб - нет.По ответу на старый запрос из ЦАМО было написано,что документов ПП-06051 за апрель- июн(л)ь 1943 года на хранении в ЦАМО СССР нет.
Сейчас готовлю через сослуживцев запросы в Военно-медицинский архив в Питер и в Советский РВК Кировской области.


У меня ощущения, что Вы не в том направлении двигаетесь. Если Вы вышли по почте на 88 опулб только Борзинского, а не Берзинского укрепрайона, то зачем искать 88 опулб в дивизиях? Ведь 88 опулб по тому же перечню входил в состав 32-го Борзинского укрепрайона. Так что, по моему мнению, версия с Забайкалье вполне выглядит приемлемой
Василий Попов
Частый гость
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 09:53

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение SATOK » 28 янв 2009, 14:32

mixa345L писал(а):Добрый день,Александр и Татьяна!Большое спасибо за информацию! Буду рассказывать что от куда взялось.
Помогали тоже добрые люди с этого сайта.По ОБД Мемориал мой дед почему то не проходит,нашли в Книге Памяти Кировской области,но почему то отчество Филатович вместо Филипповича.Дата смерти и номер полевой почты совпадают.По справочнику полевых почт вышли на 88 ОПУЛБ.БЕРЗ.УРА.Согласно Перечня вхождений №33 - 88 опулб в составе 88 СД(2 форм.), после 10.02.43 опулб расформирован.На тот период 88 СД входила в 31 армию Западного фронта.Только немного не понятно то ли в 45 СК то ли в 71СК. 88 СД(2 форм.) была сформирована в 1942 году в Кимрах на базе 39 сбр(1) и по ее составу нашли,что в нее входили ...88 учб...288 медсанбат...1596-я ппс,но опулб - нет.По ответу на старый запрос из ЦАМО было написано,что документов ПП-06051 за апрель- июн(л)ь 1943 года на хранении в ЦАМО СССР нет.
Сейчас готовлю через сослуживцев запросы в Военно-медицинский архив в Питер и в Советский РВК Кировской области.


Здравствуйте.
Похоже Василий Попов прав-Вы здорово запутались в своем поиске, так, что и не сразу поймешь, что к чему.
88 опульбат-никакого отношения к 88 стр.дивизии ни 1 ни 2 формирования не имел. В составе 88 стр.д(2 форм) был 88 уч.бат- учебный батальон.
1596 -ппс, так же относится к этой дивизии и к Вашему поиску не имеет отношения.
88 опульбат в Отечественной войне не участвовал, в состав Действующей армии воевавшей на западе страны с Германией не входил. Он всю войну охранял границу в укреп.районе( кажется, в районе станции Борзя)в Забайкалье.
Ваш дед проходит в ОБД только по книге Памяти Кировской области, где указана пп 6051. Вот на это номер и нужно опираться в Вашем поиске. А он принадлежит 88 опульбату.
Сведения о гибели Вашего деда нужно искать в документах батальона. Они могут быть или в ЦАМО или в архиве Сибирского военного округа, куда сейчас входить Забайкалье. Точно я не могу Вам сказать.
С уважением, Александр.
SATOK
Ветеран
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:42
Откуда: Иваново-Вознесенк

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение mixa345L » 28 янв 2009, 15:04

Василий и Александр, добрый день! Спасибо за помощь и информацию.
Буду тогда пытаться поднимать архивы Забайкалья и военно-медицинский архив в Питере.
А по указанному УРу нет информации - где располагался этот батальон или где можно посмотреть.
С уважением,Михаил
mixa345L
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 14:58

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение mixa345L » 29 янв 2009, 09:40

Уважаемые поисковики!!!
Может кто подскажет,где поискать размещение частей 32УРа в 1943 году.
Или посоветуйте к кому обратиться,наверное есть спецы по УРам.
Заранее благодарю,Михаил
mixa345L
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 14:58

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение mixa345L » 05 апр 2009, 13:16

День добрый!!! Возвращаюсь к тупиковой ситуации: мой дед Коробейников Дмитрий Филатович(Филипович) 1908 г.р., умер от ранв51.05.43г.
В документе было указано - п/п 06051. Хочу понять - где дед похоронен.
По базам получается п.п. 06051 - это 88 ОПУЛБ БЕРЗ.УРа,т.е. Борзянский укррайон, но как тогда получается,что в марте 1943 Проваторов Александр Ульянович(1919г.р., КП Калужской области т.2) погиб в бою В Смоленской области и в апреле 1944 года Рыжиков григорий Андреевич(1925г.р., КП Саратовской области т.2) тоже погиб в бою у д.Вече, Н-Ржев.р-на, Калининской области??? У обоих погибших указано место службы - 88 опулб.
Получается что одновременно в двух местах был 88 опулб?
Прошу помощи! Михаил
mixa345L
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 14:58

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение Авхадеева Татьяна Сергеевна » 06 апр 2009, 12:12

Здравствуйте !
mixa345L писал(а):Занимаюсь розыском умершего от ран 31.05.43 своего деда Коробейникова Дмитрия Филипповича(Филатовича) 1908 г.р., Кировская область,Советский РВК.,Шалаховский сельсовет,д.Коробейники.Служил в этой дивизии,так как п\п 06051(88 опулб). Интересно узнать где в период апрель-июль 1943 года находилась дивизия, 1596-я ппс, медсанбат - если это вообще возможно. На старый запрос(кто-то из родственников делал давно) был ответ из ЦАМО:"Документов пп-06051 за апрель -июн(л)ь 1943 г. на хранении в ЦАМО СССР нет".

Насколько я поняла все данные у Вас только из Книги Памяти.
Запись в Книгу Памяти делалась на основании документов военкомата.
Сделайте запросы :
В военкомат призыва.
В Архив военно-медицинских документов Военно-медицинского музея МО РФ: 191180, г. Санкт-Петербург, пер. Лазаретный, 2
вложите конверт с обратным адресом дополнительно.
Откуда у Вас информация по ппс 1596 укажите дату ,когда было письмо с этого номера ?
Но для Вас полагаю важнее данные п\п 06051(88 опулб).

С уважением ,Татьяна.
С уважением ,Татьяна.
Дорогу осилит идущий.
Авхадеева Татьяна Сергеевна
Ветеран
 
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:03
Откуда: Москва,СЗАО

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение Авхадеева Татьяна Сергеевна » 06 апр 2009, 12:18

Михаил ,здравствуйте !
mixa345L писал(а):День добрый!!! Возвращаюсь к тупиковой ситуации: мой дед Коробейников Дмитрий Филатович(Филипович) 1908 г.р., умер от ранв51.05.43г.
В документе было указано - п/п 06051. Хочу понять - где дед похоронен.
По базам получается п.п. 06051 - это 88 ОПУЛБ БЕРЗ.УРа,т.е. Борзянский укррайон, но как тогда получается,что в марте 1943 Проваторов Александр Ульянович(1919г.р., КП Калужской области т.2) погиб в бою В Смоленской области и в апреле 1944 года Рыжиков григорий Андреевич(1925г.р., КП Саратовской области т.2) тоже погиб в бою у д.Вече, Н-Ржев.р-на, Калининской области??? У обоих погибших указано место службы - 88 опулб.
Получается что одновременно в двух местах был 88 опулб?
Прошу помощи! Михаил

Пример ,который Вы привели ,посмотрите сами март 1943 года и апрель 1944 года ,разница в год и месяц.Вы что же полагаете ,что за год ни на шаг не продвинулись наши войска ?
С уважением,Татьяна.
С уважением ,Татьяна.
Дорогу осилит идущий.
Авхадеева Татьяна Сергеевна
Ветеран
 
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:03
Откуда: Москва,СЗАО

Re: 88 сд в период апрель - июль 1943 года

Сообщение mixa345L » 06 апр 2009, 12:44

Всем добрый день!!!
Все правильно - информация из ОБД, просто в разное время мне подсказывали поисковики и про 32 УР и про западное направление.
В Питер поехал поисковик,я его попросил посмотреть и в Кировскую область тоже запросик отправил.Остается только одно - ждать.
Одновременно пытаюсь искать и в Забайкалье и на западном направление.
С уважением,Михаил
mixa345L
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 14:58


Вернуться в Установление судьбы воина, его имени или в/ч

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3