Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Модератор: Модераторы

Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение Игорь Иванович Ивлев » 15 сен 2011, 21:15

Здравствуйте!
Размещаем проект поправок в Закон РФ "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества":


"Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.В.Герасимовой, Н.Д.Ковалевым,
Ф.А.Клинцевичем, А.И.Бочаровым,
И.Ю.Фахритдиновым, В.А.Васильевым,
В.М.Заварзиным, А.Е.Хинштейном,
Л.Б.Серебровым, Т.В.Плетневой

Проект_____________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Внести в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 45, ст. 4631) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
создание, сохранение и благоустройство воинских захоронений и других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
проведение поисковой работы, направленной на установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их фамилий и других сведений о них в книги Памяти и в объединенный банк данных в электронном виде;
создание мемориальных музеев, возведение воинских мемориалов, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
присвоение городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание «Город-Герой»;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;
присвоение имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, географическим объектам, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;
занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки воинских частей и учебных заведений военного профиля;
установление памятных дат России, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.
По решению органов государственной власти и управления, общественно-государственных, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.».
2) часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Поисковая работа проводится с целью выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества или имен пропавших без вести и увековечения их памяти. Она организуется и проводится государственными, общественно-государственными, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы.».
Президент
Российской Федерации".

Возможно, ещё не поздно что-то дополнить в проекте. Предлагаю представить свои соображения и поправки следующим образом. Каждый желающий копирует полный исходный текст проекта выше и вносит в него свои поправки красным цветом так, как сделано это нами ниже в нашем варианте поправок. Затем размещает в новом сообщении темы весь текст проекта. Позже суммируем поправки и постараемся донести до сведения законодателей:

"Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.В.Герасимовой, Н.Д.Ковалевым,
Ф.А.Клинцевичем, А.И.Бочаровым,
И.Ю.Фахритдиновым, В.А.Васильевым,
В.М.Заварзиным, А.Е.Хинштейном,
Л.Б.Серебровым, Т.В.Плетневой
Проект_____________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Внести в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 45, ст. 4631) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества.
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
создание, сохранение и благоустройство воинских погребений и других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
проведение поисковой работы, направленной на установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их фамилий и других сведений о них в Книги Памяти, в объединенный банк данных в электронном виде, а также на именные плиты памятников, мемориалов, стел, обелисков, знаков;
создание мемориальных музеев, возведение воинских мемориалов, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
присвоение городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание «Город-Герой»;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;
присвоение имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, географическим объектам, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;
занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки воинских частей и учебных заведений военного профиля;
установление памятных дат России, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.
По решению органов государственной власти и управления, общественно-государственных, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.».
2) часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Поисковая работа проводится с целью выявления неизвестных воинских погребений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества или имен пропавших без вести и увековечения их памяти. Она организуется и проводится государственными, общественно-государственными, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы».
Президент
Российской Федерации".

Следует сказать о том, что Правовое управление Госдумы уже произвело правовую оценку проекта поправок, лоббируемого Управлением МО РФ (по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества) и представленному им в Госдуму. Результат оценки ниже:

"ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 557349-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», внесенному депутатами Государственной Думы Н.В.Герасимовой, Н.Д.Ковалевым, Ф.А.Клинцевичем, А.И.Бочаровым, И.Ю.Фахритдиновым, В.А.Васильевым, В.М.Заварзиным, В.Е.Хинштейном, Л.Б.Серебровым, Т.В.Плетневой
(повторно к первом чтению)

Изучив названный проект федерального закона (далее – законопроект), Правовое управление сообщает следующее.
Согласно абзацу четвертому части первой предлагаемой законопроектом новой редакции статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (далее – Закон Российской Федерации), одной из форм увековечения памяти погибших при защите Отечества является занесение их фамилий и других сведений о них в объединенный банк данных в электронном виде. Обращаем внимание, что ни законопроектом, ни Законом Российской Федерации, ни другими законодательными актами Российской Федерации не определен порядок формирования и ведения указанного банка данных.
Абзацем шестым части первой новой редакции статьи 2 Закона Российской Федерации к числу форм увековечения памяти погибших при защите Отечества законопроект относит присвоение городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание «Город-Герой». В этой связи обращаем внимание, что правовые основы присвоения городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» устанавливает Федеральный закон от 9 мая 2006 года № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы».
Положения абзаца девятого части первой новой редакции статьи 2 Закона Российской Федерации следует привести в соответствие с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», которым не предусмотрен такой вид учебных заведений, как «учебные заведения военного профиля». Необходимо также отметить, что закрепленное в новой редакции части первой статьи 8 Закона Российской Федерации понятие «государственное объединение» в законодательстве Российской Федерации не определено, а в предлагаемой законопроектом редакции не поясняется.

Исполняющий обязанности
начальника управления М.В.Деменков".

Ляпы в проекте очевидные. Что с ними собираются делать - пока непонятно. Поживём - увидим.
С уважением,
И.И. Ивлев.
Аватара пользователя
Игорь Иванович Ивлев
Администратор
 
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 23:06
Откуда: Москва

Re: Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение NikP » 18 сен 2011, 21:03

Здравствуйте!

"Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.В.Герасимовой, Н.Д.Ковалевым,
Ф.А.Клинцевичем, А.И.Бочаровым,
И.Ю.Фахритдиновым, В.А.Васильевым,
В.М.Заварзиным, А.Е.Хинштейном,
Л.Б.Серебровым, Т.В.Плетневой

Проект_____________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Внести в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 45, ст. 4631) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
- создание, сохранение и благоустройство воинских захоронений и других мест погребения погибших при защите Отечества;
- установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
- сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
- проведение поисковой работы, направленной на розыск мест неизвестных воинских захоронений, установление имён погребённых в этих захоронениях и занесение сведений о них в Книги Памяти и другие места увековечения;
- создание мемориальных музеев, возведение воинских мемориалов, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
- присвоение городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание «Город-Герой»;
- публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;
- присвоение имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, географическим объектам, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;
- занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки воинских частей и учебных заведений военного профиля;
- установление памятных дат России, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.
По решению органов государственной власти и управления, общественно-государственных, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.».
2) часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Поисковая работа проводится с целью выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти. Она организуется и проводится государственными, общественно-государственными, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы.».
Президент
Российской Федерации".
С уважением,
Николай
NikP
Завсегдатай
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 05:25
Откуда: г.Тюмень

Re: Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение Ольга48 » 19 сен 2011, 22:31

"Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.В.Герасимовой, Н.Д.Ковалевым,
Ф.А.Клинцевичем, А.И.Бочаровым,
И.Ю.Фахритдиновым, В.А.Васильевым,
В.М.Заварзиным, А.Е.Хинштейном,
Л.Б.Серебровым, Т.В.Плетневой

Проект_____________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Внести в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 45, ст. 4631) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
создание, сохранение и благоустройство воинских захоронений и других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, достойно увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
проведение поисковой работы, направленной на установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их фамилий и других сведений о них в книги Памяти и в объединенный банк данных в электронном виде;
создание мемориальных музеев, возведение воинских мемориалов, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
присвоение городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание «Город-Герой»;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;
присвоение имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, географическим объектам, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;
занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки воинских частей и учебных заведений военного профиля;
установление памятных дат России, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.
По решению органов государственной власти и управления, общественно-государственных, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.».
2) часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Поисковая работа проводится с целью выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества или имен пропавших без вести и увековечения их памяти. Она организуется и проводится государственными, общественно-государственными, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы.».
Президент
Российской Федерации".

Имеют место захоронения 50-х годов с надписями от руки. Местная власть, без инициативы сверху или снизу, ничего менять не хочет.
Ольга48
Ветеран
 
Сообщения: 10886
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:45
Откуда: г. Липецк

Re: Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение Иван Алексеев » 21 сен 2011, 17:10

Игорь Иванович Ивлев писал(а):Предлагаю представить свои соображения и поправки следующим образом. Каждый желающий копирует полный исходный текст проекта выше и вносит в него свои поправки [/b]красным цветом [b]так, как сделано это нами ниже в нашем варианте поправок. Затем размещает в новом сообщении темы весь текст проекта. Позже суммируем поправки и постараемся донести до сведения законодателей:

То есть в этой теме предлагается внести поправки в поправки? Не более?
Аватара пользователя
Иван Алексеев
Ветеран
 
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:59
Откуда: Смоленская область

Re: Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение Игорь Иванович Ивлев » 21 сен 2011, 20:59

А Вы чего хотите? Менять всю систему - как в анекдоте?
С уважением,
И.И. Ивлев.
Аватара пользователя
Игорь Иванович Ивлев
Администратор
 
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 23:06
Откуда: Москва

Re: Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение Ильдар Бикбаев » 21 сен 2011, 21:25

Здравствуйте!
Предлагаю дополнить:

1.
проведение поисковой работы, направленной на установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их фамилий и других сведений о них в книги Памяти и в объединенный банк данных в электронном виде;


проведение поисковой работы, направленной на установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их фамилий и других сведений о них в книги Памяти и в объединенный банк данных в электронном виде, работа в архивах по установлению имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;


2.
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества,


освещение в средствах массовой информации материалов о погибших и пропавших бе вести при защите Отечества,

С Уважением, Ильдар Бикбаев
С Уважением, Ильдар Бикбаев. http://www.bashpoisk.ufanet.ru
Аватара пользователя
Ильдар Бикбаев
Ветеран
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 00:12
Откуда: Республика Башкортостан

Re: Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение Александр Леонидович Дударенок » 21 сен 2011, 22:01

Игорь Иванович Ивлев писал(а): ,[b] памятников, мемориалов, стел, обелисков, знаков;[/b]


В принципе все это можно назвать надмогильными сооружениями. Этот термин может включать сюда и другие не перечисленные выше объекты на могилах.
Александр Леонидович Дударенок
 

Re: Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение Иван Алексеев » 22 сен 2011, 05:28

Игорь Иванович Ивлев писал(а):А Вы чего хотите? Менять всю систему - как в анекдоте?

Если система не срабатывает, какой смысл что-то поправлять? А что за анекдот?
Аватара пользователя
Иван Алексеев
Ветеран
 
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:59
Откуда: Смоленская область

Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение НиколаА » 12 ноя 2012, 15:28

Попробуем понемногу разобраться с " ЗАКОНОМ ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА"
Я понимаю, когда говорят память человека или память о погибшем, но мне не понятно выражение "память погибшего" или "памяти погибших". Может есть лингвисты и объяснят сие? И что такое УВЕКОВЕЧЕНИЕ?
С уважением, Николай!
Они спасли Москву, а кто подумает о них? viewtopic.php?f=2&t=27838
Аватара пользователя
НиколаА
Ветеран
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:58

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение Семыч » 12 ноя 2012, 17:06

С грамотностью у законодателей всегда было туго.
Семыч
Ветеран
 
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 09:42

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение АлександрКудр » 12 ноя 2012, 19:15

Для удобства полный текст.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
от 14 января 1993 г N 4292-1

ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества

Увековечению подлежит память:
погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей при защите Отечества;
погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
умерших от ран, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
погибших, умерших в плену, в котором оказалось в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.
Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.
Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книге Памяти;
создание мемориальных музеев, организация выставок, вооружение на местах боевых действий памятных знаков;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;
присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;
установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти.
По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите
Отечества.

Раздел II Захоронения погибших при защите отечества

Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества

Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества
Захоронение (перезахоронение) погибших при Защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за захоронение, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на местные орган власти и управления и органы военного управления.
Захоронения непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, организуют и проводят местные органы власти и управления.
При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
Перезахоронение останков погибших проводится по решению местных органов власти и управления с обязательным уведомлением родственников погибших.
Захоронение погибших в ходе военных действий проводится в соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.

Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений
Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется местными органами власти и управления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.
Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.
Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на местные органы власти и управления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений
В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, местными органами власти и управления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.
Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воински захоронения, проводятся только после согласования с местными органами власти и управления и органами военного управления.
Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захоронений на предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в местные органы власти и управления и органы военного управления.

Статья 7. Восстановление воинских захоронений
Пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению местными органами власти и управления.
Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.

Раздел III Поисковая работа

Статья 8. Организация поисковой работы

В целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется на основе местных программ и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы органами государственной власти и управления.
Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самостоятельной инициативы запрещается.

Статья 9. Порядок проведения поисковой работы
Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Законом и иными нормативными актами, издаваемыми органами государственной власти и управления.
Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обслуживания, учета и регистрации благоустраиваются силами местных органов власти и управления с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.
Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.
Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в орган военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещается.

Раздел IV Органу управления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите отечества, и их полномочия

Статья 10. Органы управления, осуществляющие работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возлагаются на специальный орган при Правительстве Российской Федерации, состоящий из штатных работников министерств и ведомств, занимающихся решением вопросов увековечения памяти погибших.
Деятельность указанного органа осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят Министерство обороны Российской Федерации, Министерство безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство печати и информации Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, а также местные органы власти и управления.

Статья 11. Полномочия органы управления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества
Специальный органы по увековечению памяти погибших при защите Отечества при Правительстве Российской Федерации:
руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;
разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе который организуется и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;
организует центральный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территории других государств;
осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;
организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;
рассматривает предложения граждан, местных органов власти и управления, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.
Министерство обороны Российской Федерации:
по поручению специального органа по увековечению памяти погибших при защите Отечества при Правительстве Российской Федерации разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;
участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;
ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;
координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;
совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;
участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;
рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.
Органы военного управления:
принимает участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества;
оказывает практическую помощь местным органам власти и управления, общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;
осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;
участвует в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;
ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;
оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг
Памяти.
Министерство безопасности Российской Федерации:
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
Министерство внутренних дел российской Федерации:
обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;
в установленном порядке осуществляет прием стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;
ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
определяет порядок издания книг Памяти в системе Министерства.
Министерство иностранны дел Российской Федерации:
разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;
через свои представительства в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует учет и паспортизацию воинских захоронений на территориях других государств;
согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;
регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;
устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) - гражданки других государств.
Служба внешней разведки Российской Федерации:
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;
участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
Министерство печати и информации Российской Федерации:
обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской, республиканских, краевых, областных и городских (городов Москвы и Санкт-Петербурга) книг Памяти;
обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.
Министерство культуры Российской Федерации:
организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании экспозиций и выставок, мартирологов жертв фашизма, в работе по благоустройству мест воинских захоронений, реконструкции надгробий и памятников погибших, классификации и паспортизации воинских захоронений.
Местные органы власти и управления:
организует планирование и реализацию программ, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях;
проводят паспортизацию и учет воинских захоронений;
привлекают общественные объединения для проведения поисковых работ;
осуществляют связь и взаимодействие с организациями других государств по сохранению и благоустройству воинских захоронений;
создают резерв площадей для новых воинских захоронений;
руководит изданием книг Памяти;
контролирует исполнение настоящего закона и при обнаружении нарушений принимают меры по их устранению.

Раздел V Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите отечества, ответственность за нарушение настоящего закона

Статья 12. Финансовое и материально-технические обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Расходы на проведение мероприятий, связанные с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществлять за счет бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, внебюджетных фондов, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических
лиц.
Расходы на проведение осуществляемых Правительством Российской Федерации мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, финансируются из республиканского бюджета Российской Федерации.
Расходы на содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации осуществляются на основе межгосударственных договоров и соглашений.
Порядок материально-технического обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества определяется Правительством Российской
Федерации.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.
Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

ПРЕЗИДЕНТ
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН


Так простенько и со вкусом. Вроде и есть, а по сути нет. Хочется вспомнить прошлое - Разве до нормальных законов было г. Ельцину в 1993 году?
Вот и получилось г.
Аватара пользователя
АлександрКудр
Ветеран
 
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 07:17
Откуда: Россия,Москва

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение НиколаА » 12 ноя 2012, 19:49

АлександрКудр писал(а):Для удобства полный текст.[/b]

Спасибо, Александр!
Закон у меня есть. Я по нему вопросы и задаю. Мне не понятен заголовок. Как можно увековечить память погибших или память живого человека? Это что-то смахивает на "голову профессора Доуэля".
Мы, конечно, понимаем, что речь идет об увековечении памяти о погибших, но почему об этом так витиевато сказано, что можно трактовать и по-другому. Закон не должен трактоваться двояко. А тут уже сам заголовок вносит такую двусмысленность. И второе, что значит "увековечить"? Если оставить память на века, то в каком виде? Все формы увековечения должны присутствовать по каждому персоналию, или достаточно одной для всех, скажем, " установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти." Есть День памяти и скорби - значит можно всех погибших и пропавших без вести считать увековеченными? Юридически этого будет достаточно.
С уважением, Николай!
Они спасли Москву, а кто подумает о них? viewtopic.php?f=2&t=27838
Аватара пользователя
НиколаА
Ветеран
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:58

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение АлександрКудр » 12 ноя 2012, 20:38

Николай, ст.2 закона по-моему очень понятна. При чем тут память живого человека?
С Уважением, Александр
Аватара пользователя
АлександрКудр
Ветеран
 
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 07:17
Откуда: Россия,Москва

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение НиколаА » 12 ноя 2012, 23:10

АлександрКудр писал(а):Николай, ст.2 закона по-моему очень понятна. При чем тут память живого человека?
С Уважением, Александр

В школе по русскому и литературе, что было? Память у погибшего может быть в настоящем времени?
Если статья 2 понятна, тогда что тут все делают? Все погибшие увековечены согласно ст. 2 закона. О каком еще увековечении можно говорить? Для этого достаточно, согласно статьи Дня памяти и скорби. Кому неймется можно того отослать к могиле неизвестного солдата. Но это согласно того же закона уже лишнее. И ни в одном суде не сможешь доказать, что поднятые кем-то останки даже с медальоном надо увековечить. Они априори уже увековечены согласно закона об увековечении. В Конституции РФ есть что-нибудь обязывающее государство заботиться о погибших при его защите? Нет ничего. Там есть только о правах живущих. Как только человек переходит в мир иной в борьбе за независимость этого самого государства, так все обязанности по отношению к погибшему у государства исчезают. Оно никому ничего из покойников не должно. Неужели это не понятно?
С уважением, Николай!
Они спасли Москву, а кто подумает о них? viewtopic.php?f=2&t=27838
Аватара пользователя
НиколаА
Ветеран
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:58

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение Семыч » 12 ноя 2012, 23:34

"Перезахоронение останков погибших проводится по решению местных органов власти и управления с обязательным уведомлением родственников погибших."
Вот видимо затем мы здесь и находимся.
А в остальном прекрасная маркиза все хорошо, все хорошо...
Семыч
Ветеран
 
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 09:42

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение АлександрКудр » 12 ноя 2012, 23:59

Николай, в школе по русскому у меня была твердая тройка. Но это совершенно не значит, что с русским языком я не общался. Говорю на нем, думаю на нем, пишу на нем...... в общем с языком все нормально. . Я действительно не понял. Просто сформулируйте чем Вы недовольны в записях закона. Обсудим.
С Уважением, Александр
Аватара пользователя
АлександрКудр
Ветеран
 
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 07:17
Откуда: Россия,Москва

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение вестерн » 13 ноя 2012, 00:02

Семыч писал(а):"Перезахоронение останков погибших проводится по решению местных органов власти и управления с обязательным уведомлением родственников погибших."

Выходит здесь собрались исключительно члены правления местных органов власти?
вестерн
Частый гость
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:36

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение АлександрКудр » 13 ноя 2012, 00:04

Не понял. Сформулируйте.
Аватара пользователя
АлександрКудр
Ветеран
 
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 07:17
Откуда: Россия,Москва

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение Смирнов Александр » 13 ноя 2012, 06:18

Все погибшие увековечены согласно ст. 2 закона.

Это где написано хоть там конкретно? Приведите конкретное положение,а не придумывайте от себя что-то
Смирнов Александр
Частый гость
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 10:51

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение НиколаА » 13 ноя 2012, 11:57

Смерть человека констатируют по гибели мозга, а с ним и памяти. Как можно увековечить то, чего уже нет? Поэтому словосочетание «увековечение памяти погибших» звучит как-то странно…
Рассматриваем пока только статью 2.
Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книге Памяти;
создание мемориальных музеев, организация выставок, вооружение на местах боевых действий памятных знаков;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;
присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;
установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти.
По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите
Отечества.
Как в реале действует эта статья, и чем при этом будет руководствоваться суд.
Оставим название. Пусть над его грамматической правильностью сначала лингвисты подумают.
Так как в Законе перечислено несколько форм увековечения без указания их приоритетности, значит, все они равнозначны. А следовательно реализация одной из форм автоматически делает необязательными остальные. Т.к. память о погибшем, согласно Закона, при реализации хоть одной из перечисленных в нем форм, считается увековеченной. И любой судья, если он руководствуется не совестью, а именно Законом обязан это констатировать.
Можно считать, что на основании рассматриваемого Закона, с установлением Дня памяти и скорби, все погибшие и пропавшие без вести, как во время Отечественной войны, так и во всех последующих вооруженных конфликтах, а также возможных будущих войн, жертвами которых мы сами можем стать, априори (заведомо до совершения события на основании существующего) считаются (или считаемся) увековеченными, согласно статьи 2.
А посему поисковая и иная деятельность, направленная на установление имен и судеб погибших и пропавших без вести на основании вышеизложенного автоматически превращается в хобби для ее участников.
Пусть юристы докажут, что я не прав!
Прошу обсуждать без резких слов. Не я этот закон придумал. Странно, что за 20 лет никто на эти вещи внимания не обратил.
Выход только один – изменить закон! Но в КС его оспорить нельзя, т.к. в Конституции нет ни слова о погибших и их правах.
С уважением, Николай!
Они спасли Москву, а кто подумает о них? viewtopic.php?f=2&t=27838
Аватара пользователя
НиколаА
Ветеран
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:58

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение evgen365 » 13 ноя 2012, 14:04

НиколаА писал(а):... Странно, что за 20 лет никто на эти вещи внимания не обратил.
Выход только один – изменить закон! ...


По ссылке - ветка форума, где ту же самую проблему с осени 2011 года обсуждают:
viewtopic.php?f=74&t=27607
С уважением!
Евгений Шарыкин
https://vk.com/club71172673
Аватара пользователя
evgen365
Завсегдатай
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 21:29
Откуда: Московская обл. г.Руза

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение Смирнов Александр » 13 ноя 2012, 15:40

Выход только один – изменить закон!

Ну кто ж его еще изменит.

Николай, что Вы привязались к Дню памяти и скорби? Вы поспрашивайте чиновников, особенно на местах, слышали ли они вообще об этом законе?Могу предугадать ответ,что половина даж названия такого не знают,не то что норм.
А что касается поисковых отрядов-увы,в современной России - это дело действительно хобби, причем людей,которые лидеры по натуре и смогли сплотить вокруг себя людей,и большой плюс если эти люди-молодежь. Ибо что поисковики получают? Деньги что ли или еще чего? Из явного положительного,дак только моральное удовлетворение - солдат вернулся домой, да и то не всегда - ибо многим родственникам сейчас просто наплевать - ну не пропал,а погиб,ну и наплевать на него. Конечно, каждый решает для себя.Думаю, никого из представителей поисковых отрядов не обидел. Если уж не понравилось-извините
Смирнов Александр
Частый гость
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 10:51

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение НиколаА » 13 ноя 2012, 19:11

evgen365 писал(а):По ссылке - ветка форума, где ту же самую проблему с осени 2011 года обсуждают:
viewtopic.php?f=74&t=27607


За ссылку, спасибо! Замечания правового отделана сделаны по существу. Но предлагаемые изменения откровенно не впечатлили. Те же ошибки допущены. Почему, например, в статью 1 вместо принятой редакции "Увековечению подлежит память:
погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей при защите Отечества;
погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;...

изложить, например, в таком виде: "Увековечению подлежат имена в случае их отсутствия память о:
погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей при защите Отечества;
погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;...
С уважением, Николай!
Они спасли Москву, а кто подумает о них? viewtopic.php?f=2&t=27838
Аватара пользователя
НиколаА
Ветеран
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:58

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение Игорь Иванович Ивлев » 13 ноя 2012, 22:37

Здравствуйте!
Формулировки "Память погибших..." изначально неточны и косноязыки. Это результат законотворчества 90-х гг. И все последовавшие в Закон поправки мило обходили эту косноязыкость, поскольку поправки вносились такими же косноязыкими, какими были и те, кто писал и проталкивал Закон в 1992-93 гг.
Память всегда о ком-то или о чём-то, а не память чего-то, чего уже нет. Если его нет, то и его памяти нет. А память о нём имеет право на существование. И эту память о ком-то можно и нужно увековечивать среди живущих, будоража их память или естество об ушедших людях или событиях.
Представляется, что все сообщения этой темы нужно внести в уже имеющуюся тему viewtopic.php?f=74&t=27607 и обсуждать там.
С уважением,
И.И. Ивлев.
Аватара пользователя
Игорь Иванович Ивлев
Администратор
 
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 23:06
Откуда: Москва

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение НиколаА » 14 ноя 2012, 08:57

Игорь Иванович Ивлев писал(а):Представляется, что все сообщения этой темы нужно внести в уже имеющуюся тему viewtopic.php?f=74&t=27607 и обсуждать там.

Не возражаю. Но как это сделать?
С уважением, Николай!
Они спасли Москву, а кто подумает о них? viewtopic.php?f=2&t=27838
Аватара пользователя
НиколаА
Ветеран
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:58

Re: Что такое "память погибшего", увековечение"?

Сообщение НиколаА » 14 ноя 2012, 09:37

Наверное имело бы смысл выделить в отдельный закон деятельность поисковых организаций.
Во время недавней встречи с депутатом Михеевым О.Л. мне был обещан отклоненный проект закона об увековечении, представленный Справедливой Россией. Но в итоге я получил нижеприложенный проект, который не совсем отвечает тому, что мне требовалось. Я не поисковик и не могу судить насколько он отвечает реалиям поисковой деятельности. Может поисковики высскажут свое мнение по представленному законопроекту?

Вносится депутатами ГосударственнойДумы
Н.В.Левичевым, С.М.Мироновым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О поисковой работе в Российской Федерации, проводимой
в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, определяет полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы, порядок формирования и ведения единого общероссийского реестра поисковых организаций, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности поисковых организаций, устанавливает ограничения для осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по захоронению погибших при защите Отечества, а также деятельности поисковых организаций, созданных органами государственной власти Российской Федерации на основании отдельных нормативных правовых актов.
Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия и термины:
1) погибшие при защите Отечества - участники войн и вооруженных конфликтов, действовавшие на стороне России (Российской Федерации) или в ее интересах, независимо от времени, когда эти события имели место:
погибшие (умершие) в ходе боевых действий, при выполнении других задач боевой службы или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
пропавшие без вести в ходе боевых действий, при выполнении других задач боевой службы или при выполнении служебных обязанностей;
погибшие (умершие) от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий;
погибшие (умершие) в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утратившие своей чести и достоинства, не изменившие Родине;
погибшие (умершие) при выполнении воинского долга на территориях других государств;
иностранные граждане, погибшие (умершие) при защите России (Российской Федерации);
2) поисковая работа - деятельность, осуществляемая в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, представляющая собой комплекс мероприятий по проведению поисковой разведки (обследование территории муниципального образования или межселенной территории), выявлению неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установлению личностей погибших и/или пропавших без вести, последующему поиску родственников погибших.
3) поисковая организация – общественное объединение, созданное в форме общественной организации, зарегистрированное в качестве юридического лица и внесенное в единый общероссийский реестр поисковых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и имеющее своей уставной целью выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установление личностей погибших и/или пропавших без вести, с целью увековечения их памяти;
4) поисковый отряд - структурное подразделение поисковой организации, формируемое из числа членов этого общественного объединения для непосредственного проведения поисковых работ в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) поисковики - физические лица, прошедшие специальную подготовку, являющиеся членами поисковых отрядов и осуществляющие поисковую работу в их составе;
6) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
7) эксгумация - извлечение тела, останков умершего или погибшего при защите Отечества из места захоронения для идентификации останков и их перезахоронения на специально отведенных местах;
8) перезахоронение - захоронение останков погибших при защите Отечества после эксгумации, которое проводится по любому виду захоронений;
9) установление личности погибшего при защите Отечества - комплекс мероприятий, позволяющих установить фамилию, имя, отчество, год рождения и другие данные погибшего с использованием различных источников и методов;
10) единый общероссийский реестр поисковых организаций - федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации поисковой организации и соответствующие документы.
2. В настоящем Федеральном законе используются иные термины и понятия, которые определены законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Правовое регулирование отношений по организации и проведению поисковой работы
Правовое регулирование отношений по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие отношения по организации и проведению поисковой работы в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества.
1. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется путем:
1) нормативного правового регулирования поисковой работы;
2) разработки и реализации целевых программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы;
3) формирования и ведения единого общероссийского реестра поисковых организаций;
4) установления порядка проведения поисковых работ и соответствующих ограничений, а также обязательных требований к организациям и лицам, осуществляющим поисковую работу;
5) координации международного сотрудничества Российской Федерации в области увековечивания памяти погибших при защите Отечества.
2. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковых работ в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется уполномоченным органом.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация государственной политики в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
3) разработка и реализация федеральных целевых программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
4) организация и определение порядка деятельности уполномоченного органа по осуществлению функций по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
5) установление порядка проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества и соответствующих ограничений и обязательных требований к организациям и лицам, осуществляющим поисковую работу;
6) формирование и ведение в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единого общероссийского реестра поисковых организаций;
7) организация героико-патриотического воспитания граждан Российской Федерации в духе уважения памяти погибших при защите Отечества;
8) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
9) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
10) утверждение режимов использования территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры в целях проведения поисковой работы;
11) осуществление Российской Федерацией международного сотрудничества в области увековечения памяти погибших при защите Отечества;
12) научно-методическое обеспечение в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
13) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах, полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация региональных программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
3) утверждение режимов использования территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры в целях проведения поисковой работы;
4) содействие деятельности поисковых организаций;
5) содействие органам военного управления в обеспечении погребения останков погибших;
6) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
7) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
К полномочиям органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) участие в разработке и реализации региональных программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
2) содействие деятельности поисковых организаций;
3) согласование территории, на которой планируется проведение поисковой работы;
4) обеспечение обследования обнаруженных останков и принятие мер по обеспечению их сохранности до последующего захоронения;
5) содействие органам военного управления в обеспечении захоронения останков погибших;
6) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
7) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Глава 3. Условия осуществления поисковой деятельности. Единый общероссийский реестр поисковых организаций
Статья 8. Единый общероссийский реестр поисковых организаций
1. В Российской Федерации ведется единый общероссийский реестр поисковых организаций (далее – реестр), содержащий сведения о поисковых организациях.
2. Положение о едином общероссийском реестре поисковых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Формирование реестра
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством включения в него общественных организаций, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения общественных организаций из реестра, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Внесение сведений об общественной организации в реестр, отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр и исключение сведений об общественной организации из реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации общественных объединений (далее – федеральный орган исполнительной власти) или его территориальным органом.
3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
4. Плата за внесение сведений в реестр не взимается.
Статья 10. Документы, представляемые в федеральный орган исполнительной власти для принятия решения о включении общественной организации в реестр
1. Общественная организация приобретает статус поисковой организации со дня внесения сведений о ней в реестр и утрачивает статус поисковой организации со дня исключения указанных сведений из реестра.
2. Для включения в реестр общественная организация подает в федеральный орган исполнительной власти следующие документы:
1) заявление о включении общественной организации в реестр;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия устава общественной организации;
4) копия решения об избрании постоянно действующего руководящего органа общественной организации с указанием его состава на день представления документов в федеральный орган исполнительной власти;
5) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественной организации;
6) сведения о лицах, прошедших специальную подготовку и допущенных к проведению поисковых работ.
Все копии документов должны быть надлежащим образом заверены печатью и подписью руководителя общественной организации.
3. Устав общественной организации, представляемый в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с настоящей статьей, должен содержать положение о том, что уставной целью общественной организации является выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установление личностей погибших и/или пропавших без вести, с целью увековечения их памяти.
4. Федеральный орган исполнительной власти, при отсутствии установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа во внесении сведений об общественной организации в реестр, не позднее чем через тридцать дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит сведения об общественной организации в реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений об общественной организации в реестр.
5. Единая форма свидетельства о внесении сведений об общественной организации в реестр утверждается федеральным органом исполнительной власти и действует на всей территории Российской Федерации.
Статья 11. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр
1. Во внесении сведений об общественной организации в реестр может быть отказано по следующим основаниям:
1) несоответствие документов, представленных в федеральный орган исполнительной власти для внесения сведений об общественной организации в реестр, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения в реестр, либо документов, содержащих недостоверную информацию.
2. Решение об отказе во внесении сведений об общественной организации в реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений об общественной организации в реестр сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти документов, указанных в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
3. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр, а также непринятие федеральным органом исполнительной власти в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
4. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений об общественной организации в реестр после устранения замечаний.
Статья 12. Исключение сведений об общественной организации из реестра
1. Исключение сведений об общественной организации из реестра осуществляется по следующим основаниям:
1) подача соответствующего заявления общественной организацией;
2) ликвидация общественной организации;
3) в судебном порядке.
Исключение сведений об общественной организации из реестра по иным основаниям не допускается.
3. Исключение сведений об общественной организации из реестра может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Общественная организация считается исключенной из реестра со дня представления в федеральный орган исполнительной власти заявления об исключении сведений об общественной организации из реестра, либо со дня ликвидации общественной организации.
Глава 4. Порядок осуществления поисковой работы
Статья 13. Основные направления поисковой работы
1. К основным направлениям поисковой работы относятся:
1) изучение документации в военных архивах, музеях и частных коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и захоронениях;
2) опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых работ;
3) проведение поисковой разведки с целью определения необходимости и возможности проведения поисковых работ;
4) розыск на местах боев и содействие в последующем захоронении не погребенных останков погибших при защите Отечества военнослужащих и гражданских лиц;
5) выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений, плановых воинских захоронений, боевых захоронений, санитарных захоронений, мемориальных захоронений, временных захоронений, перезахоронений;
6) установление личностей погибших и/или пропавших без вести по найденным в ходе поисковых работ документам и личным вещам, поиск родственников погибших;
7) представление сведений о личностях погибших и/или пропавших без вести, выявленных в ходе проведения поисковых работ, в органы внутренних дел и органы военного управления муниципального образования, в органы местного самоуправления, Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации;
8) проведение информационно-пропагандистской деятельности среди населения, размещение в средствах массовой информации материалов, посвященных памяти погибших и/или пропавших без вести при защите Отечества, их подвигам, а также памяти о понесенных жертвах войн, вооруженных конфликтов, боевых действий и массовых репрессий.
2. Приведенный в части 1 настоящей статьи перечень основных направлений поисковой работы не является исчерпывающим.
Статья 14. Порядок допуска к поисковым работам
1. К проведению поисковой работы и выявлению неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества в местах, где велись боевые действия, допускаются поисковые организации или входящие в их состав поисковые отряды, направившие предварительное уведомление в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на территории которого планируется проведение поисковых работ.
2. К поисковым работам в полевых условиях в местах, где велись боевые действия, допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста, являющиеся членами поисковой организации и прошедшие специальную подготовку.
3. Проведение поисковой работы в местах, где велись боевые действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы, запрещается.
4. В местах, где велись боевые действия, несовершеннолетние лица и лица, не прошедшие специальную подготовку, могут быть привлечены только к работам, не связанным с эксгумацией останков и непосредственным проведением раскопок под непосредственным руководством прошедших специальную подготовку поисковиков.
5. Перед началом поисковых работ руководитель поисковой организации (поискового отряда) обязан ознакомить всех участников поисковых работ с инструкцией по технике безопасности при проведении поисковых работ, утвержденной уполномоченным органом.
Статья 15. Ограничения при проведении поисковых работ
1. Запрещается проведение поисковых работ в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры без разрешения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
В случае необходимости проведения поисковых работ в пределах территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры поисковая организация направляет запрос в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления, которые проводят соответствующие согласования.
2. Проведение поисковых работ на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется при условии согласования порядка проведения таких работ с собственником земельного участка.
3. Запрещается проектирование и последующее строительство зданий, строений и сооружений, включая линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - здания, строения и сооружения), проходящих по местам боевых действий, без предварительного проведения поисковых работ.
4. Органы местного самоуправления совместно с организациями, осуществляющими работы по строительству зданий, строений и сооружений в местах боевых действий обязаны заключить соответствующие договоры на выделение в первоочередном порядке финансовых средств на весь комплекс работ, связанных с поиском и перезахоронением останков погибших при защите Отечества.
Статья 16. Подготовка к проведению поисковых работ
1. Поисковая организация ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего года разрабатывает и утверждает годовую заявку на проведение поисковых работ, в которой указываются:
1) субъект Российской Федерации, наименование муниципального образования и муниципального района, на территории которого планируется проведение поисковых работ;
2) наименование поисковой организации и поискового отряда, непосредственно участвующего в поисковых работах;
3) предполагаемое число участников поисковых работ;
4) ориентировочные сроки проведения;
5) вид поисковых работ.
2. В течение пяти дней с момента утверждения годовой заявки на проведение поисковых работ, заверенная ее копия, вместе с копией свидетельства о внесении общественной организации в реестр, направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковой работы, на согласование.
3. Руководители поисковых организаций не позднее, чем за 5 дней до начала непосредственного проведения поисковых работ направляют в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на территории которого планируется проведение поисковой работы, уведомление на проведение поисковых работ. Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.
К уведомлению прилагается карта места проведения поисковых работ с указанием базового лагеря и примерных границ поиска.
4. Орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковой работы не позднее дня, следующего за днем получения заявки, информирует органы внутренних дел и органы военного управления муниципального образования о проведении поисковой работы.
5. Граждане, организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать поисковикам в проведении поисковых работ.
Статья 17. Оформление результатов поисковых работ
1. Если поисковые работы завершаются захоронением найденных останков, составляется акт о захоронении погибших (умерших) в количестве трех экземпляров, который подписывается и заверяется печатями органа местного самоуправления, осуществляющего работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые работы и органа военного управления муниципального образования. Один экземпляр акта передается в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые работы , один - в органы военного управления муниципального образования, один - хранится в поисковой организации, проводившей поисковые работы.
2. По окончании поисковых работ их участники должны представлять в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые мероприятия пакет отчетных документов, включающий в себя:
1) отчет о проделанной работе;
2) протоколы эксгумации;
3) акты на проведенные захоронения (перезахоронения);
4) социально-демографические данные, (списки) военнослужащих, имена которых установлены в ходе поисковых работ.
3. В случае обнаружения взрывоопасных предметов, заявка на разминирование подается в органы военного управления муниципального образования, о факте обнаружения сообщается в органы внутренних дел и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Физические лица и организации в случае обнаружения в процессе проведения любых работ неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков обязаны сообщить об этом в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества и приостановить работы.
Органы местного самоуправления обеспечивают обследование обнаруженных останков и в случае признания их останками людей, погибших в период проведения войн, вооруженных конфликтов, боевых действий или массовых репрессий, обязаны сообщить об этом в органы внутренних дел, в поисковую организацию и принять меры по обеспечению сохранности обнаруженных останков до последующего захоронения.
5. Любые работы на месте обнаружения неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и непогребенных останков людей, погибших в период проведения войн, вооруженных конфликтов, боевых действий или массовых репрессий, могут быть возобновлены только по окончании эксгумационных работ, проведенных поисковыми отрядами, по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые мероприятия и органами военного управления муниципального образования, с представлением акта об окончании эксгумационных работ.
Статья 18. Информационное обеспечение поисковой работы
1. Поисковая организация имеет право направлять письменные запросы в любые государственные и ведомственные архивы на территории Российской Федерации.
2. Архивы обязаны не позднее, чем в трехмесячный срок направить запрашиваемую информацию, в том числе, в электронном виде, в адрес поисковой организации, либо в месячный срок направить мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
3. Поисковая организация должна сообщать в уполномоченный орган о всех случаях, когда ей было немотивированно отказано в предоставлении информации.
4. Уполномоченный орган обязан содействовать поисковым организациям в получении информации, необходимой для осуществления своей уставной деятельности.
Статья 19. Организация специальной подготовки поисковиков
1. Специальная подготовка поисковиков осуществляется по программе, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
2. Специальная подготовка поисковиков осуществляется в учебных центрах, созданных органами местного самоуправления, осуществляющими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Глава 5. Финансирование поисковых работ
Статья 20. Финансирование поисковых работ
Финансирование поисковых работ на территории Российской Федерации ежегодно осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов, пожертвований юридических и физических лиц, в соответствии с гражданским законодательством, а также из иных, не запрещенных законодательством, источников.
Статья 21. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, осуществляющим финансирование поисковых работ
1. Физические или юридические лица, владеющее на праве аренды участком земли, находящимся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, на котором велись боевые действия, и вложившее свои денежные средства в осуществление поисковых работ имеют право на льготную арендную плату.
Порядок установления льготной арендной платы в отношении участков земли, находящихся в федеральной собственности, и ее размеры определяются Правительством Российской Федерации.
Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении участков земли, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, определяются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Физические или юридические лица, являющиеся собственниками участка земли, где велись боевые действия, либо пользующиеся им на основании договора безвозмездного пользования и осуществляющие за счет собственных денежных средств поисковые работы имеют право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Размер и порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации.
Глава 6. Контроль деятельности поисковых организаций
Статья 22. Контроль деятельности поисковых организаций
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность поисковых организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Государственный контроль деятельности поисковых организаций осуществляется уполномоченным органом.
3. В целях осуществления контроля деятельности поисковой организации уполномоченный орган:
1) запрашивает и получает информацию об общественной организации из единого государственного реестра юридических лиц, единого общероссийского реестра поисковых организаций;
2) обеспечивает соответствие сведений об общественной организации в реестре сведениям об указанной организации в едином государственном реестре юридических лиц, в том числе, сведениям о ликвидации общественной организации;
3) проводит не чаще чем один раз в год плановую проверку соответствия деятельности поисковых организаций требованиям настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Внеплановые проверки поисковых отрядов могут проводиться только по письменным жалобам граждан и организаций;
4) требует в письменном виде от органов управления поисковой организации устранения выявленных нарушений.
4. Поисковая организация вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа в арбитражный суд по месту нахождения поисковой организации.
Статья 23. Отчетность поисковых организаций
Поисковые организации обязаны ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о поисковой деятельности.
Формы представления указанных документов определяются уполномоченным органом.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
С уважением, Николай!
Они спасли Москву, а кто подумает о них? viewtopic.php?f=2&t=27838
Аватара пользователя
НиколаА
Ветеран
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:58

Re: Проект поправок в Закон об увековечении памяти.

Сообщение Игорь Иванович Ивлев » 14 ноя 2012, 17:15

Темы объединены и перенесены, как и предполагалось выше.
С уважением,
И.И. Ивлев.
Аватара пользователя
Игорь Иванович Ивлев
Администратор
 
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 23:06
Откуда: Москва


Вернуться в События в Общероссийской организации "ПОИСК"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2