НиколаА » 14 ноя 2012, 09:37
Наверное имело бы смысл выделить в отдельный закон деятельность поисковых организаций.
Во время недавней встречи с депутатом Михеевым О.Л. мне был обещан отклоненный проект закона об увековечении, представленный Справедливой Россией. Но в итоге я получил нижеприложенный проект, который не совсем отвечает тому, что мне требовалось. Я не поисковик и не могу судить насколько он отвечает реалиям поисковой деятельности. Может поисковики высскажут свое мнение по представленному законопроекту?
Вносится депутатами ГосударственнойДумы
Н.В.Левичевым, С.М.Мироновым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О поисковой работе в Российской Федерации, проводимой
в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, определяет полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы, порядок формирования и ведения единого общероссийского реестра поисковых организаций, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности поисковых организаций, устанавливает ограничения для осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по захоронению погибших при защите Отечества, а также деятельности поисковых организаций, созданных органами государственной власти Российской Федерации на основании отдельных нормативных правовых актов.
Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия и термины:
1) погибшие при защите Отечества - участники войн и вооруженных конфликтов, действовавшие на стороне России (Российской Федерации) или в ее интересах, независимо от времени, когда эти события имели место:
погибшие (умершие) в ходе боевых действий, при выполнении других задач боевой службы или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
пропавшие без вести в ходе боевых действий, при выполнении других задач боевой службы или при выполнении служебных обязанностей;
погибшие (умершие) от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий;
погибшие (умершие) в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утратившие своей чести и достоинства, не изменившие Родине;
погибшие (умершие) при выполнении воинского долга на территориях других государств;
иностранные граждане, погибшие (умершие) при защите России (Российской Федерации);
2) поисковая работа - деятельность, осуществляемая в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, представляющая собой комплекс мероприятий по проведению поисковой разведки (обследование территории муниципального образования или межселенной территории), выявлению неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установлению личностей погибших и/или пропавших без вести, последующему поиску родственников погибших.
3) поисковая организация – общественное объединение, созданное в форме общественной организации, зарегистрированное в качестве юридического лица и внесенное в единый общероссийский реестр поисковых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и имеющее своей уставной целью выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установление личностей погибших и/или пропавших без вести, с целью увековечения их памяти;
4) поисковый отряд - структурное подразделение поисковой организации, формируемое из числа членов этого общественного объединения для непосредственного проведения поисковых работ в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) поисковики - физические лица, прошедшие специальную подготовку, являющиеся членами поисковых отрядов и осуществляющие поисковую работу в их составе;
6) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
7) эксгумация - извлечение тела, останков умершего или погибшего при защите Отечества из места захоронения для идентификации останков и их перезахоронения на специально отведенных местах;
8) перезахоронение - захоронение останков погибших при защите Отечества после эксгумации, которое проводится по любому виду захоронений;
9) установление личности погибшего при защите Отечества - комплекс мероприятий, позволяющих установить фамилию, имя, отчество, год рождения и другие данные погибшего с использованием различных источников и методов;
10) единый общероссийский реестр поисковых организаций - федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации поисковой организации и соответствующие документы.
2. В настоящем Федеральном законе используются иные термины и понятия, которые определены законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Правовое регулирование отношений по организации и проведению поисковой работы
Правовое регулирование отношений по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие отношения по организации и проведению поисковой работы в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества.
1. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется путем:
1) нормативного правового регулирования поисковой работы;
2) разработки и реализации целевых программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы;
3) формирования и ведения единого общероссийского реестра поисковых организаций;
4) установления порядка проведения поисковых работ и соответствующих ограничений, а также обязательных требований к организациям и лицам, осуществляющим поисковую работу;
5) координации международного сотрудничества Российской Федерации в области увековечивания памяти погибших при защите Отечества.
2. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковых работ в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется уполномоченным органом.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация государственной политики в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
3) разработка и реализация федеральных целевых программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
4) организация и определение порядка деятельности уполномоченного органа по осуществлению функций по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
5) установление порядка проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества и соответствующих ограничений и обязательных требований к организациям и лицам, осуществляющим поисковую работу;
6) формирование и ведение в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единого общероссийского реестра поисковых организаций;
7) организация героико-патриотического воспитания граждан Российской Федерации в духе уважения памяти погибших при защите Отечества;
8) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
9) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
10) утверждение режимов использования территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры в целях проведения поисковой работы;
11) осуществление Российской Федерацией международного сотрудничества в области увековечения памяти погибших при защите Отечества;
12) научно-методическое обеспечение в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
13) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах, полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация региональных программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
3) утверждение режимов использования территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры в целях проведения поисковой работы;
4) содействие деятельности поисковых организаций;
5) содействие органам военного управления в обеспечении погребения останков погибших;
6) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
7) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества
К полномочиям органов местного самоуправления в области организации и проведения поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся:
1) участие в разработке и реализации региональных программ осуществления, развития и поддержки поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
2) содействие деятельности поисковых организаций;
3) согласование территории, на которой планируется проведение поисковой работы;
4) обеспечение обследования обнаруженных останков и принятие мер по обеспечению их сохранности до последующего захоронения;
5) содействие органам военного управления в обеспечении захоронения останков погибших;
6) финансирование деятельности по организации и проведению поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества;
7) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Глава 3. Условия осуществления поисковой деятельности. Единый общероссийский реестр поисковых организаций
Статья 8. Единый общероссийский реестр поисковых организаций
1. В Российской Федерации ведется единый общероссийский реестр поисковых организаций (далее – реестр), содержащий сведения о поисковых организациях.
2. Положение о едином общероссийском реестре поисковых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Формирование реестра
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством включения в него общественных организаций, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения общественных организаций из реестра, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Внесение сведений об общественной организации в реестр, отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр и исключение сведений об общественной организации из реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации общественных объединений (далее – федеральный орган исполнительной власти) или его территориальным органом.
3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
4. Плата за внесение сведений в реестр не взимается.
Статья 10. Документы, представляемые в федеральный орган исполнительной власти для принятия решения о включении общественной организации в реестр
1. Общественная организация приобретает статус поисковой организации со дня внесения сведений о ней в реестр и утрачивает статус поисковой организации со дня исключения указанных сведений из реестра.
2. Для включения в реестр общественная организация подает в федеральный орган исполнительной власти следующие документы:
1) заявление о включении общественной организации в реестр;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия устава общественной организации;
4) копия решения об избрании постоянно действующего руководящего органа общественной организации с указанием его состава на день представления документов в федеральный орган исполнительной власти;
5) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественной организации;
6) сведения о лицах, прошедших специальную подготовку и допущенных к проведению поисковых работ.
Все копии документов должны быть надлежащим образом заверены печатью и подписью руководителя общественной организации.
3. Устав общественной организации, представляемый в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с настоящей статьей, должен содержать положение о том, что уставной целью общественной организации является выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества, установление личностей погибших и/или пропавших без вести, с целью увековечения их памяти.
4. Федеральный орган исполнительной власти, при отсутствии установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа во внесении сведений об общественной организации в реестр, не позднее чем через тридцать дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит сведения об общественной организации в реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений об общественной организации в реестр.
5. Единая форма свидетельства о внесении сведений об общественной организации в реестр утверждается федеральным органом исполнительной власти и действует на всей территории Российской Федерации.
Статья 11. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр
1. Во внесении сведений об общественной организации в реестр может быть отказано по следующим основаниям:
1) несоответствие документов, представленных в федеральный орган исполнительной власти для внесения сведений об общественной организации в реестр, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения в реестр, либо документов, содержащих недостоверную информацию.
2. Решение об отказе во внесении сведений об общественной организации в реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений об общественной организации в реестр сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти документов, указанных в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
3. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр, а также непринятие федеральным органом исполнительной власти в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
4. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений об общественной организации в реестр после устранения замечаний.
Статья 12. Исключение сведений об общественной организации из реестра
1. Исключение сведений об общественной организации из реестра осуществляется по следующим основаниям:
1) подача соответствующего заявления общественной организацией;
2) ликвидация общественной организации;
3) в судебном порядке.
Исключение сведений об общественной организации из реестра по иным основаниям не допускается.
3. Исключение сведений об общественной организации из реестра может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Общественная организация считается исключенной из реестра со дня представления в федеральный орган исполнительной власти заявления об исключении сведений об общественной организации из реестра, либо со дня ликвидации общественной организации.
Глава 4. Порядок осуществления поисковой работы
Статья 13. Основные направления поисковой работы
1. К основным направлениям поисковой работы относятся:
1) изучение документации в военных архивах, музеях и частных коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и захоронениях;
2) опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых работ;
3) проведение поисковой разведки с целью определения необходимости и возможности проведения поисковых работ;
4) розыск на местах боев и содействие в последующем захоронении не погребенных останков погибших при защите Отечества военнослужащих и гражданских лиц;
5) выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений, плановых воинских захоронений, боевых захоронений, санитарных захоронений, мемориальных захоронений, временных захоронений, перезахоронений;
6) установление личностей погибших и/или пропавших без вести по найденным в ходе поисковых работ документам и личным вещам, поиск родственников погибших;
7) представление сведений о личностях погибших и/или пропавших без вести, выявленных в ходе проведения поисковых работ, в органы внутренних дел и органы военного управления муниципального образования, в органы местного самоуправления, Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации;
8) проведение информационно-пропагандистской деятельности среди населения, размещение в средствах массовой информации материалов, посвященных памяти погибших и/или пропавших без вести при защите Отечества, их подвигам, а также памяти о понесенных жертвах войн, вооруженных конфликтов, боевых действий и массовых репрессий.
2. Приведенный в части 1 настоящей статьи перечень основных направлений поисковой работы не является исчерпывающим.
Статья 14. Порядок допуска к поисковым работам
1. К проведению поисковой работы и выявлению неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков погибших при защите Отечества в местах, где велись боевые действия, допускаются поисковые организации или входящие в их состав поисковые отряды, направившие предварительное уведомление в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на территории которого планируется проведение поисковых работ.
2. К поисковым работам в полевых условиях в местах, где велись боевые действия, допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста, являющиеся членами поисковой организации и прошедшие специальную подготовку.
3. Проведение поисковой работы в местах, где велись боевые действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы, запрещается.
4. В местах, где велись боевые действия, несовершеннолетние лица и лица, не прошедшие специальную подготовку, могут быть привлечены только к работам, не связанным с эксгумацией останков и непосредственным проведением раскопок под непосредственным руководством прошедших специальную подготовку поисковиков.
5. Перед началом поисковых работ руководитель поисковой организации (поискового отряда) обязан ознакомить всех участников поисковых работ с инструкцией по технике безопасности при проведении поисковых работ, утвержденной уполномоченным органом.
Статья 15. Ограничения при проведении поисковых работ
1. Запрещается проведение поисковых работ в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры без разрешения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
В случае необходимости проведения поисковых работ в пределах территорий и охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры поисковая организация направляет запрос в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления, которые проводят соответствующие согласования.
2. Проведение поисковых работ на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется при условии согласования порядка проведения таких работ с собственником земельного участка.
3. Запрещается проектирование и последующее строительство зданий, строений и сооружений, включая линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - здания, строения и сооружения), проходящих по местам боевых действий, без предварительного проведения поисковых работ.
4. Органы местного самоуправления совместно с организациями, осуществляющими работы по строительству зданий, строений и сооружений в местах боевых действий обязаны заключить соответствующие договоры на выделение в первоочередном порядке финансовых средств на весь комплекс работ, связанных с поиском и перезахоронением останков погибших при защите Отечества.
Статья 16. Подготовка к проведению поисковых работ
1. Поисковая организация ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего года разрабатывает и утверждает годовую заявку на проведение поисковых работ, в которой указываются:
1) субъект Российской Федерации, наименование муниципального образования и муниципального района, на территории которого планируется проведение поисковых работ;
2) наименование поисковой организации и поискового отряда, непосредственно участвующего в поисковых работах;
3) предполагаемое число участников поисковых работ;
4) ориентировочные сроки проведения;
5) вид поисковых работ.
2. В течение пяти дней с момента утверждения годовой заявки на проведение поисковых работ, заверенная ее копия, вместе с копией свидетельства о внесении общественной организации в реестр, направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковой работы, на согласование.
3. Руководители поисковых организаций не позднее, чем за 5 дней до начала непосредственного проведения поисковых работ направляют в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на территории которого планируется проведение поисковой работы, уведомление на проведение поисковых работ. Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.
К уведомлению прилагается карта места проведения поисковых работ с указанием базового лагеря и примерных границ поиска.
4. Орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковой работы не позднее дня, следующего за днем получения заявки, информирует органы внутренних дел и органы военного управления муниципального образования о проведении поисковой работы.
5. Граждане, организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать поисковикам в проведении поисковых работ.
Статья 17. Оформление результатов поисковых работ
1. Если поисковые работы завершаются захоронением найденных останков, составляется акт о захоронении погибших (умерших) в количестве трех экземпляров, который подписывается и заверяется печатями органа местного самоуправления, осуществляющего работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые работы и органа военного управления муниципального образования. Один экземпляр акта передается в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые работы , один - в органы военного управления муниципального образования, один - хранится в поисковой организации, проводившей поисковые работы.
2. По окончании поисковых работ их участники должны представлять в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые мероприятия пакет отчетных документов, включающий в себя:
1) отчет о проделанной работе;
2) протоколы эксгумации;
3) акты на проведенные захоронения (перезахоронения);
4) социально-демографические данные, (списки) военнослужащих, имена которых установлены в ходе поисковых работ.
3. В случае обнаружения взрывоопасных предметов, заявка на разминирование подается в органы военного управления муниципального образования, о факте обнаружения сообщается в органы внутренних дел и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Физические лица и организации в случае обнаружения в процессе проведения любых работ неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и не погребенных останков обязаны сообщить об этом в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества и приостановить работы.
Органы местного самоуправления обеспечивают обследование обнаруженных останков и в случае признания их останками людей, погибших в период проведения войн, вооруженных конфликтов, боевых действий или массовых репрессий, обязаны сообщить об этом в органы внутренних дел, в поисковую организацию и принять меры по обеспечению сохранности обнаруженных останков до последующего захоронения.
5. Любые работы на месте обнаружения неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и непогребенных останков людей, погибших в период проведения войн, вооруженных конфликтов, боевых действий или массовых репрессий, могут быть возобновлены только по окончании эксгумационных работ, проведенных поисковыми отрядами, по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводились поисковые мероприятия и органами военного управления муниципального образования, с представлением акта об окончании эксгумационных работ.
Статья 18. Информационное обеспечение поисковой работы
1. Поисковая организация имеет право направлять письменные запросы в любые государственные и ведомственные архивы на территории Российской Федерации.
2. Архивы обязаны не позднее, чем в трехмесячный срок направить запрашиваемую информацию, в том числе, в электронном виде, в адрес поисковой организации, либо в месячный срок направить мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
3. Поисковая организация должна сообщать в уполномоченный орган о всех случаях, когда ей было немотивированно отказано в предоставлении информации.
4. Уполномоченный орган обязан содействовать поисковым организациям в получении информации, необходимой для осуществления своей уставной деятельности.
Статья 19. Организация специальной подготовки поисковиков
1. Специальная подготовка поисковиков осуществляется по программе, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
2. Специальная подготовка поисковиков осуществляется в учебных центрах, созданных органами местного самоуправления, осуществляющими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Глава 5. Финансирование поисковых работ
Статья 20. Финансирование поисковых работ
Финансирование поисковых работ на территории Российской Федерации ежегодно осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов, пожертвований юридических и физических лиц, в соответствии с гражданским законодательством, а также из иных, не запрещенных законодательством, источников.
Статья 21. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, осуществляющим финансирование поисковых работ
1. Физические или юридические лица, владеющее на праве аренды участком земли, находящимся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, на котором велись боевые действия, и вложившее свои денежные средства в осуществление поисковых работ имеют право на льготную арендную плату.
Порядок установления льготной арендной платы в отношении участков земли, находящихся в федеральной собственности, и ее размеры определяются Правительством Российской Федерации.
Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении участков земли, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, определяются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Физические или юридические лица, являющиеся собственниками участка земли, где велись боевые действия, либо пользующиеся им на основании договора безвозмездного пользования и осуществляющие за счет собственных денежных средств поисковые работы имеют право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Размер и порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации.
Глава 6. Контроль деятельности поисковых организаций
Статья 22. Контроль деятельности поисковых организаций
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность поисковых организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Государственный контроль деятельности поисковых организаций осуществляется уполномоченным органом.
3. В целях осуществления контроля деятельности поисковой организации уполномоченный орган:
1) запрашивает и получает информацию об общественной организации из единого государственного реестра юридических лиц, единого общероссийского реестра поисковых организаций;
2) обеспечивает соответствие сведений об общественной организации в реестре сведениям об указанной организации в едином государственном реестре юридических лиц, в том числе, сведениям о ликвидации общественной организации;
3) проводит не чаще чем один раз в год плановую проверку соответствия деятельности поисковых организаций требованиям настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Внеплановые проверки поисковых отрядов могут проводиться только по письменным жалобам граждан и организаций;
4) требует в письменном виде от органов управления поисковой организации устранения выявленных нарушений.
4. Поисковая организация вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа в арбитражный суд по месту нахождения поисковой организации.
Статья 23. Отчетность поисковых организаций
Поисковые организации обязаны ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о поисковой деятельности.
Формы представления указанных документов определяются уполномоченным органом.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.