Снимки пилота Люфтваффе

Найденные самолёты, установленные экипажи, розыск спустя десятилетия, непридуманные истории.

Модератор: Модераторы

Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Лариса Алексеевна » 07 июн 2018, 19:17

Здравствуйте!
На Одноклассниках Дмитрий Тихий из Мозыря разместил два фото немецкого пилота.
Может быть форумчане- знатоки авиации смогут вычислить фамилии наших погибших лётчиков!
https://www.ok.ru/profile/584472944445/ ... 5476888381
Вложения
image.jpgлётчики Дорогобуж.jpg
1=Rente Eines abgesch. russ. Flugzeuges Abgesch. russ. Flugzeug d. Ofw. Teige 28.5km So Dorogobush 1:300000 3528 F340 y. 19.5.42, 14-45 Bes. Ofw. Teige Hone 300 m 6.II/53
image.jpgлетчикиДорогобуж1.jpg
1=abgeschoss. russ. Flugzeuges Abgesch. russ. Flugzeug d. Ofw. Teige 51km OSO Dorogobush 1:300000 4517 F340 y. 19.5.42, 14-45 Bes. Ofw. Teige Hone 700 m 6.II/53
С уважением, Лариса Алексеевна
Аватара пользователя
Лариса Алексеевна
Ветеран
 
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 08:17
Откуда: Москва
Skype: karelkor

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Сергей Карельский » 07 июн 2018, 20:45

Здравствуйте!
Заявленные победы немецких летчиков за 19 мая.

http://allaces.ru/p/claims.php?day=19&m ... t=&front=O

А летчик немецкий должен быть этот.
http://allaces.ru/p/peopleclg.php?id=1789
Только у него два самолета за этот день. У других или по одному или больше двух.

Похоже наш летчик. Юго-западнее Вязьмы, 40 км находится Дрогобуж. Только почему то один из экипажа. Остальные возможно смогли приземлиться на парашютах.

Фамилия Лебедев
Имя Сергей
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения Московская обл., г. Москва
Последнее место службы 53 аддд 3 авиац. полк дд
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 19.05.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, юго-западнее, 40 км
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 20115
Номер описи источника информации 2
Номер дела источника информации 4
https://cdn.obd-memorial.ru/html/fullim ... 000140.jpg
https://cdn.obd-memorial.ru/html/fullim ... 000035.jpg
Сергей Карельский
Ветеран
 
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 07 май 2011, 09:02
Откуда: Äänislinna-Pietari

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Иван Алексеев » 07 июн 2018, 21:03

Здравствуйте.
3528.jpg

Центр https://yandex.ru/maps/-/CBqpJGvNHC
1 квадрат.jpg


4517.jpg

Центр https://yandex.ru/maps/-/CBqpJSRUKD
2 квадрат.jpg



Место и дата наводит на борьбу за воздушный мост с окруженным кавкорпусом Белова.
0000004545676.jpg

00000046567.jpg

00000047567.jpg

Территория на тот момент наша
Иван Алексеев
Ветеран
 
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:59
Откуда: Смоленская область

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Иван Алексеев » 07 июн 2018, 21:30

Сергей Карельский писал(а):Похоже наш летчик. Юго-западнее Вязьмы, 40 км находится Дрогобуж. Только почему то один из экипажа. Остальные возможно смогли приземлиться на парашютах.

Фамилия Лебедев
Имя Сергей
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения Московская обл., г. Москва
Последнее место службы 53 аддд 3 авиац. полк дд
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 19.05.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, юго-западнее, 40 км
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 20115
Номер описи источника информации 2
Номер дела источника информации 4
https://cdn.obd-memorial.ru/html/fullim ... 000140.jpg
https://cdn.obd-memorial.ru/html/fullim ... 000035.jpg

Именно они и летали на аэродромы Белова и Казанкина. Но почему на парашютах? Могли и приземлиться на самолете. Но это транспортник, и летали они ночью.
Иван Алексеев
Ветеран
 
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:59
Откуда: Смоленская область

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Иван Алексеев » 08 июн 2018, 00:23

Может 19 мая 14-45 это время съемки? Лежат сгоревшие самолеты, сбитые раньше? Даже Лебедев не факт, что летел именно 19 мая.

О немецком пилоте. Вальдемар Тейге. Ofw. (обер-фельдфебель) Waldemar Teige. Именно о нем написано. 6./ KG 53

В начале 1942 г. часть экипажей II./KG53, объединенных в NJ-Schwarm Lft 1, стала ясными ночами выполнять в центральном секторе Восточного фронта «экспериментальные ночные истребительные вылеты». Их целью прежде всего было пресечь снабжение по воздуху партизан, действовавших в районе Дорогобуж – Ельня. 11 февраля Тейге, числившийся тогда в 8./KG53, сбил Пе-2, вероятно, выполнявший разведывательный полет. Затем в ночь на 22 февраля он одержал первые ночные победы, сбив сразу три четырехмоторных ТБ-3. 17 марта, в ходе очередного вылета на бомбежку советских позиций, его Не-111 попал под зенитный огонь. Осколком остекления фонаря кабины Тейге был ранен в лицо, но смог благополучно довести самолет до аэродрома Шаталово. 1 апреля его наградили EP. После короткого пребывания в госпитале Тейге продолжил службу в составе 6./KG53. Во второй половине мая, летая на Не-111Н W.Nr.7186, он в ходе ночных вылетов сбил юго-восточнее Дорогобужа сразу семь ТБ-3: три – в ночь на 17 мая и по одному – в ночи на 19, 21, 24 и 30 мая.


19 мая 1942 г.
ВВС ЗФ генералу Куцевалову (По плану должно летать 48 самолетов, из них: 36 тяжелых кораблей и 12 легких самолетов. Эти самолеты должны были произвести 90 самолетовылетов и доставить: 27 тонн груза; 2 прожектора; 4 орудия и 732 человека.) – 19.5.42 г.
На № 3018/Ш
Подробно отвечу по прибытии Самохина. Буду поддерживать Вашу просьбу двух иап. Но считаю, что у меня иметь не более одного более слабого иап, а другой оставить главными силами ад (Воронино – Зубово), обеспечив радиосвязь для вызова. Транспортные корабли гибнут от ночных самолетов пр-ка, которые постоянно патрулируют моем р-не и отложных наземных сигналов пр-ка последующим зеногнем. Крайне желательна прямая радиосвязь с кораблями воздухе.
№ 2409 Белов Щелаковский Заикин Верно: А. Акишин
ЦАМО РФ, ф. 639, оп. 4052, д. 21, л. 171
Главкому Жукову – 19.5.42 г.
На №К-256
Трудности не жалуюсь. Готовы аэродромы: Б. Вергово, Подмошье, Подопхай. На дождь не ссылался. Справился 10 суток своими силами, даже при отсутствии пополнения. Вашу задачу уничтожения 1–2 ХЕ-111 считаю делом чести. Только что получил донесение, что одного сбили.
Прошу верить нашу стойкость и предвидение действий пр-ка. Агафонов нервный человек. Лучше быть без него. Ночные истребители лучше послать р-н Б. Вершво, те часы, которые наши самолеты не используют. Например, 23.00 – 24.00.
№ 2426/Ш Белов Щелаковский Заикин Верно: А. Акишин
ЦАМО РФ, ф. 639, оп. 4052, д. 21, л. 185
Из ВВС-19.5.42 г.
Генералу Белову
1. В ночь 20.5.42 г. высылаем опер, группу 215 сад во главе с командиром авиадивизии полковником Самохиным Ваше распоряжение.
2.
3. Основной штаб дислокации временно Зубово.
4. Впредь пока не организуем прикрытия аэродромов… базирование вашем месте считаю целесообразным дивизию базировать Воронино – Зубово, т. е. в непосредственной близости фронту, откуда Вы сможете вызывать, ставить задачу. Истребительную авиацию базировать Ваших аэродромах.
5. Авиадивизия состоит из двух полков У-2, один полк ИЛ-2 и полка истребителей. Последнего явно недостаточно. Я ставлю и Вас прошу ставить вопрос о двух ИАП. Только это и даст некоторое тактическое взаимодействие относительно удовлетворения Вашей нужды боя.
6. Основной тормоз и причины плохой работы десантной авиации это: отсутствие надлежащих аэродромов, управления связи, средств обеспечения, которые необходимо совместно разрешать.
7. После ознакомления с территорией и получением от Вас задачи, Самохину необходимо приступить к сколачиванию дивизии перв. очереди.
8. Ожидаю Вашего мнения по всему вышеизложенному исходу дня 20.5.42 г.
3018/Ш Ген. Лейтенант Куцевалов. Верно: А. Акишин
ЦАМО РФ, ф. 639, оп. 4052, д. 10, л. 173
19 мая 1942
Копия СПРАВКА о транспортировке грузов за ночь 19.5.42 года
1. По плану должно летать 48 самолетов, из них: 36 тяжелых кораблей и 12 легких самолетов.
Эти самолеты должны были произвести 90 самолетовылетов и доставить 27 тонн груза, 2 прожектора, 732 человека.
2. Фактически летало 20 тяжелых самолетов, которые сделали 20 самолетовылетов.
Из этого количества самолетовылетов выполнили задание 16 тяжелых кораблей, не выполнили 4 и один ТБ-3 не вернулся с задания. О летавших 12 самолетах У-2, сведения к моменту составления справки не поступили. Посланный самолет У-2 не вернулся.
3. Доставлено:
а) Боеприпасов 11600 кг
б) ПТМ 24150 кг
в) ГСМ 10150 кг
г) Людей 19 чел.
Итого: груза 2400 кг
Людей 19 чел
4. Причины невыполнения задания:
а) Вследствие прошедших в 18.00 18.5 ливневых дождей аэродром Кувшиновка раскис, что не позволило производить транспортировку пополнения личного состава к Казанкину.
б) Негодность аэродрома Подмошье не позволила произвести доставку в район действий генерала Белова зенартиллерии и зенпульроты.
в) Противодействие воздушного противника в районе Бол. Вергова не позволило использовать площадку Бол. Вергова для посадки самолетов с грузом и десантом.
Зам. командующего 1 ВА полковник – подпись (Кулдин)
Нач. оперотдела штаба 1 ВА полковник – подпись (Карякин)
Основание: ф. 208, оп. 12933сс, д. 2, л. 1587
Копия верна: Начальник архивохранилища 2 отдела Архива МО СССР
майор (Шалаев)
Иван Алексеев
Ветеран
 
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:59
Откуда: Смоленская область

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Иван Алексеев » 08 июн 2018, 01:19

Вот в ночь на 17 мая были довольно большие потери
000000327876.jpg

00000033767.jpg

Может
0000006189.jpg

0000006298.jpg

Сложно сказать пока. Гибли не только в районе выгрузки, но и раньше. Например, viewtopic.php?f=86&t=24608
Иван Алексеев
Ветеран
 
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:59
Откуда: Смоленская область

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Иван Алексеев » 08 июн 2018, 08:18

Полковнику Кулдину -15.5.42 г.
В ночь на 13-е в 23 часа 30 мин. потерпел катастрофу ПС-84. Экипаж самолета к-р Сараев Г. П., борт стрелок Куликов М. И., борт радист Липвичи В. Г., борт-механик Коноплев. Всего 27 человек. В числе их экипажи "Яков" и Константинов. Обстоятельства катастрофы: Дуглас произвел посадку Бол. Вергово в 22 ч. 10 мин. Взлетел в 22.30 м., потерпел катастрофу в 23.30 м. После обстрела идущего на посадку 3-го Дугласа запретили посадку самолетам. В темноте выпустили в воздух 2 Дугласа это было в 22 ч. 20 м. – 25 м. Противник патрулировал все время в воздухе и ходил за Дугласами и ТБ-3, желая зажечь именно на посадке. В 23 ч. 30 м. севернее Бол. Вергово западнее деревни Крушинники 1 километр заметили огромное пламя на высоте 100–150 метров и упало в болото. Нашли 14-го утром. Колхозники очевидцы, а также бойцы сообщили, что самолет воспламенился воздухе и шел аэродром Бол. Вергово, воспламененный упал в болото. Взрыва слышно не было. Самолет разлетелся на мелкие кусочки в радиусе 300 х 400 метров. Разрушение началось с левой плоскости, найдены части крыла. До места падения мотор за 200 метров, бак бензиновый внутри обгорелый и разорван на мелкие куски.
Пассажиров и экипаж разнесло на мелкие куски, узнать кого-либо невозможно. Частично собраны документы самолета, экипажа и пассажиров. Направляю Вам. Причины катастрофы: установить невозможно, предположения таковы:
1. Самолет находился в воздухе 1 ч. 10 мин. после взлета и шел на Бол. Вергово с севера, по-видимому, обратно на посадку, вероятно, был обстрелян при перелете фронта, поврежден или пробило баки, вернулся, не долетел 4 км, воспламенился в воздухе и взорвался, хотя пулевых пробоин обнаружить не удалось. Все разорвано на мелкие куски.
2. По акту приема самолета, который найден и вышлю Вам, видно, что самолет вылетел впервые и имел большие неисправности. Дата сдачи и приемки самолета 22 апреля. Устранены они или нет – неизвестно.
Труп Константинова и летчиков обнаружить невозможно. Трупы собраны, похоронены деревне Крушинники.
№ 2309 Агафонов Верно: А. Акишин
ЦАМО РФ, ф. 639, оп. 4052, д. 21, л. 92

Главкому Жукову – 16.5.42 г.
Изменений фронта группы нет. Усилилась посылка шпионов направлении Всходы. Ежедневно мы ловим 2 или 4 шпиона. Части 23 пд пр-ка небольшими группами грузятся ст. Семлево, сменяясь отдельными батальонами.
19.40 аэродроме Б. Вергово сели 3 Дугласа прикрытием 6 ЯК. Истекшей ночью до 30 самолетов сбросили грузы р-не Выгорь.
№ 2338 Белов Щелаковский Заикин Верно: А. Акишин
ЦАМО РФ, ф. 639, оп. 4052, д. 21, л. 115
ВВС ЗФ т. Пронину -16.5.42 г.

Из трех Дугласов, севших Б. Вергово 20.00, два повреждены воздухе МС– 109 несмотря прикрытие 6 ЯК. Третий после посадки, взяв раненых, вернулся. Два поврежденных могут быть отремонтированы на месте, примерно через сутки.
№ 2340 Белов Щелаковский Заикин Верно: А. Акишин
ЦАМО РФ, ф. 639, оп. 4052, д. 21, л. 117
Главкому Жукову – 16.5.42 г.
22.40 подожжен воздухе Дуглас, 23.35 подожжен ТБ-3. Первый упал р-не Угра, второй направлении Теренино, что 26 км вост. Ельня. Приняты меры розыску. Воздухе все время патрулируют Хейнкели. При подобных потерях прошу пересмотреть целесообразность ночной транспортировки людей и грузов. Наши самолеты слишком долго светят бортовыми сигналами, представляя мишень, кроме того, видны огни выхлопных труб.
№ 2342 Белов Щелаковский Верно: А. Акишин
ЦАМО РФ, ф. 639, оп. 4052, д. 21, л. 119

Главкому Жукову
Копия: т. Пронину -17.5.42 г.
Изменений фронта группы нет. Истекшей ночью происходило истребление наших самолетов воздушным противником. Установлена пока гибель четырех кораблей. Из них три ТБ и один Дуглас. Последний еще не найден, но я лично видел, как он падал горящим и два парашюта. Один ТБ № 13 6 с грузом мин упал Оселье, что 33 с.з. Спас-Деменск. Спаслись парашютах 4 человека, один еще не найден. Два других ТБ успели сесть районе Выгорь 20 км с. з. Всходы.
Один – подполковника Чирикова (Чирсков Б.Ф. ?) сгорел на земле, другой – майора Филина не сгорел, но восстановлен быть не может. Экипаж обоих ТБ имеют потери – одного убитым, одного раненым. 4.00 сегодня Ю-88 бомбил зен. – пулеметы Б. Вергово – убит один зенитчик и один ранен. Два Дугласа поврежденных воздушном бою вчера, сегодня ночью полетят, но один без груза. Воздушно-транспортная операция пр-ком разгадана. Поэтому полагал бы временно ночных посадок и сброски грузов не производить, так как потери слишком велики. Целесообразнее делать посадку и сброску грузов рассвете прикрытием двух серий истребителей, сменяющих одна другую. Недостатки организации линии ВВС: 1) Не все экипажи знают, что есть сигнал "противник воздухе" и, не видя костров, часами летают, сигналя бортовыми огнями, привлекая на себя самолеты пр-ка. 2) Одновременно появляется от 10 до 20 наших самолетов. Возможно столкновение воздухе своих. 3) Плохая радиосвязь Агафонова и Кулдина. 4) Я прямой радиосвязи ВВС фронта не имею. Исходу 18.5 будут готовы еще три аэродрома. О готовности донесет Агафонов.
Бригкомиссар Литвиненко вылетел сегодня утром У-2 Вам.
№ 2347 Белов Щелаковский Заикин Верно: А. Акишин
ЦАМО РФ, ф. 639, оп. 4052, д. 21, л. 124

Вот этот экипаж мог быть. Почему не полный?
0000003998.jpg

0000004087.jpg

0000003467.jpg

00000035567.jpg
Иван Алексеев
Ветеран
 
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:59
Откуда: Смоленская область

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Игорь495 » 17 июл 2018, 00:14

Большое спасибо за фото, первое фото относится к месту падения экипажа 7 ТБАП.
Тема где провели опознание экипажа:
http://smolbattle.ru/threads/%D0%AD%D0% ... 601/page-5
Игорь495
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 май 2018, 12:01

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Иван Алексеев » 17 июл 2018, 08:58

Игорь495 писал(а):Большое спасибо за фото, первое фото относится к месту падения экипажа 7 ТБАП.
Тема где провели опознание экипажа:
http://smolbattle.ru/threads/%D0%AD%D0% ... 601/page-5

Соотнести эту фотографию с конкретным ТБ сложно
Установлена пока гибель четырех кораблей. Из них три ТБ и один Дуглас.

Не понятно, как погиб экипаж Соколова-Шалаева.
Сергей Карельский писал(а):Похоже наш летчик. Юго-западнее Вязьмы, 40 км находится Дрогобуж. Только почему то один из экипажа. Остальные возможно смогли приземлиться на парашютах.

Фамилия Лебедев
Имя Сергей
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения Московская обл., г. Москва
Последнее место службы 53 аддд 3 авиац. полк дд

Зато понятно, при каких обстоятельствах погиб Лебедев. Один из 3 тбап, но вместе с экипажем 7 тбап.
Иван Алексеев
Ветеран
 
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:59
Откуда: Смоленская область

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Игорь495 » 17 июл 2018, 15:39

Лебедева возможно "вывозили", а возможно и как "контролер" летел. Такие подробности возможно только в документах 3 АП, либо где то в акте о происшествии, Езерского Б.Г. уже тоже давно нет,а родственники его все просили мемуары написать,да он говорил потом как нибудь.
С Соколовым-Шалаевым есть тоже непонятности, согласно журнала Учета боевой работы он есть в экипаже 30.04.42,а потом больше нигде не упоминается. В происшествиях его тоже нет. А согласно документам На памяти народа,он НБЗ 17.5.42.вместе с экипажем(Щукин, Козлов В.М., Фурсов, Козлов М.М., Владимиров, Леонтьев, Молчан.
Игорь495
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 май 2018, 12:01

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Марья » 18 июл 2018, 00:02

Игорь495 писал(а):Большое спасибо за фото, первое фото относится к месту падения экипажа 7 ТБАП.
Тема где провели опознание экипажа:
http://smolbattle.ru/threads/%D0%AD%D0% ... 601/page-5

Здесь не проводили опознание экипажа самолета, что на фото. Задачей того исследования было совсем другое.
Места, о которых идет речь - места боев кавалеристов генерала Белова, плюс к тому 4 ВДК, а еще партизанский край.
Воздушный мост был налажен, самолетов потеряно достаточно. И не только 7 полка, но еще и 1-го, и 3-го.
Только при условии, что удастся найти место падения, а там номера самолета или моторов, а такаже, что эти сведения сохранились в ЦАМО, удастся точно установить экипаж.
Остальное - только версии, не более.

С уважением, Мария
Ищу информацию о 106 СД (МД) 24А РФ, сентябрь-октябрь 41-го, Ельня, Дорогобуж, Вязьма
Марья
Завсегдатай
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:55
Откуда: Москва

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Марья » 18 июл 2018, 18:02

Игорь495 писал(а):Большое спасибо за фото, первое фото относится к месту падения экипажа 7 ТБАП.
Тема где провели опознание экипажа:
http://smolbattle.ru/threads/%D0%AD%D0% ... 601/page-5

Здравствуйте!
И все же. Больше подходит экипаж 1 тбап. Их самолет сгорел в ночь с 16 на 17 мая в районе Выгорь Угранского района (оно больше подходит по расстоянию и направлению). Из экипажа погиб только воздушный стрелок, старшина Суляев Александр Алексеевич. Донесение приведено выше, в нем перемешаны два экипажа. Экипаж Кулешов, Дриго, Чересленко, Бузаев, Андреев, Татаринов сбит и сожжен в р-не Б. Вергово в этот же день, экипаж похоронен, хоронили беловцы.

С уважением, Мария
Ищу информацию о 106 СД (МД) 24А РФ, сентябрь-октябрь 41-го, Ельня, Дорогобуж, Вязьма
Марья
Завсегдатай
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:55
Откуда: Москва

Re: Снимки пилота Люфтваффе

Сообщение Игорь495 » 30 июл 2018, 08:52

Спасибо большое за ответ,будем ждать,может кто из поисковиков поделится информацией по этой теме. У меня некоторые родственники однополчан очень заинтересованы в этой информации.
Игорь495
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 май 2018, 12:01


Вернуться в Авиаторы - возвращение из последних полётов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4