Навигация по сайту
Главная
Установление судеб воинов
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Баннеры


Новости > Убыль населения СССР в 1941-1945 гг. Краеугольный камень лжи.

Убыль населения СССР в 1941-1945 гг. Краеугольный камень лжи.

30 марта 2017 г.

1. Краеугольным камнем официальной лжи длиной в 27 лет является вопрос включения/не включения численности ВС СССР (5.082.305 ч.) в численность населения СССР по данным Госплана на начало войны (199.920.100 ч.). Моя точка зрения: численность военнослужащих плюсуется к гражданским лицам по данным Госплана. Всего в СССР было 205.002.405 ч.

Госкомиссия Г. Кривошеева утверждает об общей численности населения СССР ("Книга потерь", 2009 г., с. 44) на 22.06.41 в 196,7 млн чел. вместе с военнослужащими. Эта же цифра имеется в работе коллектива Андреева Е.М., Дарского Л.Е., Харьковой Т.Л. ("Население Советского Союза. 1922-1991", 1993 г., с. 56 - 196.716.000 ч.). Занижение численности населения СССР в обоих случаях - на 8,3 млн чел. Вероятно, Г. Кривошеев взял эти данные именно у академического коллектива и обосновал цифру "передвижкой" вперёд от Всесоюзной переписи населения 1939 г.:

В то же время в официальном документе ЦУНХУ Госплана СССР на 01.07.41 обозначены 199,9201 млн чел.(http://soldat.ru/data/images/sssr_010141__010741_010841_011041.jpg). Разница уже при этом сравнении больше на 3,22 млн чел. официальной цифры. Т.е. цифры Г. Кривошеева в 196,7 млн чел. населения СССР на начало войны - заведомая ложь.

Откуда могли взяться дополнительно к гражданским 199,9201 млн чел. военнослужащих ВС СССР в 5,1 млн чел., если, как героически утверждают оппоненты, им неоткуда взяться? Якобы предвоенный естественный прирост и добавление населения присоединённых территорий к численности населения СССР 1939 г. складно выводят к 199,92 млн чел. Современные оппоненты тут уже смело оппонируют и Кривошееву, и Андрееву, Дарскому, Харьковой, но "почему-то" подтверждают автора этих строк в части гражданских цифр. 

2. На мой взгляд, ответ очень простой. При публикации общей численности населения СССР по итогам переписи в 1939 г. имела место "двойная бухгалтерия" в отношении численности мужчин призывных возрастов. Далеко не всех показали в итогах переписи. Кто-то держит товарища Сталина за дурака? Вопрос скрытия реального ресурса боеспособных людей перед грядущей войной принял первостепенное значение. Ошибись противник в стратегических оценках на 3-4 миллиона наших мужчин призывных возрастов - и он ошибётся на 30-40 армий по 100 тысяч человек! А это сила! Силища! Укрытая до поры как "засадный полк". Совершенно очевидно, что Всесоюзная перепись населения 1939 г. была затеяна не только для получения точных сведений о численности граждан, но и для дезинформации противника, который всеми силами разведки не мог не добраться до её основных итогов.

Кто-то сыпанул смешком? Ну, что же, "смейтесь, паяцы", а потом внимательно читаем ниже. Посмотрим - где смех превратится в сердитое молчание, когда крыть нечем. 

ВС СССР увеличились с февраля 1939 г. по 20.09.39 на 3.093.075 ч. (см. Мельтюхов М. "Упущенный шанс Сталина", с. 275, табл. 36 с длинной ссылкой на РГВА). Было 2.196.325 ч. на 07.02.39 (с ВМФ и НКВД), стало 5.289.400 ч. (без учёта ВМФ и войск НКВД, а с ними ещё больше). Затем были демобилизованы двумя волнами с осени 1939 по осень 1940 гг. 2.818.923 ч. Затем вновь мобилизованы в начале 1940 - 1 полугодии 1941 гг. 2.855.000 ч.: на финскую войну 550.000 чел., 2.305.000 ч. в период 01.10.40-22.06.41 с призванными на БУС в мае 1941 г. (0,8 млн). Таким образом, численность ВС СССР с 07.02.39 по 22.06.41 увеличилась на 2.885.980 чел., "откуда-то" взявшихся. А ведь ещё и 126.000 погибших на советско-финской войне нужно "куда-то пристроить". 

Никакого "плавания" численности гражданского населения по регионам в документах Госплана СССР в связи с этими серьёзными движениями убывавших "куда-то" и прибывавших "откуда-то" миллионов людей не отмечено. Все эти лица изымались из наличного гражданского населения СССР по скрытой мобилизации (на "Большие учебные сборы") без огласки с вручением персональных повесток и тихо возвращались без всякой помпы. Огромные массы людей были перемещены из одних регионов в другие. Если, по логике оппонентов, ВС СССР включены в численность населения СССР, отражённую в ведомостях Госплана, то их убытие должно быть отражено в отчётности одних регионов, а прибытие в других, равно как в них должны измениться численности городского и сельского населения. Но этого "почему-то" не случилось за 28 месяцев рассматриваемого периода 1939-1941 гг. Очень интересно - почему не случилось, граждане оппоненты? Ведь вы поднаторели в расчётах "на коленке", а на такой простой вопрос ответить так и не можете.

И к слову, раз уж пришлось. В архивном фонде делопроизводства ЦУНХУ Госплана СССР за те же 28 месяцев "почему-то" никем не выявлены срочные донесения НКО, НКВМФ, НКВД на каждое 1-е число каждого месяца. Чуть ли не единственными выявленными документами от этих ведомств являются 3 справки для Всесоюзной переписи населения от 7 и 21 февраля 1939 г. (см. http://soldat.ru/news/1069.html). Не подскажете ли ответ - почему этих донесений за 28 месяцев с марта 1939 по июнь 1941 гг. никто не выявил? А если выявил - не опубликовал?

Попробуйте ответить на этот вопрос так: "Потому что их не существует в распоряжении ЦУНХУ Госплана!" или "Потому что НКО, НКВМФ, НКВД их не подавали в ЦУНХУ Госплана!". Если их физически нет в РГАЭ-ГАРФе, тогда ещё один вопрос к оппонентам: с какого же "бодуна" Вы в таком случае решили, что численность ВС СССР включена в численность всего населения СССР в ведомостях Госплана, если военных донесений в отделе демографии ЦУНХУ (РГАЭ, фонд 1562, опись 20) не выявлено ни за 1939, ни за 1940, ни за 1941 гг.?

Вернёмся к мобилизациям. К примеру, большое количество л/с неоднократно перемещено из округа в округ при проведении следующих кампаний: 

а) события на р. Халхин-Гол;
б) освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии;
в) советско-финляндская война;
г) присоединение Бессарабии;
д) вхождение в Прибалтику.

В разное время были созданы фронты (Украинский и Белорусский в 1939 г., Северо-Западный в 1940 г.), состоящие из нескольких армий каждый. Армии имели по 2-4 корпуса, состоящие из 2-4 дивизий каждый. Все действующие соединения были доведены до штатов военного времени (стрелковые дивизии до 15000-17000 чел.). Т.е. должно было иметь место перетекание масс л/с из региона в регион, якобы отражённое, если следовать логике оппонентов, в ведомостях территориальных управлений Госплана СССР. Но ничего этого даже близко в ведомостях за 1939-1940 гг. не наблюдается! Естественное движение населения не выходит за рамки тривиальных событий. Резких изменений численностей населения регионов за счёт "притекания" военнослужащих не отмечено вовсе: в Смоленской, Калининской, Могилевской, Минской, Витебской, Гомельской, Житомирской, Киевской, Винницкой, Одесской обл. - откуда убыли многие десятки соединений и частей. Но ообенно должна была бы измениться госплановская численность населения в Ленинградской обл. и Карелии, куда прибыли многие десятки дивизий и сотни прочих частей. А она не изменялась. "Почему-то". Вообще! Уже на этой стадии очевидно, что предположение/утверждение оппонентов о включённости ВС СССР в сведения Госплана СССР, по меньшей мере, некорректно. Не склеивается их схема с реальностью.

3. Та же картина относится и к демобилизации л/с:
осенью 1939 г. демобилизовано 1.613.803 ч. (Мельтюхов, с. 274 со ссылкой на РГВА), летом-осенью 1940 г. – 1.205.120 ч., всего 2.818.923 ч. (там же, с. 275). Эти численности должны были (обязаны) заметно менять численность населения разных регионов - в одних убытием, в других прибытием. Но "
почему-то" не меняли. Могли бы оппоненты рассказать людям – почему не меняли? Вы же такие умные и всё "знаете".

4. Хочу спросить у оппонентов – численность кадровых ВС СССР (5.082.305 ч.), а также мобилизованных лиц в дополнение к ним с начала войны (5,3 млн ч.) при отступлении и перемещениях в боях в 1941 г. в отчётности Госплана СССР куда должна была приписываться? В какие регионы? По Вашей логике включённости ВС СССР в статистику Госплана - какие конкретно территориальные органы Госплана СССР и как отчитывались по прибытию в зону их ответственности войсковых частей? Могли бы Вы указать на архивное место, где хранятся эти отчёты? Молчите? Опаньки, их физически не существует и никогда не существовало? Что же вы так прокололись-то?

5. Анализ движения населения СССР, чей рост якобы коррелируется в официальных данных с численностью присоединённых за 1939-1940 гг. территорий и официальным естественным приростом, но никак не проявляется при перемещениях масс военнослужащих, говорит, вне всякого сомнения, о том, что имела место "двойная бухгалтерия":

а) одна, ныне рассекреченная "бухгалтерия", показывающая официальную численность гражданского населения СССР, которая увеличивается из года в год и легко отслеживается; изъятия из его численности по регионам даже в связи с войнами в 1939-40 гг. отсутствуют или "почему-то" незаметны, сведения по ВС СССР в ней никак не выделены; первое заметное изъятие населения "куда-то" видно в статистике по тыловым регионам СССР лишь с 1 августа 1941 г. и далее на 1 октября 1941 г. (http://soldat.ru/data/images/sssr_010141__010741_010841_011041.jpg), чего мы коснёмся ниже;

б) вторая, более полная и до сих пор секретная "бухгалтерия", показывающая реальные сведения:
- реальную численность гражданского населения на каждое 1-е число месяца по данным Госплана СССР;
- реальную списочную численность ВС СССР на каждое 1-е число месяца по данным НКО, НКВМФ, НКВД, не представлявших в Госплан на каждое 1-е число своих отчётных данных;
- изъятие гражданского населения по мобилизации в ВС СССР, как-то:

  • 3.093.075 ч. за 2 квартала 1939 г.;
  • 550.000 ч. за январь-март 1940 г.;
  • около 2.305.000 ч. в период 01.12.40-22.06.41 с призванными на БУС в мае 1941 г.;
  • 5,3 млн чел. за июнь 1941 г.;
  • 6,8 млн чел. за июль-сентябрь 1941 г;
  • а всего перемещение гражданских 18.048.075 ч. в ряды ВС СССР впервые стало заметным в сведениях Госплана только к 1 августа и особенно ощутимо в документах на 1 октября 1941 г. (смотрим таблицу в скане ниже);

- возврат по демобилизации из ВС СССР – движение 2.818.923 ч. за осень 1939 – осень 1940 гг.; 
- реальный естественный прирост;
- численность присоединённых в 1939-1940 гг. территорий. 

Всё это было сутью и целью "двойной бухгалтерии". Товарищ Сталин не стал бы генералиссимусом, если бы не вёл её и не привёл бы страну к Победе.

6. Где могут быть эти сводные сведения? Пока ни один историк не ответил на этот вопрос. Возможно, в нерассекреченных фондах Совета Министров СССР (СНК СССР), или в документах Совета Труда и Обороны СССР, или в документах Особого сектора ЦК ВКП (б). В делопроизводстве ЦУНХУ Госплана СССР эти реальные сведения отсутствуют по определению - НКО+НКВМФ+НКВД были ему неподотчётны, иначе каждая уборщица в Госплане знала бы текущую численность Вооружённых Сил. Место хранения сводных сведений находится не в РГАЭ, не в ГАРФе и не в РГАСПИ. Исследователи к ним не допущены. Возможно, это Президентский архив. 

7. Ниже приводятся сведения, подтверждающие перетекание гражданского населения в НЕ ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ "куда-то" после начала войны при проведении трёх волн мобилизации: с 23 июня, с 8 июля, с 11 августа 1941 г. Эти цифры убытия "куда-то" ломают все утверждения оппонентов о включённости ВС СССР в сведения Госплана СССР о численности гражданского населения на начало войны (цифры по не оккупированным территориям отмечены красным цветом на жёлтом фоне и названы в соответствующем документе РГАЭ как "призванные в армию"):

Анализируем таблицу. В не оккупированных регионах СССР не было боёв, не было оккупации, не было эвакуации населения. По данным Госплана СССР, за 1 месяц с 1 июля по 1 августа 1941 г. гражданского населения в них стало меньше на 3.936.400 чел. Уменьшение с 1 июля по 1 октября 1941 г. составило 5.863.900 чел. Эти люди вне зоны боевых действий "куда-то делись". Увеличения численности населения других не оккупированных регионов нет (за небольшим исключением), за линию фронта в зону оккупации убывшие из них гражданские лица, естественно, не попали. Если, по утверждению оппонентов, численность ВС СССР входит в сведения Госплана на 1 июля 1941 г. (начало войны) в состав 199,92 млн чел., т.е. якобы учтены все – и гражданские лица, и военные, то КУДА 5,864 МЛН ЧЕЛ. ДЕЛИСЬ в не оккупированных регионах с 1 июля 1941 г. к 1 октября 1941 г., граждане оппоненты? Подскажу Вам, болезные, - в ряды Вооружённых Сил СССР они призваны. Следовательно, численность Вооружённых Сил СССР в 199,92 млн чел. на начало войны отсутствует.

8. Напротив, при отсутствии численности ВС СССР в сведениях Госплана на 1 июля 1941 г., как это и утверждается мной как автором исследования, всё встаёт на свои места и ответ на вопрос "куда?" приходит автоматически – люди призваны по мобилизации и направлены в ВС СССР, численность которых учитывалась в Совете Народных Комиссаров СССР или другой инстанции ОТДЕЛЬНО от численности гражданского населения и в Госплан не представлялась. Поэтому, будучи направленными на военную службу, эти лица исключены из сведений Госплана на 1 августа и 1 октября 1941 г. Веским документальным подтверждением тому - скромная копия документа отдела демографии ЦУНХУ Госплана СССР на 01.08.41, где призванные в армию так и названы в примечании открытым текстом (РГАЭ-1562-20-241, л. 90):

Чёрным по белому - "призванные в армию" исключены (успели выписать городских) или не исключены (не успели в связи с гораздо бОльшей численностью сельских). И Госплан считает этих лиц убывшими за пределы общесоюзной гражданской статистикиГоспода оппоненты - понятие "куда-то" в виде направления гражданских лиц в ВС СССР хоть на чуточку стало для Вас отчётливее? Неужели такие простые доводы вас не прошибают?

9. В доводах оппонентов имеет место и следующий казус. В документах Госплана СССР на 01.07.45 в общей численности населения (151.165.200 ч.) численность ВС СССР (12.839.800 ч.) и перемещённых лиц (5.804.724 ч.) отсутствует. Этот факт оппонентам неудобен и они о нём не говорят. Они согласны с тем, что военнослужащие по окончании войны не входят в учёт Госпланом гражданского населения. Все три числа логично суммируются всеми ими (=169.809.724 ч.) и "почему-то" с этим никто из них не спорит. Но на 22.06.41 в суммировании численности ВС СССР дополнительно к гражданскому населению по госплановским данным оппоненты истово отказывают
Где Ваша логика и постоянство, уважаемые оппоненты? В этом случае справедливо задать Вам вопрос устами персонажа фильма "Чапаев": "А вот, Василий Иванович, мужики сомневаются - ты за большевиков али за коммунистов?" Посмотрите ролик, Борис Чирков очень точно выразил Ваши двойные стандарты.

10. Для того, чтобы экскурс в историю вопроса стал ещё более предметен, дополнительно привожу скромный пример, красноречиво свидетельствующий об отсутствии численности ВС СССР в сведениях Госплана СССР о гражданском населении на каждую отчётную дату. 
В документе РГАЭ-1562-20-626 (л. 230) есть замечание о том, что в расчетах численности населения Азербайджанской ССР начальник сектора труда и населения Уполномоченного Госплана по АзССР Левинсон специально акцентировал внимание на том, что исчисленное население на 01.01.1945 указано без военнослужащих на территории АзССР – 2,7056 млн чел., то же и на 01.01.1946 – 2,7345 млн чел. Естественный прирост за год составил 28.900 ч.
Напомню, что в это время на территории АзССР дислоцировались:
на 01.01.45: 402 сд, отдельные части 23 кд 15 кк, 27 уч. тп, 191 азсп, части ВВС, военные училища, Каспийская флотилия, местные стрелковые войска (склады), военно-лечебные учреждения, тылы 4 А ЗакФ, войска НКВД (ПВ – 4 погранотряда, ВВ – всего 1 бригада, 5 полков и 1 батальон, КВ). Всего дополнительно к гражданскому населению не менее 60.000 ч.
на 01.01.46: управление Бакинского ВО с армейскими частями бывшей 69 А, управление 7 ВА с армейскими частями, 58 ск с корпусными частями, 7 гв. кк (в составе 2 дивизии), 216, 402 сд, 66 зенад, 30 иптабр, 226 тп, 37 исбр, 191 азсп, 27 уч. тп, 34 ВСУ, военные училища, школы и курсы, Каспийская флотилия, 23 дорожно-строительных батальона и отряда, местные стрелковые войска, войска НКВД (ПВ – 4 погранотряда, ВВ – всего 1 бригада, 5 полков и 1 батальон, КВ). Всего дополнительно к гражданскому населению не менее 100.000 ч. Для Азербайджана это существенно.

Очень интересно узнать у оппонентов – почему столь большая численность войск акцентированно не включена в численность населения АзССР в ведомостях Госплана на обе даты, если, по мнению оппонентов, вся численность населения СССР, включая военнослужащих, учитывалась Госпланом в этих ведомостях? И ведь так происходило весь 1945 г. на каждое 1-е число месяца. Граждане оппоненты, интересно - почему так? Не потому ли, что это была общепринятая строгая практика, дабы не разглашать численность ВС СССР в каждом регионе? Логично, не так ли?

В качестве "сладкого" для оппонентов приведу 2 расчёта методом "от противного":
I вариант. Предположим, что в цифрах населения СССР на 22.06.41 и на 01.07.45 численность ВС СССР на эти даты Госпланом включена (5.082.305 и 12.839.800 ч. соответственно): 
На 22.06.41 - 199.920.100 чел. гражданских лиц и военных.
За 4 года родилось 17.619.776 ч., из них умерло 5.760.000 ч., жило к 01.07.45 – 11.859.776 ч. родившихся в войну детей.
На 01.07.45 в СССР всего - 151.165.200 чел. гражданских лиц и военных, из них: лица, жившие до 22.06.41, без учёта детей, родившихся за 4 года и живших к 01.07.45:
151.165.200 - 11.859.776 = 139.305.424 ч. без перемещённых лиц. 
Убыль населения, жившего до 22.06.41, за 4 года 22.06.41-01.07.45:
199.920.100 - 139.305.424 = 60.614.676 ч.
Убыль с учётом родившихся за это время и умерших детей: 
60614676 + 5.760.000 = 66.374.676 ч.
Перемещённых лиц, не вошедших в статистику ЦУНХУ Госплана на 01.07.45 и оставшихся живыми: за рубежом СССР - 4.651.049 ч., внутри СССР - 1.153.475 ч., всего 5.804.724 ч.
Убыль всего населения за 4 года с учётом перемещённых лиц, не вошедших в статистику ЦУНХУ Госплана: 66.374.676 - 5.804.724 = 60.570.152 ч. Из них без естественной смертности (10.833.240 ч.) безвозвратные потери военных и гражданского населения: 60.570.152 - 10.833.240 = 49.736.912 чел. 
Т.е. ещё больше, чем считать, плюсуя численность ВС СССР к гражданскому населению. Абсурдно? Именно так. Вариант не проходит.

II вариант. Критики отказывают автору в том, что численность ВС СССР на 22.06.41 идёт плюсом к численности гражданского населения СССР по данным Госплана. Они утверждают, что ВС СССР включены в численность населения СССР в ведомостях Госплана на 01.07.41. 
И в то же время наперекор себе утверждают, что численность ВС СССР не включена в ведомости Госплана на 01.07.45. Т.е. численность ВС СССР и перемещённых лиц должна плюсоваться к гражданскому населению СССР. Что ж, посчитаем и по этому варианту:
199.920.100 – всё население СССР на 22.06.41 (гражданские и военные по ведомостям Госплана)
151.165.200 – только гражданское население СССР на 01.07.45 (по ведомостям Госплана без военных 12.839.800 и перемещённых лиц 5.804.724 ч.). 
Вместе с военными и перемещёнными лицами на 01.07.45:
151.165.200 + 12.839.800 + 5.804.724 = 169.809.724 ч.
Из них лиц, живших до 22.06.41 и оставшихся в живых к 01.07.45:
169.809.724 - 17.619.776 + 5.760.000 = 157.949.948
Убыль населения (гражданские + военные):
Способ 1: 
199.920.100 + 17.619.776 - 169.809.724 = 47.730.152 ч.
Способ 2:
199.920.100 - 157.949.948 + 5.760.000 = 47.730.152 ч.
Без естественной смертности (10.833.240 ч.) безвозвратные потери военных и гражданского населения:
47.730.152 - 10.833.240 = 36.896.912 ч.
Это же число получается, если из определённой в исследовании (см. публикацию на Солдате http://soldat.ru/news/1069.html) общей численности безвозвратных потерь отнять численность ВС СССР на 22.06.41: 41.979.417 – 5.082.305 = 36.896.912 ч.
В варианте II безвозвратные потери гражданских лиц и военных больше официальной численности демографических потерь (26.568.400 ч.) на 10.328.512 ч. Общая убыль населения СССР (47.730.152 ч.) при этом также больше официальной (38.500.000 ч.) на 9.230.152 ч. Расчёт однозначно показывает - применение логики оппонентов в любом случае обрушает официальные данные об убыли населения СССР как заниженные. Точно также, как их обрушает логика автора этих строк. Даже при использовании неверной исходной посылки в расчёте итог гораздо больше официальных цифр. Что уж говорить о том, когда автором используется реальная исходная посылка. 

В заключение. Всего представлено 3 вида расчётов: 

1-й расчёт - авторский в озвученном в Государственной Думе 14.02.2017 и опубликованном на Солдате 09.03.2017 исследовании (52,812 млн чел. - общая убыль населения СССР, в т.ч. почти 42 млн - безвозвратные потери гражданских и военных лиц).
2-й и 3-й расчёты - методом "от противного", если временно принять в качестве исходных точки зрения оппонентов: 2-й расчёт - 60,57 млн и 49,74 млн. соответственно, 3-й расчёт - 47,73 млн и 36,9 млн соответственно. 
Все три расчёта сугубо расходятся с официальной точкой зрения об убыли населения СССР (38,5 млн чел.) и безвозвратных потерь военнослужащих и гражданского населения (26.568.400 ч.)
В связи с этим следуют 3 крайних вопроса данного поста.

Сколько ещё нужно времени оппонентам для того, чтобы увидеть очевидное - ЛЮБОЙ ИЗ ТРЁХ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РАСЧЁТОВ ПРИВОДИТ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УБЫЛИ НАСЕЛЕНИЯ СССР, А ТАКЖЕ ВЕЛИЧИНЫ БЕЗВОЗВРАТНЫХ ПОТЕРЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ ЗА 1941-45 гг. В РАЗМЕРЕ ГОРАЗДО БОЛЬШЕМ, НЕЖЕЛИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ОБРАЗЦА 1990-1993-2001-2009 гг.? 

Какие нужны технические средства оппонентам для того, чтобы узреть, что ВСЕ ТРИ РАСЧЁТА ДАЮТ ВЕСКИЙ ПОВОД ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ОФИЦИАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЙ ВОПРОС КАК НЕСЕРЬЁЗНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКИ АНГАЖИРОВАННОЙ, ОБМАНЫВАЮЩЕЙ НАРОД?

Может быть оппонентам не помешает приобрести очки для того, чтобы увидеть очевидность? Помогу деньгами, если что, только маякните о сём.

И.И. Ивлев.

.

.

.

.

.






Поиск по сайту

Реклама
Партнеры
Ист. справки - установление судеб воинов России
Ист. справки для строительства
Индивидуальная разработка сайтов от компании Garin Studio
Наш сайт
Установление судеб воинов России
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.