Навигация по сайту
Главная
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Армия Отечества
Баннеры

 

Секретно.

Государственный Комитет Обороны
Постановление № ГКО-1127с от 11 января 1942 г.
Москва Кремль.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ СТ. ВОЙБОКАЛО ДО ЛЕНИНГРАДА

Для улучшения снабжения Ленинградского фронта и гор. Ленинграда Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Обязать НКПС построить в месячный срок железнодорожную ветвь протяжением 40 клм. от ст. Войбокало Кировской ж.д. до окончания песчаной косы в Ладожском озере, используя при необходимости под укладку ж.д. пути существующую грунтовую дорогу. Строительство вести из расчета обеспечения провозной способности в одну сторону 4 тыс. тонн в сутки.
Строительство линии возложить на Управление Строительства Коноша - Архангельск и Строительство № 5 НКПС. Строительство именовать № 42.

2. Обязать Военный Совет Ленинградского фронта в тот же срок построить 4 ледяных автотракторных дороги от косы до ст. Осиновец Октябрьской ж.д. и обеспечить ту же провозную способность.

3. Разрешить НКПС взять для укладки линии верхнее строение заводских путей ст. Волховстрой и не лимитирующие по пропускной способности перегоны вторых путей участка Волховстрой - Лодейное Поле и подъездных и станционных путей Ленинградского узла.

4. Строительство линии производить без проектов и смет по облегченным техническим условиям для зимних условий эксплуатации, с применением минимальной ширины земляного полотна, шпальных клеток взамен мостов, устройством на болотах сланей.

Вопрос о приведении этой линии в состояние, пригодное для постоянной нормальной эксплоатации, решить после открытия движения.

5. Обязать Наркомлес СССР и Главлессбыт при СНК СССР выделить НКПС'у до 12 января с.г. в районах Ленинградской области шпал 90 тыс. штук, леса круглого 8 тыс. куб. метр., леса пиленого 7 тыс. куб. метр., гидролеса 2 тыс. куб. метров.

6. Обязать Наркомчермет СССР выделить НКПС'у до 12 января с.г. железа сортового 250 тонн, топоров 5 тыс. штук, пил поперечных 800 штук, лопат железных 14 тыс. штук и кирок остроконечных 5 тыс. штук, ломов 10 тысяч.

7. Обязать Наркомлегпром СССР выделить НКПС'у до 12 января с.г. полушубков 2000 штук, теплой одежды 4 тыс. комплектов, валеных сапог 9 тыс. пар, кожаных сапог 2000 пар, теплых варежек 20 тыс. пар, шапок 9 тысяч.

8. Обязать Наркомрезинпром СССР выделить для НКПС до 12 января с.г. резиновых сапог 2500 пар.

9. Обязать Наркомзем СССР передать НКПС'у на месяц по Ленинградской и Вологодской областям до 12 января тракторов ЧТЗ (работающих на соляровом масле) - 75 штук.

10. Обязать Наркомзем РСФСР не позднее 12 января с.г. передать НКПС'у на месяц 500 лошадей, а Наркомзаг - фуража в объеме 500 тонн и зернофуража 300 тонн по Ленинградской и Вологодской областям для строительства № 42.

11. Обязать Наркомместпром РСФСР выделить НКПС'у до 12 января 500 комплектов сбруи и 500 штук саней.

12. Обязать Главнефтесбыт при СНК СССР обеспечить выделение строительству № 42 бензина 100 тонн, лигроина 50 тонн, солярового масла 130 тонн, керосина 20 тонн.

13. Обязать НКО выделить НКПС'у 300 больших утепленных палаток и 50 походных кухонь.

14. Обязать Ленгорисполком выделить с 15.1.1942 г. в распоряжение начальника строительства железнодорожной линии Войбокало - Ленинград 3.000 человек до окончания строительства линии. Рабочие должны быть полностью обеспечены теплой спецодеждой и инструментом.

15. Обязать Военный Совет Ленинградского фронта:

а) обеспечить перевозку рельс, скреплений и шпал из Ленинградского угла к месту строительства автотранспортом, работающим на подвозке грузов в Ленинград;

б) обеспечить немедленную организацию наземной и воздушной охраны строительства.

16. Обязать Наркомторг СССР выделить фонды продовольственные и промтоварные по нормам, установленным для фронтового пайка строевых частей, из расчета на 20.000 человек.

Организацию снабжения и горячего питания возложить на трест Восстрансторгпит НКПС.

17. Обязать Вологодский обком ВКП(б) /т. Комарова/ и облисполком /т. Абрамова/ в двухдневный срок направить в распоряжение Строительства № 42 на месяц 500 подвод с возчиками, обеспечив их на 10 дней фуражем и продовольствием.

18. Разрешить НКПС'у использовать на время строительства под жилье 350 вагонов и 10 классных вагонов.

19. Обязать Управление Гражданского Воздушного Флота (т. Молокова) выделить 1 самолет в распоряжение Начальника Строительства № 42 НКПС.

20. Обязать Ленгорисполком выделить в распоряжение Начальника Строительства № 42 5 легковых автомашин и 10 пикапов.

21. Установить на Строительстве коэффициент к расценкам 1.80 и накладные расходы - 40 %.

22. Приравнять работы по строительству линии к восстановительным работам на железнодорожном транспорте с распространением на него всех условий для рабочих и служащих, предусмотренных постановлением Государственного Комитета Обороны от 3 января 1942 года № 1095/с.

23. Обязать Наркомфин СССР выделить НКПС'у на строительство этой линии 15 миллионов рублей и Военному Совету Ленинградского фронта - три миллиона рублей. Работы вести хозспособом.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ        И. СТАЛИН

Выписки посланы: т.т. Жданову, Кагановичу, Вознесенскому, Берия, Косыгину, Шапошникову, Хрулеву, Чадаеву - все; Военному Совету Ленинградского фронта и Ленгорисполкому - 1, 2, 14, 15, 20, 23; Наркомам - соответственно.

Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.19, лл.55-58.

 






Поиск по сайту
Реклама
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.