Навигация по сайту
Главная
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Армия Отечества
Баннеры

 

ПОЛОЖЕНИЕ

"О порядке подготовки и проведения работ по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества на территории Российской Федерации и за ее пределами"

1. Общие положения.

1.1. Положение "О порядке подготовки и проведения работ по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества на территории Российской Федерации и за ее пределами" (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8 - ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации (далее РФ) от 22 января 2006 г. № 37 "Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества".

1.2. Положение устанавливает порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также государственных организаций и общественных объединений, осуществляющих работу по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества.

1.3. Увековечение памяти о погибших защитниках Отечества - комплекс мероприятий, проводимых с целью сохранения исторической памяти о гражданах бывшего СССР и РФ, погибших при ведении боевых действий во время войн, локальных конфликтов, антитеррористических операций, а также при исполнении служебных обязанностей, находясь в рядах Вооруженных Сил государства, формирований Министерства внутренних дел (и его предшественников), Федеральной службы безопасности (и его предшественников), Министерства по чрезвычайным ситуациям, бывших Министерства путей сообщения, Министерства связи, других министерств и ведомств бывшего СССР и РФ, а также в составе партизанских отрядов, групп сопротивления, подполья и спецназначения, погибших за линией фронта, равно как и всех погибших при нахождении в иностранном плену. Данный комплекс мероприятий включает в себя:

1.3.1. Создание Всероссийской электронной базы данных о погибших и пропавших без вести воинах в 1941-1945 гг. под названием "Защитники Отечества" на основании данных архивных инстанций РФ; в последующем дополнение этой базы данных аналогичными сведениями за весь период с 1923 г. до текущего времени.

1.3.2. Подготовка новых изданий региональных Книг Памяти.

1.3.3. Создание, восстановление и уход за воинскими памятниками на территории РФ и за ее пределами.

1.3.4. Проведение поисковых работ на территории РФ и за ее пределами с целью розыска незахороненных или захороненных безвестно останков погибших воинов Рабоче-Крестьянской Красной Армии (далее РККА), Советской Армии (далее СА) и Российской Армии (далее РА); торжественное захоронение (перезахоронение) останков воинов; розыск и оповещение родственников найденных погибших воинов, личности которых удалось установить; переучет именных сведений и судеб найденных при проведении полевых поисковых работ воинов в ЦАМО РФ и других архивах, а также во Всероссийской электронной базе данных о погибших и пропавших без вести воинах "Защитники Отечества".

1.3.5. Создание информационных материалов, освещающих деятельность по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества.

1.3.6. Создание музеев воинской славы и выставочных форм, освещающих деятельность по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества.

1.4. Координацию деятельности по увековечению памяти о погибших при защите Отечества осуществляет Министерство Обороны РФ в лице Главного управления по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества (далее Управление), реализующего следующие функции:

1.4.1. Разработку предложений по основным направлениям по увековечению памяти о погибших при защите Отечества на территории РФ.

1.4.2. Разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства РФ проектов постановлений и распоряжений по вопросам организации и проведения мероприятий по увековечению памяти о погибших при защите Отечества, подготовку и представление сведений о результатах проведения мероприятий по увековечению памяти о погибших при защите Отечества в Правительство РФ.

1.4.3. Организацию научных исследований по увековечению памяти о погибших при защите Отечества.

1.4.4. Организацию и проведение комплекса работ по увековечению памяти о погибших при защите Отечества.

1.4.5. Подготовку информационных, методических и справочных материалов и распространение их в региональных представительствах и других заинтересованных инстанциях.

1.4.6. Распределение и контроль расходования средств, выделенных на проведение мероприятий по увековечению памяти о погибших при защите Отечества в соответствующих субъектах РФ.

1.4.7. Техническое оснащение региональных представительств.

1.4.8. Награждение граждан РФ и других государств за личный вклад в увековечение памяти о гражданах бывшего СССР и РФ, погибших при защите Отечества. Управление имеет право ходатайствовать о награждении руководителей и участников поисковых работ и других лиц, ведущих активную работу по увековечению памяти о погибших при защите Отечества, государственными наградами.

1.4.9. Контроль исполнения настоящего Положения.

1.5. Свои полномочия в регионах Управление реализует через сеть своих региональных представительств. В субъекте РФ может быть только одно региональное представительство, созданное на базе уполномоченной органом власти субъекта РФ на проведение этой работы государственной организации или общественного объединения, имеющего статус юридического лица.

1.6. Региональное представительство осуществляет следующие функции:

1.6.1. Разрабатывает региональные Программы поисковых работ и непосредственно участвует в их осуществлении, а также направляет их в Управление.

1.6.2. Регистрирует, координирует и направляет деятельность юридических лиц и общественных объединений без прав юридического лица, имеющих своей целью увековечение памяти о погибших защитниках Отечества.

1.6.3. Организует проведение комплекса работ по увековечению памяти о погибших при защите Отечества.

1.6.4. Заключает Договоры о сотрудничестве и выдает разрешения и направления на право занятия поисковой работой.

1.6.5. Получает фактические и финансовые отчеты о проделанной работе за календарный год от всех юридических лиц и общественных объединений без прав юридического лица, с которыми заключены Договоры о сотрудничестве.

1.6.6. Готовит сводный отчет о деятельности регионального представительства за истекший год и направляет его в Управление.

1.6.7. Готовит информационные материалы, освещающие деятельность по увековечению памяти о ныне живущих и погибших защитниках Отечества.

2. Создание Всероссийской электронной базы данных о погибших и пропавших без вести воинах.

2.1. Всероссийская электронная база данных о погибших и пропавших без вести воинах "Защитники Отечества" (далее БД) создается на основании документальных материалов, находящихся на хранении в Центральном архиве Министерства Обороны РФ (далее ЦАМО РФ), Центральном военно-морском архиве Министерства Обороны РФ (далее ЦВМА МО РФ), Российском государственном военном архиве (далее РГВА), архивах Федеральной службы безопасности РФ (далее ФСБ РФ), Федеральной пограничной службы ФСБ РФ, Министерства внутренних дел, иных архивных инстанциях.

2.2. Для осуществления комплекса работ по созданию БД "Защитники Отечества" в структуре Главного управления по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества создается научно-техническое подразделение, состоящее из:

а) специалистов-программистов, создающих программное обеспечение для ввода именных сведений и контролирующих его работу, а также готовящих БД для размещения ее в сети Интернет для свободного доступа всех желающих;

б) технических специалистов, обслуживающих аппаратный комплекс по вводу данных, а также серверы, хранящие информацию и содержащие ее в сети Интернет;

в) специалистов-историков, отбирающих документы из наследия вышеупомянутых архивных инстанций для осуществления ввода именных данных, а также сопутствующих документов (боевых донесений, оперативных сводок, журналов боевых действий, боевых приказов, приказов вышестоящих инстанций, карт боевых действий, отчетов, докладов, рапортов, прочих документов);

г) операторов, осуществляющих ввод сведений в БД;

д) административного персонала.

2.3. Местонахождение научно-технического подразделения определяет Министерство Обороны РФ.

2.4. Архивные инстанции, имеющие необходимые для создания БД документы, предоставляют их в распоряжение научно-технического подразделения по заявке последнего на время, необходимое для ввода информации, по соответствующему договору бесплатно. После окончания ввода данных документы возвращаются в установленном порядке.

2.5. БД создается в виде многовариантной структуры, позволяющей вводить именные данные воинов, их фотографии, "привязывать" к каждой персоналии копии боевых документов, осуществлять быстрый поиск, сортировку, отбор и вывод на печать полученной информации, проверку повторов, правку названий административных единиц, географических объектов.

2.6. Информация БД хранится и дублируется на помехозащищенных серверах, исключающих ее потерю.

2.7. Для размещения информации в сети Интернет в зоне RU абонируется доменное имя, создается специализированный сайт, на котором размещается рабочая версия БД в открытом бесплатном доступе для всех пользователей. Специалисты научно-технического подразделения защищают БД от возможных атак из сети и от перекачки информации в сводном виде. Обновление рабочей версии, размещенной в сети Интернет, происходит по мере накопления информации в БД один раз в месяц.

2.8. Для оперативного наведения справок в регионах Управление передает копии рабочей версии БД в региональные представительства один раз в полугодие в качестве информации для служебного пользования.

3. Подготовка новых изданий региональных Книг Памяти.

3.1. Под работами по подготовке новых изданий региональных Книг Памяти при их необходимости подразумевается накопление, систематизация и использование региональными представительствами Управления документальной информации о погибших, пропавших без вести, умерших как во время ведения боевых действий, так и при исполнении служебных обязанностей уроженцах и жителях региона независимо от времени и места их выбытия за период с 1923 г. по момент выхода в свет издания.

3.2. Для реализации этой цели региональное представительство решает следующие задачи:

3.2.1. Собирает из всех возможных источников документальные материалы о всех погибших, пропавших без вести, умерших как во время ведения боевых действий, так и при исполнении служебных обязанностей уроженцах и жителях региона независимо от времени и места их выбытия за период с 1923 по момент издания Книги Памяти. Источниками поступления сведений являются:

3.2.1.1. Документальные материалы военных комиссариатов региона, передаваемые последними в полном объеме на постоянное хранение согласно перечня:

а) карточки учета военнообязанных запаса 1938-45 гг.;

б) учетные карты призывников 1938-45 гг.;

в) алфавитные книги призыва 1941-45 гг.;

г) списки призывных команд за 1938-45 гг.;

д) извещения о судьбе военнослужащих из в/ч и Управления по учету потерь л/с;

е) распечатки ВНИИДАД;

ж) книги учета поступивших извещений о судьбе военнослужащих;

з) книги учета демобилизованных;

и) переписка о назначении пенсий, установлении судьбы п/б военнослужащих;

к) копии донесений РВК в Управление по учету потерь л/с после войны ("подворный опрос");

л) списки нач.состава, уволенного из РККА в период ВОВ;

м) паспорта воинских захоронений на территории региона;

н) списки выбывших в/служащих, родственникам которых не вручены извещения;

о) переписка по розыску участников войны;

п) прочие непоименованные документы по периоду 1938-45 гг.;

р) пенсионные дела офицеров, законченные производством;

с) все документы, связанные с советско-финской войной 1939-40 гг.;

т) именные сведения о погибших в Афганистане и Чечне и при исполнении служебных обязанностей в прочих конфликтах и в мирное время.

3.2.1.2. Пенсионные дела по погибшим и пропавшим без вести военнослужащим в отделениях Пенсионного фонда или в архивах отделов социальной защиты населения муниципальных образований региона.

3.2.1.3. Сведения архивов РФ и других государств.

3.2.1.4. Данные регионального управления Федеральной службы безопасности по лицам, в отношении которых имеются фильтрационно-проверочные дела, а также учетные карточки, которые заводились в немецких лагерях военнопленных при попадании воина в плен и были разосланы в 1947-48 гг. в регионы по признаку уроженства.

3.2.1.5. Материалы аналогичных вышеперечисленных инстанций других областей и республик РФ, а также редколлегий региональных Книг Памяти.

3.2.1.6. Документы, хранящиеся на руках у населения - извещения о гибели или пропаже без вести, сообщения из воинских частей, свидетелей, сослуживцев, почтовые отправления военнослужащих.

3.2.1.7. Сведения иностранных организаций о погибших на территории зарубежных стран наших соотечественниках.

3.2.2. В надлежащем состоянии хранит собранные документальные материалы о всех погибших, пропавших без вести, умерших как во время ведения боевых действий, так и при исполнении служебных обязанностей уроженцах и жителях региона. Под этим подразумевается:

3.2.2.1. Систематизация имеющихся документов по видам источников их поступления с выделением в отдельные фонды хранения.

3.2.2.2. Распределение документов внутри каждого фонда по принадлежности к муниципальным образованиям региона.

3.2.2.3. Систематизация в алфавитном порядке документов внутри каждого выделенного фонда хранения и муниципального образования.

3.2.2.4. Нумерация каждого документа внутри образованных папок.

3.2.2.5. Составление описи для каждой папки.

3.2..2.6. Составление описей фондов хранения.

3.2.2.7. Составление каталога описей фондов хранения.

3.2.2.8. Установка противопожарного оборудования и сигнализации в хранилище.

3.2.3. На основании собранных документальных материалов:

3.2.3.1. Создает электронную базу данных погибших и пропавших без вести уроженцев и жителей региона за период с 1923 г. с классификацией персоналий по алфавитному признаку; формат базы даны аналогичен БД "Защитники Отечества".

3.2.3.2. Выверяет имеющиеся сведения вместе с районными редколлегиями Книги Памяти и военкоматами, региональным управлением ФСБ, населением.

3.2.3.3. Создает электронную базу данных о призванных на военную службу уроженцах и жителях региона за 1939-45 гг. с классификацией персоналий по алфавитному признаку.

3.2.4. Публикует электронные базы данных, фотографии, документы, справочники в сети ИНТЕРНЕТ для внесения дополнений пользователями.

3.2.5. Собирает фотографии, письма с фронта, другие документальные свидетельства для дальнейшей публикации и увековечения памяти защитников Отечества.

3.2.6. Проводит исследовательскую работу в архивах РФ с целью выявления отсутствовавших в 1-м издании Книги Памяти региона погибших и пропавших без вести призывников и жителей региона за период с 1923 г.

3.2.7. Готовит информационные материалы по запросам различных инстанций.

3.2.8. Публикует создаваемые в процессе работы над 2-м изданием Книги Памяти региона справочные материалы и документы рабочего характера в виде книг и тематических сборников.

3.2.9. На основании имеющихся документов выдает физическим лицам справки социального характера, имеющие равную степень значимости с аналогичными справками других государственных органов.

3.2.10. Проводит комплекс работ по изданию Книги Памяти региона, а именно:

3.2.10.1. На основании созданной электронной базы данных о погибших и пропавших без вести уроженцах и жителях региона создает оригинал-макет каждого тома Книги Памяти для передачи в типографию с включением именных данных военнослужащих, фотографий, писем с фронта и других документов;

3.2.10.2. Оплачивает типографии стоимость услуг по выпуску тиража каждого тома Книги Памяти, исходя из получаемых из бюджета региона средств;

3.2.10.3. Принимает на хранение отпечатанный тираж;

3.2.10.4. Рассылает тираж каждого тома Книги Памяти в заинтересованные инстанции;

3.2.10.5. Проводит подписку среди населения на отдельные экземпляры издания.

3.4. Затраты регионального представительства по подготовке к выходу в свет 2-го издания Книги Памяти региона финансируются из бюджета региона, а также иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

3.5. В связи с социальной значимостью проводимых работ накопление, систематизация и использование региональным представительством в социальном плане документальной информации о погибших, пропавших без вести, умерших как во время ведения боевых действий, так и при исполнении служебных обязанностей уроженцах и жителях региона независимо от времени и места их выбытия могут быть продолжены и после завершения печати последнего тома Книги Памяти региона.

3.6. Для проведения вышеупомянутых работ региональное представительство принимает в свой штат квалифицированных работников согласно утвержденного Управлением и администрацией региона штатного расписания.

3.7. Назначение и увольнение работников осуществляется согласно действующего законодательства.

4. Создание, восстановление и уход за воинскими памятниками на территории РФ и за ее пределами.

Раздел требует разработки.

4.1. Одной из форм работы по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества является создание, восстановление и уход за воинскими памятниками на территории РФ и за ее пределами.

4.2…

5. Проведение поисковых работ на территории РФ и за ее пределами с целью розыска незахороненных или захороненных безвестно останков погибших воинов РККА, СА и РА.

5.1. Поисковая работа - деятельность, проводимая на территории РФ и за ее пределами с целью обнаружения и захоронения незахороненных в периоды ведения боевых действий на полях боев останков погибших при защите Отечества, выявления не состоящих на учете воинских захоронений, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, в вооруженных конфликтах, антитеррористических операциях, других событиях, связанных с защитой интересов государства, а также умерших в плену, от ран, контузий, увечий и заболеваний, полученных при защите Отечества независимо от времени выбытия.

5.2. Поисковая работа на территории РФ и за ее пределами включает:

5.2.1. Проведение исследований в архивах РФ и других государств, включающих в себя:

а) комплекс мероприятий в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях с целью установления характера и динамики боевых действий на конкретной территории, номеров воинских частей, именных списков безвозвратных потерь воинских частей для определения направлений полевых поисковых работ, а также по установлению малоизвестных сведений о боевых действиях и других событиях, связанных с защитой интересов государства, в которых участвовали граждане бывшего СССР и РФ;

б) проведение комплекса мероприятий в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях по установлению учетных и прочих данных о найденных на полях боев, местах аварий и катастроф воинах с дальнейшим розыском родственников и последующими мероприятиями социального характера;

в) исследования в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях с целью розыска сведений о происхождении и судьбе раритетных образцов техники, вооружения, имущества, разыскиваемых или найденных на местности и планируемых к передаче на экспонирование в музеи, выставочные организации или для сооружения памятников;

г) обработка запросов граждан о судьбе их близких и последующее взаимодействие с архивами РФ, а также архивами ближнего и дальнего зарубежья, иными инстанциями с целью установления судеб военнослужащих, разыскиваемых родственниками.

д) накопление материала для увековечения памяти соотечественников, последующих публикаций в средствах массовой информации, защиты диссертаций на соискание ученых степеней участниками поисковых работ.

5.2.2. Проведение полевых работ, а именно:

а) поиск незахороненных в периоды ведения боевых действий на полях боев останков воинов и гражданских лиц для дальнейшего их захоронения;

б) выявление неизвестных (неучтенных, не обозначенных на местности, утраченных) воинских захоронений и, при необходимости, их перенос на мемориальные воинские кладбища;

в) поиск на местности раритетных образцов техники, вооружения, имущества, планируемых к передаче на экспонирование в музеи, выставочные организации или для сооружения памятников.

5.2.3. Торжественное захоронение (перезахоронение) на мемориальных воинских кладбищах обнаруженных незахороненных или захороненных безвестно останков воинов, создание памятников, памятных знаков, имеющих биографические данные вновь захороненных воинов.

5.2.4. Учет выявленных именных сведений о погибших военнослужащих в картотеках потерь личного состава архивов Министерства Обороны РФ, других министерств и ведомств, в военных комиссариатах, призвавших этих военнослужащих, БД "Защитники Отечества", базах данных Книг Памяти соответствующих регионов, а также увековечение памяти воинов на памятниках и памятных знаках в местах гибели и (или) захоронения путем внесения на них биографических данных захороненных воинов.

5.2.5. Розыск и извещение родственников погибших и пропавших без вести военнослужащих, останки которых найдены в процессе проведения поисковых работ.

5.2.6. Поиск раритетных образцов техники, вооружения и имущества для экспонирования в музеях или сооружения памятников.

5.2.7. Публикации в средствах массовой информации с целью розыска родственников найденных солдат, а также освещения результатов работ по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества, патриотическому воспитанию молодежи.

5.3. Управление в качестве уполномоченной инстанции организует и проводит поисковые работы как на территории РФ, так за ее пределами в соответствии с Указом Президента РФ от 22 января 2006 г. за N 37 "Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества".

5.4. Управление делегирует часть своих полномочий по проведению поисковых работ на местах путем выдачи Свидетельств об аккредитации сроком на 5 лет своим региональным представительствам, официально уполномоченным местными органами власти на проведение поисковых работ.

5.5. Региональными представительствами могут быть государственные организации или общественные объединения с правами юридического лица. Региональные представительства также могут делегировать часть своих полномочий юридическим лицам и общественным объединениям без образования юридического лица, заключая Договоры о сотрудничестве и оформляя официальные разрешения и направления для проведения работ.

5.6. Проведение поисковых работ на территории РФ и за ее пределами не заключившими Договоры о сотрудничестве юридическими лицами и общественными объединениями без образования юридического лица, а также всеми физическими лицами запрещается. Ответственность за нарушение данного Положения определяется согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ, а в отдельных случаях - согласно Уголовного Кодекса РФ.

5.7. Порядок подготовки и проведения поисковых работ на территории РФ и за ее пределами изложен в Приложении 1.

6. Создание информационных материалов, освещающих деятельность по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества.

6.1. Информационные материалы, освещающие деятельность по увековечению памяти о ныне живущих и погибших защитниках Отечества, создаются с целью пропагандирования подвигов граждан бывшего СССР и РФ во время боевых действий, локальных конфликтов, антитеррористических операций, частей и соединений армии и спецслужб, а также партизанских отрядов, групп сопротивления, подполья и спецназначения, погибших за линией фронта, равно как и всех погибших при нахождении в иностранном плену, а также при исполнении служебных обязанностей, находясь в рядах Вооруженных Сил государства, формирований Министерства внутренних дел (и его предшественников), Федеральной службы безопасности (и его предшественников), Министерства по чрезвычайным ситуациям, бывших Министерства путей сообщения, Министерства связи, других министерств и ведомств.

6.2. К таким информационным материалам относятся:

6.2.1. Публикации в средствах массовой информации - телепередачи, радиопередачи, статьи в газетах и журналах, альманахах, ежегодниках, сети Интернет, рекламно-информационных источниках.

6.2.2. Полиграфическая продукция документального и художественного содержания всех видов и форм.

6.2.3. Изобразительные средства - документальные и художественные фильмы, видеопродукция всех форматов, картины, фотографии, скульптуры, инсталляции всех видов и форм.

6.2.4. Звуковые средства - аудиопродукция всех форматов.

6.3. Создание информационных материалов может осуществляться за счет утвержденных лимитов бюджетного финансирования Управления и региональных представительств, а также за счет привлеченных ими внебюджетных средств, не запрещенных действующим законодательством РФ.

6.4. Создателями информационных материалов могут являться юридические лица, общественные объединения без образования юридического лица, а также физические лица. Взаимоотношения Управления и региональных представительств с ними определяются соответствующими заключенными договорами и действующим законодательством РФ.

6.5. Управление создает свой собственный печатный орган под названием "Защитники Отечества", тираж которого распределяется централизованным образом в министерства и ведомства Правительства РФ, региональные представительства Управления, библиотечную систему РФ, а также в розничную продажу для населения.

6.6. В соответствии с заключенными договорами с создателями информационных материалов последние могут распределяться централизованным образом в региональные представительства, а также в розничную продажу для населения.

7. Создание музеев воинской славы и выставочных форм, освещающих деятельность по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества.

7.1. Одним из способов увековечения памяти о погибших защитниках Отечества является создание музеев воинской славы и выставочных форм в соответствии с Законом РФ "О музеях".

7.2. Музеи воинской славы организуются Управлением и региональными представительствами в стационарных местах размещения. Основой демонстрации являются подлинные предметы вооружения, снаряжения, амуниции, личные вещи воинов, документы, информационные материалы, размещенные в постоянно действующих экспозициях.

7.3. Подлинные предметы вооружения, снаряжения, амуниции, личные вещи воинов, документы, информационные материалы могут приобретаться или арендоваться Управлением и региональными представительствами за плату у юридических лиц, общественных объединений без образования юридического лица, а также физических лиц, а также приниматься от них в дар безвозмездно. Взаимоотношения Управления и региональных представительств с ними по этому поводу определяются соответствующими заключенными договорами и действующим законодательством РФ.

7.4. Управлением и региональными представительствами на арендованной территории также могут создаваться выставочные формы, имеющие временный характер экспозиции. При их создании могут использоваться все виды подлинных предметов вооружения, снаряжения, амуниции, личных вещей воинов, документов, информационных материалов, предоставленных во временное использование для устройства выставок музеями воинской славы, а также иными юридическими лицами, общественными объединениями без образования юридического лица и физическими лицами за плату и безвозмездно. Взаимоотношения Управления и региональных представительств с ними по этому поводу определяются соответствующими заключенными договорами и действующим законодательством РФ.

 

Приложение 1.

ПОЛОЖЕНИЕ

"О порядке подготовки и проведения поисковых работ
на территории РФ и за ее пределами"

1. Общие положения.

1.1. Положение "О порядке подготовки и проведения работ по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества на территории Российской Федерации и за ее пределами" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8 - ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации от 22 января 2006 г. № 37 "Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества".

1.2. Положение устанавливает порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также государственных организаций и общественных объединений, осуществляющих работу по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества.

1.3. Поисковая работа - деятельность, проводимая на территории РФ и за ее пределами с целью обнаружения и захоронения непогребенных на полях боев останков погибших при защите Отечества, выявления не состоящих на учете воинских захоронений, установления имен погибших и пропавших без вести в боевых действиях при защите Отечества, в вооруженных конфликтах, антитеррористических операциях, других событиях, связанных с защитой интересов государства, а также умерших от ран, контузий, увечий и заболеваний, полученных при защите Отечества независимо от времени выбытия.

1.4. Поисковая работа на территории РФ и за ее пределами включает:

1.4.1. Проведение исследовательской работы в архивах РФ и других государств, включающей в себя:

а) комплекс мероприятий в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях с целью установления характера и динамики боевых действий на конкретной территории, номеров воинских частей, именных списков безвозвратных потерь воинских частей для определения направлений полевых поисковых работ, а также по установлению малоизвестных сведений о боевых действиях и других событиях, связанных с защитой интересов государства, в которых участвовали граждане бывшего СССР и РФ;

б) проведение комплекса мероприятий в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях по установлению учетных и прочих данных о найденных на полях боев, местах аварий и катастроф воинах с дальнейшим розыском родственников и последующими мероприятиями социального характера;

в) исследования в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях с целью розыска сведений о происхождении и судьбе раритетных образцов техники, вооружения, имущества, разыскиваемых или найденных на местности и планируемых к передаче на экспонирование в музеи, выставочные организации или для сооружения памятников;

г) обработка запросов граждан о судьбе их близких и последующее взаимодействие с архивами РФ, а также архивами ближнего и дальнего зарубежья, иными инстанциями с целью установления судеб военнослужащих, разыскиваемых родственниками.

д) накопление материала для увековечения памяти соотечественников, последующих публикаций в средствах массовой информации, защиты диссертаций на соискание ученых степеней участниками поисковых работ.

1.4.2. Проведение полевых поисковых работ, а именно:

а) поиск незахороненных в периоды войн на полях боев останков воинов и гражданских лиц для дальнейшего их захоронения;

б) выявление неизвестных (неучтенных, не обозначенных на местности, утраченных) воинских захоронений и, при необходимости, их перенос на мемориальные воинские кладбища;

в) поиск на местности раритетных образцов техники, вооружения, имущества, планируемых к передаче на экспонирование в музеи, выставочные организации или для сооружения памятников.

1.4.3. Торжественное захоронение (перезахоронение) на мемориальных воинских кладбищах обнаруженных незахороненных или захороненных безвестно останков воинов, создание памятников, памятных знаков, имеющих биографические данные вновь захороненных воинов.

1.4.4. Учет выявленных именных сведений о погибших военнослужащих в картотеках потерь личного состава архивов Министерства Обороны РФ, других министерств и ведомств, в военных комиссариатах, призвавших этих военнослужащих, БД "Защитники Отечества", базах данных Книг Памяти соответствующих регионов, а также увековечение памяти воинов на памятниках и памятных знаках в местах гибели и (или) захоронения путем внесения на них биографических данных захороненных воинов.

1.4.5. Розыск и извещение родственников погибших и пропавших без вести военнослужащих, останки которых найдены в процессе проведения поисковых работ.

1.4.6. Публикации в средствах массовой информации с целью розыска родственников найденных солдат, а также пропагандирования работ по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества, патриотическому воспитанию молодежи.

1.5. Координацию поисковых работ осуществляет Министерство Обороны РФ в лице Главного управления по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества (далее Управление). В регионах создается сеть его региональных представительств.

1.6. В субъекте РФ может быть только одно региональное представительство, созданное на базе уполномоченных органами власти субъектов РФ на проведение этой работы государственных организаций или общественных объединений, имеющих статус юридического лица, .

1.7. Региональное представительство осуществляет следующие функции:

1.7.1. Разрабатывает региональные Программы поисковых работ и непосредственно участвует в их осуществлении, а также направляет их в Управление.

1.7.2. Координирует и направляет деятельность юридических лиц и общественных объединений без прав юридического лица, имеющих своей целью увековечение памяти о погибших защитниках Отечества.

1.7.3. Организует проведение комплекса работ по увековечению памяти о погибших при защите Отечества.

1.7.4. Заключает Договоры о сотрудничестве и выдает разрешения и направления на право занятия поисковой работой.

1.7.5. Получает фактические и финансовые отчеты о проделанной работе за календарный год от всех юридических лиц и общественных объединений без прав юридического лица, с которыми заключены Договоры о сотрудничестве.

1.7.6. Готовит сводный отчет о деятельности регионального представительства за истекший год и направляет его в Управление.

1.7.7. Готовит информационные материалы, освещающие деятельность по увековечению памяти о ныне живущих и погибших защитниках Отечества.

1.8. Исполнителем поисковых работ в регионах РФ может быть (далее Исполнитель):

1.8.1. Юридическое лицо - государственная организация или общественное объединение, имеющее своей целью зафиксированное в Уставе объединения увековечение памяти о погибших защитниках Отечества.

1.8.2. Общественное объединение без прав юридического лица, имеющее своей целью зафиксированное в Уставе объединения увековечение памяти о погибших защитниках Отечества.

2. Порядок проведения исследовательских работ.

2.1. Проведение исследований в архивах РФ и других государств включает в себя:

2.1.1. Комплекс мероприятий в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях, проводимый с целью установления характера и динамики боевых действий на конкретной территории, номеров воинских частей, именных списков безвозвратных потерь воинских частей для определения направлений полевых поисковых работ, а также по установлению малоизвестных сведений о боевых действиях и других событиях, связанных с защитой интересов государства, в которых участвовали граждане бывшего СССР и РФ.

2.1.2. Проведение комплекса мероприятий в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях по установлению учетных и прочих данных о найденных на полях боев, местах аварий и катастроф воинах с дальнейшим розыском родственников и последующими мероприятиями социального характера;

2.1.3. Исследования в архивах РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в иных инстанциях с целью розыска сведений о происхождении и судьбе раритетных образцов техники, вооружения, имущества, разыскиваемых или найденных на местности и планируемых к передаче на экспонирование в музеи, выставочные организации или для сооружения памятников.

2.1.4. Обработка запросов граждан о судьбе их близких и последующее взаимодействие с архивами РФ, а также архивами ближнего и дальнего зарубежья, иными инстанциями с целью установления судеб военнослужащих, разыскиваемых родственниками.

2.1.5. Накопление материала для увековечения памяти соотечественников, последующих публикаций в средствах массовой информации, защиты диссертаций на соискание ученых степеней участниками поисковых работ, выраженное в создании:

- электронных баз данных;

- тематических сборников, книг;

- публикаций в средствах массовой информации, в сети Интернет;

- рукописей.

2.2. Исследовательскую работу вправе проводить любое юридическое лицо, общественное объединение или физическое лицо без каких-либо ограничений, при этом получение разрешений или направлений от Управления или регионального представительства не требуется.

3. Порядок подготовки поисковых работ.

3.1. Основой для проведения поисковых работ в РФ является федеральная Программа, разрабатываемая Министерством Обороны РФ в лице Главного управления по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества (далее Управление) и утверждаемая его начальником:

3.1.1. Федеральная Программа поисковых работ разрабатывается с учетом Программ поисковых работ субъектов РФ и общефедеральных мероприятий.

3.1.2. Финансирование федеральной Программы поисковых работ осуществляется в рамках отдельной статьи бюджета РФ.

3.1.3. Финансирование федеральной Программы поисковых работ может предусматривать финансирование деятельности региональных представительств.

3.2. Основой для проведения поисковых работ на местах является Программа субъекта РФ, разрабатываемая региональным представительством и утверждаемая органом исполнительной власти региона. Программа субъекта РФ является составной частью федеральной Программы проведения поисковых работ.

3.3. Смета расходов регионального представительства заблаговременно подается органу исполнительной власти региона для включения в проект регионального бюджета на предстоящий финансовый год. Часть расходов Программы поисковых работ субъекта РФ может быть включена в структуру расходов федеральной Программы поисковых работ.

3.4. Управление делегирует часть своих полномочий по проведению поисковых работ в регионах путем выдачи "Свидетельства об аккредитации" сроком на 5 лет своим региональным представительствам, официально уполномоченным органами власти субъектов РФ на проведение поисковых работ.

3.5. В процессе подготовки поисковых работ региональное представительство может делегировать часть своих полномочий на осуществление этих работ Исполнителям на основании заключенных с ними соответствующих "Договоров о сотрудничестве при проведении поисковых работ" (Приложение 3).

3.6. Для заключения Договора о сотрудничестве и получения "Разрешения на право проведения поисковых работ на территории субъекта РФ" (далее Разрешение) или "Направления для проведения поисковых работ на территории субъекта РФ" (далее Направление) Исполнителем представляются следующие документы (формы документов - в Приложениях 1 и 2):

3.6.1. Заявление.

3.6.2. Программа поисковых работ на календарный год. Исполнитель обязан обосновать целесообразность проведения поисковых работ на конкретной территории, а именно представить документы, обосновывающие цель проведения поисковых работ с приложением карт, копий документальных материалов и свидетельств.

3.6.3. Смета расходов на подготовку и проведение поисковых работ.

3.7. Указанные документы подаются в региональное представительство Управления по установленной форме не позднее, чем 1 июня предшествующего года. По рассмотрении представленных документов не позднее чем через 30 календарных дней может быть заключен Договор о сотрудничестве и выдано Разрешение или Направление. Основанием для отказа в заключении Договора о сотрудничестве и выдаче Разрешения или Направления могут быть:

3.7.1. Ненадлежащее оформление указанных в п. 3.6 документов.

3.7.2. Наличие материала правоохранительных органов или регионального представительства о нарушениях Исполнителем настоящего Положения и законодательства РФ при проведении поисковых работ за более ранний период.

3.7.3. Отсутствие фактического отчета по ранее проведенным поисковым работам (сообщение в произвольной форме о характере, месте и результатах работ с приложением установленного пакета документов).

3.7.4. Отсутствие финансового отчета по утвержденной форме по полученным ранее от регионального представительства средствам на проведение поисковых работ.

3.8. При проведении поисковых работ на территории субъекта РФ по месту своего пребывания региональное представительство после заключения Договоров о сотрудничестве оформляет Исполнителю официальное Разрешение сроком на один календарный год на право проведения поисковых работ на этой территории с указанием места, времени и условий проведения мероприятий (Приложение 1). Выдача Разрешений без заключения Договора о сотрудничестве не допускается. За выдачу Разрешения взимается плата в размере 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), уплачиваемая в бюджет субъекта РФ.

3.9. При осуществлении поисковых работ Исполнителем в иных регионах осуществляются следующие действия:

3.9.1. Направляющее региональное представительство Управления предварительно заключает "Договор о совместной деятельности при проведении поисковых работ" (Приложение 4) с принимающим региональным представительством в этом регионе не позднее 1 июня предшествующего года. Согласно указанному Договору направляющему региональному представительству делегируются права на направление Исполнителей в эти регионы.

3.9.2. Направляющее региональное представительство оформляет Исполнителю официальное Направление в иной регион.

3.9.3. Направление оформляется на каждый выезд Исполнителя в иной регион.

3.9.4. Осуществление поисковых работ на территории иного региона регламентируется действующими в этом регионе нормативными документами в соответствии с законодательством РФ, а также настоящим Положением.

3.9.5. Выдача Направления без заключения Договора о сотрудничестве с Исполнителем и Договора о совместной деятельности с принимающим региональным представительством не допускается.

3.10. Разрешение или Направление выдаются региональным представительством при подаче Исполнителем следующих документов:

3.10.1. Список участников работ с указанием их паспортных данных, места работы или учебы, места прописки, места действительного проживания и росписью каждого участника - в произвольной табличной форме.

3.10.2. Оригинал "Справки о проведении инструктажа по технике безопасности при проведении поисковых работ" (Приложение 5).

3.10.3. "Обязательства" о добровольном участии в проведении работ (Приложение 6), заполненное собственноручно каждым участником.

3.10.4. Для лиц от 16 до 17 лет включительно необходимо представление письменного согласия родителей на участие их детей в поисковых работах (Приложение 6).

3.10.5. При проведении поисковых работ на территориях нескольких субъектов РФ в один выезд Направление оформляется для каждого региона.

Каждый из указанных документов должен быть заверен печатью и подписью руководителя регионального представительства, включая документы, остающиеся у Исполнителя.

3.11. Региональное представительство контролирует ход проведения работ Исполнителями с помощью своих представителей.

3.12. В случае выявления региональным представительством нарушений при проведении поисковых работ Исполнителем, а также по представлению органов исполнительной власти, либо принимающего регионального представительства региональное представительство немедленно прекращает действие Разрешения или Направления, выданных Исполнителю, что влечет за собой остановку проведения ими работ на любой стадии и выезд участников из района проведения работ.

3.13. Повторное рассмотрение заявления Исполнителя о заключении Договора о сотрудничестве в том случае, если прекращение действия предыдущего заключенного Договора связано с нарушениями в ходе проведения Исполнителем работ, осуществляется вслед за устранением замечаний и нарушений, повлекших прекращение действия предыдущего Договора о сотрудничестве.

3.14. Каждый участник полевых поисковых работ обязан знать следующее:

- анатомию человека;

- методику проведения полевых поисковых работ - от ориентирования на местности и умения обращаться с компасом и картой до правил эксгумации останков человека в различных условиях их залегания и документирования результатов работ (основы методики даются в книге С.С.Котилевского "Теория и практика поисковых работ");

- правила оказания первой медицинской помощи при различных травмах и поражениях;

- меры предосторожности при находке взрывоопасных предметов;

- способы бивуачного устройства лагеря, разведения костров, выживания в условиях лесисто-болотистой, тундровой, степной местности.

3.15. Участие в проведении полевых поисковых работ на полях боев должно осуществляться исключительно совершеннолетними лицами. В случае участия в работах лиц возрастом от 16 до 17 лет включительно они могут использоваться только на вспомогательных работах, а именно: при осуществлении хозяйственных функций в лагере базирования, при транспортировке грузов, при исполнении мемориальных работ, при благоустройстве воинских захоронений. Нахождение таких лиц непосредственно на бывшем поле боя не допускается. Участие их в эксгумации останков воинов запрещено. Лица моложе 16 лет к проведению полевых поисковых работ на местах бывших боевых действий не допускаются. Запрещается вносить их в список участников работ.

3.16. При подготовке поисковых работ на территории субъекта РФ непосредственно региональным представительством по месту пребывания или на территории иных регионов согласно утвержденной Программы осуществляются следующие действия:

3.16.1. Региональным представительством заблаговременно готовится пакет документальных материалов, обосновывающих цель и место проведения поисковых работ (карты, архивные документы, документированные свидетельства очевидцев, копии мемуаров и т.п.).

3.16.2. В адрес органа исполнительной власти соответствующего муниципального образования субъекта РФ по месту пребывания региональным представительством подается заявление с просьбой разрешить их проведение с последующим получением этого официального разрешения.

3.16.3. В адрес соответствующей воинской части, имеющей полномочия, силы и средства на проведение разминирования, подается не позднее, чем за 30 календарных дней до начала полевых поисковых работ, заявка на обеспечение процесса работ услугами специалистов-саперов. В случае отсутствия таковой воинской части в районе проведения полевых поисковых работ аналогичная заявка направляется в местный орган военного управления в те же сроки.

3.16.4. При проведении региональным представительством поисковых работ на территории иных регионов заключаются Договоры о совместной деятельности с принимающими региональными представительствами этих регионов.

3.16.5. Заявку на разминирование и обеспечение процесса работ услугами специалистов-саперов в случае проведения полевых поисковых работ на иной территории подает принимающее региональное представительство в соответствующие воинские части или органы военного управления.

3.17. Руководитель поисковых работ (далее Командир) назначается Приказом регионального представительства заблаговременно не менее, чем за 30 календарных дней до начала работ. Командиром может быть как штатный работник регионального представительства, так и представители Исполнителя. Основанием для назначения представителя Исполнителя командиром является официальное письменное заявление в произвольной форме, заверенное руководителем Исполнителя.

Командиру выдается Удостоверение (Приложение 7), подтверждающее его полномочия, с приложением копии разрешения органа исполнительной власти муниципального образования, на территории которого проводятся поисковые работы. После окончания поисковых работ Удостоверение сдается Командиром в региональное представительство.

3.18. При подготовке поисковых работ представитель регионального представительства обязан проинструктировать командира экспедиции о технике безопасности работ согласно Инструкции, об особенностях и специфике мест проведения работ с составлением Акта о проведении этого инструктажа и росписью Командира. В дальнейшем командир экспедиции обязан провести аналогичный инструктаж с участниками работ с составлением Акта и росписями каждого участника. Стандартная Инструкция по технике безопасности при проведении поисковых работ разрабатывается и утверждается руководителем регионального представительства (Приложение 8).

3.19. Распределение обязанностей участников поисковых работ и контроль их деятельности осуществляет Командир. Командир вправе прекратить участие в поисковых работах отдельно взятого участника на любой стадии работ.

3.20. При необходимости региональное представительство может создавать штаб поисковых работ в случае, когда места проведения работ разобщены. Состав штаба назначается региональным представительством. В этом случае Командиры в оперативном плане подчиняются начальнику штаба.

3.21. Финансирование поисковых работ может осуществляться за счет следующих источников:

3.21.1. Федерального бюджета в соответствии с федеральной Программой поисковых работ.

3.21.2. Регионального бюджета в соответствии с Программой поисковых работ субъекта РФ.

3.21.3. Спонсорских взносов, пожертвований.

3.21.4. Средств в оплату проведения комплекса поисковых работ в местах будущего промышленного или гражданского строительства.

3.21.5. Личных средств участников работ.

3.21.6. Иных средств, не запрещенных действующим законодательством РФ.

3.22. Порядок распределения средств от бюджетополучателей Исполнителям регулируется действующим законодательством РФ.

4. Порядок проведения полевых поисковых работ.

4.1. Поисковые работы проводятся в виде организованных полевых экспедиций участников с оборудованием постоянных или временных лагерей и соблюдением санитарных и противопожарных норм. Также возможно нахождение участников поисковых работ в стационарных местах расположения, арендуемых у владельцев на договорных началах, как в пределах населенных пунктов, так и вне их.

4.2. Во главе каждой экспедиции находится Командир. Если в составе сводной экспедиции находятся представители нескольких Исполнителей, то Разрешение или Направление обязан иметь каждый из них. При создании региональным представительством штаба поисковых работ дальнейшие действия регламентируются п.3.20.

4.3. Командир обязан предоставить в региональное представительство уточненный список участников работ с указанием их паспортных данных, места работы или учебы, места прописки и места действительного проживания и росписью, оформить и передать в региональное представительство оригинал "Справки о проведении инструктажа по технике безопасности при проведении поисковых работ".

4.4. Место размещения базового лагеря определяется региональным представительством совместно с Командиром исходя из возможности обеспечения лагеря водой, топливом, продуктами питания и расстояния до места непосредственного проведения полевых поисковых работ.

4.5. Участники полевых поисковых работ обязаны:

4.5.1. Соблюдать методику проведения поисковых работ (см. п.3.14.).

4.5.2. Принимать все меры для ненанесения ущерба окружающей среде.

4.5.3. В случае невозможности исполнения п.4.5.2. осуществлять рекультивацию нарушенных почв, уборку территории, утилизацию отходов.

4.5.4. В случае обнаружения незахороненных человеческих останков, а также неучтенных воинских захоронений бережно относиться к ним при эксгумации, упаковывать останки каждого найденного человека в отдельный пакет (контейнер), подписывать каждый пакет, оформлять первичную рабочую документацию по каждому факту находки - Карты и Протоколы эксгумации (Приложения 10, 11). Также целесообразно наличие фото- и видеодокументирования процесса работ. Все обнаруженные при останках предметы, несущие информацию о владельце (полную или частичную), передаются в региональное представительство. По согласованию с ним отдельные предметы, найденные в процессе проведения полевых поисковых работ, могут быть временно оставлены на хранение у Исполнителей.

4.5.5. По окончании работ составить и подписать всеми предусмотренными сторонами соответствующий "Акт о проведении поисковых работ и перезахоронении останков погибших воинов" (Приложение 9) с предоставлением в региональное представительство копий первичной рабочей документации и оригинала Акта.

4.5.6. В случае обнаружения раритетных образцов техники, вооружения и имущества произвести:

- фотосъемку этих образцов;

- документирование условий их обнаружения;

- обследование с целью обнаружения человеческих останков (членов экипажа, владельца и т.п.);

- эксгумацию человеческих останков при их наличии.

4.5.7. Принять меры к сохранению раритетных образцов техники, вооружения и имущества.

4.5.8. Известить региональное представительство о находке для принятия решения в установленном порядке о дальнейшей судьбе раритетных образцов техники, вооружения и имущества.

4.5.9. Соблюдать стандартную Инструкцию по технике безопасности работ (Приложение 8). В случае обнаружения неразорвавшихся боеприпасов:

- принять меры для предупреждения их непроизвольного взрыва - обозначить их на местности (оградить вешками и знаками);

- вызвать специалистов-саперов;

- запрещаются любые действия по самостоятельному уничтожению найденных боеприпасов.

4.5.10. При обнаружении образцов стрелкового оружия сдать их в ближайший отдел внутренних дел с оформлением соответствующей стандартной квитанции (или Акта произвольной формы, заверенного печатями и подписями).

4.9. Региональное представительство обязано принять все меры для осуществления торжественного захоронения останков найденных воинов на мемориальных кладбищах в конце проводимых полевых поисковых работ с отданием воинских и духовных почестей.

5. Порядок документирования и обработки результатов проведенных поисковых работ.

5.1. Человеческие останки, найденные при проведении поисковых работ на территории субъекта РФ, передаются по Акту в региональное представительство для их последующего торжественного захоронения в установленном порядке. При необходимости может быть осуществлена судмедэкспертиза останков в соответствующих инстанциях.

Личные вещи и документы обнаруженных лиц, позволяющие установить именные и биографические данные владельцев, также передаются в региональное представительство. В отдельных случаях по согласованию с ним личные вещи и документы обнаруженных лиц после их регистрации могут быть оставлены на временное хранение у участника работ, нашедшего их.

5.2. Человеческие останки, найденные при проведении поисковых работ на территории иного субъекта РФ, передаются по Акту принимающему региональному представительству для последующего торжественного захоронения останков в установленном порядке.

Личные вещи и документы обнаруженных лиц, позволяющие установить именные и биографические данные владельцев, также передаются принимающему региональному представительству. В отдельных случаях по согласованию с его руководством личные вещи и документы обнаруженных лиц после их регистрации могут быть оставлены на временное хранение у участника работ, нашедшего их.

5.3. Результаты проведения поисковых работ оформляются рабочей документацией по установленным стандартным формам (Приложения 10, 11, 12):

5.3.1. Карта эксгумации останков человека.

5.3.2. Протокол эксгумации.

5.3.3. Ежедневный рапорт в штаб проведения работ.

После завершения работ копии рабочей документации передаются в региональное представительство. Также в региональное представительство передаются копии квитанций (Актов) отделов внутренних дел о сдаче найденных образцов стрелкового оружия.

5.4. По окончании работ в районе их проведения составляется в 4-х экземплярах "Акт о проведении поисковых работ и перезахоронении останков погибших воинов" (Приложение 9), заверенный представителями органа исполнительной власти, военного комиссариата того муниципального образования, на территории которого проводились работы, а также региональным представительством по одному для каждой стороны. 4-й экземпляр составляется для передачи в архивы Министерства Обороны для переучета в картотеках потерь личного состава именных данных найденных воинов. По возвращению из района работ один из подлинных экземпляров Акта передается Исполнителем в региональное представительство с оставлением себе копии.

5.5. К каждому "Акту о проведении поисковых работ и перезахоронении останков погибших воинов" в качестве приложения составляется аккуратно в произвольной форме "Список именных данных воинов", чьи останки обнаружены в результате проведения поисковых работ с указанием:

5.5.1. Всех установленных биографических данных воинов.

5.5.2. Вида и места находки.

5.5.3. Фамилии нашедшего и его адреса.

Сюда же вносятся данные номеров медалей, орденов. Список заверяется подписями и печатями всех указанных в п.5.4. инстанций.

5.6. После окончания поисковых работ ответственность за передачу 4-го экземпляра Акта и приложений в архивы Министерства Обороны возлагается на региональное представительство при проведении работ на территории субъекта РФ по месту его пребывания, а при проведении работ на иной территории - на принимающее региональное представительство.

5.7. "Акт о проведении поисковых работ и перезахоронении останков погибших воинов" должен составляться и тогда, когда по окончании работ не удалось провести захоронение останков воинов по объективным причинам. В этом случае к Акту составляется дополнение произвольной формы с кратким указанием причин невозможности проведения захоронения, заверенное органом исполнительной власти, на территории которого проводились поисковые работы, либо региональным представительством. Останки воинов передаются на хранение этим инстанциям по Акту произвольной формы, заверенному принимающей и передающей сторонами подписями и печатями, до появления возможности захоронения.

5.8. В случае обнаружения при проведении поисковых работ раритетных образцов техники, вооружения и имущества настоящим Положением устанавливается следующее.

Историческими ценностями являются все раритетные образцы техники, вооружения и имущества, находящиеся на территории РФ, независимо от страны-производителя образца и от того, найдены ли они при проведении поисковых работ на территории региона юридическими лицами, общественными объединениями и физическими лицами, равно как приобретены или получены ими в дар у физических или юридических лиц, не являвшихся их материальными владельцами в установленном порядке, или сняты с ранее построенных постаментов, а также временно не используются в качестве памятников,

5.9. Все указанные в п.5.8. исторические ценности подлежат передаче в региональное представительство по Акту для их дальнейшего принятия на учет, восстановления и экспонирования в музеях РФ, а также для реставрации памятников. Передача может осуществляться без перевозки объекта с места его нахождения.

5.10. Продажа, дарение исторических ценностей любым субъектом любому физическому или юридическому лицу не допускается.

6. Ответственность за исполнение Положения.

6.1. Нормы настоящего Положения обязательны для исполнения на всей территории РФ.

6.2. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм настоящего Положения наступает в соответствии с действующим законодательством РФ.

Приложения

(в формате Word)

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10 - Карта эксгумации останков человека
Приложение 11 - Протокол эксгумации
Приложение 12 - Ежедневный рапорт в штаб проведения работ

Разработка Положения: И.И. Ивлев, Т.С. Кутявин, О.Н. Нагибина, А.А. Пирожков.






Поиск по сайту
Реклама
Наш сайт
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.