Навигация по сайту
Главная
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Армия Отечества
Баннеры


Новости > Поставки самолётов в Вооружённые Силы России в 2021 году. Часть 1.

Поставки самолётов в Вооружённые Силы России в 2021 году. Часть 1.

30 января 2022 г.

 

Часть 1.
Часть 2.

В числе поставленных в 2021 году Вооружённым Силам России самолётов:

Два истребителя пятого поколения Су-57. В конце 2021 года ВКС России были переданы два серийных истребителя Су-57 (Т-50С) постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО "Компания "Сухой")  - самолёты с бортовыми номерами (предположительно) "51 синий" (Т-50С-3, предположительный серийный номер 52201) и (достоверно) "52 синий" (Т-50С-4, предположительный серийный номер 52202), и являются третьим и четвёртым серийными Су-57 постройки КнААЗ. По известным данным, сдача двух серийных Су-57 соответствует плановому заданию КнААЗ на 2021 год, вопреки появлявшимся сообщениям о том, что завод в 2021 году должен сдать четыре самолёта.

В августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2018" Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали контракт на поставку в Вооружённые Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С - борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями "первого этапа" ("изделие 117"). Сроками исполнения контракта были 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолёту в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали контракт на поставку в Вооружённые Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолёта). Сроки исполнения контракта по 2027 год.

Первый серийный самолёт Су-57 (самолёт Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер "01 синий"), построенный на КнААЗ, совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолётом.

Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой крупные разбирательства на персональном уровне, включая смену руководства ПАО "Компания "Сухой".

Лётные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолёт Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер "01 синий", и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был передан Министерству обороны. Самолёт, как считается, поступил в состав 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область).

Два следующих серийных истребителя Су-57, переданных в конце 2021 года, по известным данным, до настоящего времени остаются в Комсомольске-на-Амуре. По ранее публиковавшейся информации, в 2022 году КнААЗ планирует сдать четыре Су-57.

Пять истребителей Су-35С. По имеющейся информации, в 2021 году КнААЗ должен был сдать (и, видимо, сдал) ВКС России первые пять истребителей Су-35С в рамках заключённого 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2020" Министерством обороны России нового контракта с ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) на поставку 30 истребителей Су-35С в период 2021-2024 годов.

Достоверно известно о передаче ВКС России первых трёх истребителей Су-35С, построенных в 2021 году по данному контракту - самолётах с красными бортовыми номервми "58", "59" и "60". 13 декабря они поступили в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк. Вместе с тем необычно большие для Липецка порядковые бортовые номера этих трёх Су-35С могут указывать только на временную передачу этих самолётов в Липецк, с последующим перенаправлением в один из линейных истребительных полков.

Ранее по двум предыдущим контрактам 2009 и 2015 годов ВКС России получили с 2012 по 2020 годы 98 серийных самолётов Су-35С, два из которых к настоящему времени списаны или потеряны. Таким образом, общее количество серийных Су-35С, полученных Министерством обороны России, теперь должно достигнуть 103.

По ранее обнародованной информации, в 2022 году КнААЗ должен сдать ВКС России семь истребителей Су-35С.

Шесть фронтовых бомбардировщиков Су-34. По имеющейся информации, Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) — филиал ПАО "Компания "Сухой" (в составе ОАК) в 2021 году передал ВКС России шесть фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые стали первыми самолётами, построенными по заключенному в июне 2020 года Министерством обороны Российской Федерации с ОАК новому трёхлетнему контракту на строительство 24 бомбардировщиков Су-34.

Сообщалось, что самолёты Су-34, строящиеся по данному контракту, являются первыми модернизированными бомбардировщиками в исполнении Су-34 НВО новой постройки. Данный вариант Су-34 НВО разработан в рамках ОКР "Сыч", с возможностью несения разведывательных контейнеров. Кроме того, по сообщениям, с 2021 года начата реализация контракта на модернизацию до уровня Су-34 НВО 24 строевых бомбардировщиков Су-34. Видимо, Су-34 НВО отчасти предназначены для замены разведывательных самолётов Су-24МР.

Первые четыре самолёта Су-34 НВО, построенные в 2021 году по контракту 2020 года (бортовые номера неизвестны, предположительные серийные номера с 12-01 по 12-04), в ноябре поступили в состав базирующегося на аэродром Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край) 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО Восточного военного округа.

Ранее 277-й бомбардировочный авиационный полк в Хурбе получил в 2016-2017 годах 26 самолётов Су-34, которыми были оснащены две эскадрильи полка (два из этих Су-34 были потеряны в столкновении 18 января 2019 года над Татарским проливом). Третья эскадрилья полка сохранила на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24М2, переданные ей при перевооружении из двух других эскадрилий. Как можно понять, теперь Су-34 поступили на вооружение третьей эскадрильи на замену Су-24М2, и, видимо, планируется полное перевооружение 277-го полка на самолёты Су-34.

Два других построенных НАЗ в 2021 году бомбардировщика Су-34, предположительно, поступили в декабре в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк. Фотоматериалами Министерства обороны подтверждено, что один из этих самолёт имеет бортовой номер "16 красный".

Таким образом, всего к концу 2021 года было построено по всем контрактам 145 бомбардировщиков Су-34, включая семь опытных и предсерийных образцов.

В 2022 году НАЗ, видимо, должен сдать восемь или десять новых бомбардировщиков Су-34 НВО. Два новопостроенных самолёта с красными бортовыми номерами "51" и "52" уже наблюдались на испытательных полётах на заводском аэродроме НАЗ в конце января 2022 года.

Четыре истребителя Су-30СМ2. В конце 2021 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) были изготовлены и переданы Морской авиации ВМФ России четыре модифицированных истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с "78" по "81". Это первые самолёты Су-30СМ (Су-30СМ2), построенные ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года. Поставка этих самолётов обозначила возобновление поставок истребителей семейства Су-30СМ для Вооружённых Сил России, приостановленных с 2018 года.

Данные четыре истребителя Су-30СМ2 25 января 2022 года поступили в состав базирующегося на аэродром Черняховск в Калининградской области 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Ранее в 2016-2018 годах в состав 1-й эскадрильи этого полка (ранее 72-й авиационной базы) были поставлены восемь самолётов Су-30СМ с синими бортовыми номерами с "70" по "77". Теперь поступление ещё четырёх Су-30СМ2 позволяет завершить доукомплектование до полного штата 1-й эскадрильи полка. Основная часть полка по-прежнему оснащена самолётами Су-24М и Су-24МР.

Всего по предыдущим контрактам с 2012 по 2018 годы Министерство обороны России получило 116 истребителей Су-30СМ, из которых 22 были поставлены Морской авиации ВМФ России. Таким образом, поставка четырёх дополнительных истребителей доводит общее количество поставленных российских Су-30СМ до 120, в том числе 26 - для Морской авиации.

Что касается обозначения поставленных теперь самолётов как Су-30СМ2, то, как можно судить, речь идет о самолётах первого этапа модернизации. Как ранее сообщалось, "на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением" и "боевые возможности модернизированного самолёта будут существенно расширены, в том числе за счёт нового ассортимента средств поражения. Кроме того, Су-30СМ2 будет полностью импортозамещённым". Завершение испытаний Су-30СМ2 следующего этапа модернизации, с оснащением двигателями АЛ-41Ф-1С ("Изделие 117С"), ожидается только к концу 2023 года.

Предположительно, в 2022 году ИАЗ должен сдать Министерству обороны России восемь или десять истребителей Су-30СМ2.

Два истребителя МиГ-35С / МиГ-35УБ. В марте 2021 года Министерству обороны России были переданы один одноместный истребитель МиГ-35С с бортовым номером, предположительно, "17 синий", и один двухместный истребитель МиГ-35УБ с бортовым номером "14 синий". Это завершающие два самолёта, построенные по подписанному в августе 2018 года Министерством обороны России с ОАК (в состав которого входит АО "РСК "МиГ") контракту на поставку первых шести "серийных" истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ. Первые четыре самолёта по этому контракту - три одноместных МиГ-35С с синими бортовыми номерами "14", "15" и "16" и один двухместный с бортовым номером "12 синий" - были поставлены в первом полугодии и летом 2020 года. Постройка самолётов была осуществлена на Луховицком авиационном заводе (ЛАЗ) имени П.А. Воронина – филиале АО "РСК "МиГ". Все поставленные самолёты, видимо, используются в программе Государственных испытаний, в основном в составе 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область).

Ранее в 2019 году по заключённому в феврале 2017 года с Министерством обороны России контракту на два предсерийных образца истребителя МиГ-35 для их подключения к расширенной программе Государственных испытаний этого типа, были построены и сданы ВКС истребители одноместный МиГ-35С с бортовым номером "10 синий" и двухместный МиГ-35УБ с бортовым номером "11 синий".

Состояние программы МиГ-35, видимо, продолжает находиться в неопределённости и на протяжении всего 2021 г. практически не было сведений о её развитии, как и о контрактах на серийные закупки.

Два учебно-боевых самолёта Як-130. По имеющейся неофициальной информации, в конце 2021 года Иркутский авиационный завод ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) после примерно полуторагодового перерыва передал Министерству обороны России два учебно-боевых самолёта Як-130 новой постройки (бортовые номера неизвестны).

Видимо, это первые два самолёта, построенные по контракту на поставку 25 единиц Як-130, заключенному ОАК с Министерством обороны России 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2020". Таким образом, Министерство обороны России с 2009 года по различным контрактам получило суммарно 115 самолётов Як-130 - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а ещё 103 - на Иркутском авиационном заводе.

Отсюда

Часть 2.

Приобретайте том 1 справочного издания "Армия Отечества" с автографом.

Заявку также можно сделать по почте russkaya-armia@yandex.ru






Поиск по сайту

Реклама
Наш сайт
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.