Навигация по сайту
Главная
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Армия Отечества
Баннеры


Новости > СЛАВНЫЕ ОНИ РЕБЯТА...

СЛАВНЫЕ ОНИ РЕБЯТА...

21 августа 2006 г.

Поисковик. Кто это? Турист, искатель приключений, человек, которому просто нечем заняться? Что это? Профессия, хобби? Поисковики о себе обычно говорят: "И ни те, и не другие". А поиск для них – это образ жизни. Это то, самое главное, что должно быть у каждого человека. И это для них не просто время препровождение. Это работа трудная, кропотливая, требующая не простого умения, а профессионализма.

Весна 2006 года. Синявинские высоты. Здесь в течение многих лет ведут работу по поиску и захоронению погибших и пропавших без вести во время Великой Отечественной войны солдат поисковые отряды со всей России. Наш нижнекамский отряд "Поиск" стоит лагерем на мемориале Синявино с весны 2001 года. Состав у нас самый разнообразный: школьники, студенты, рабочие самых различных предприятий нашего города. Но есть то, что объединяет нас в семью под названием отряд – память. Память о дедах, защищавших нашу Родину, о тех, кто не вернулся из своего последнего боя. И еще совесть, которая бередит душу от мысли, что те, благодаря кому мы сегодня живем, по сей день лежат по лесам, болотам, полям, а зачастую и городам, деревням, дачным поселкам забытые.

Многие десятилетия наше государство закрывало на эту проблему глаза. Приказ МО СССР 60-х гг. о перенесении братских захоронений был выполнен только на бумаге. Настоящие могилы солдат остались, в лучшем случае, в лесах. Львиная их доля была закатана тракторами под посевные поля, дороги, дома, предприятия. И все это на костях. Яркий тому пример - город Кировск Ленинградской области. Футбольное поле в самом центре, у рынка. Здесь ребятишки проводят свое свободное время, гоняя мяч. По архивным данным ЦАМО прямо под полем на этом месте покоятся останки 6500 воинов. В администрации города об этом знают, сбоку у поля притулив памятник.

Многие годы проблему по захоронению останков решали за Министерство Обороны поисковики. Во время отпусков, в основной своей массе - за свой счет, они приезжали на места былых сражений и поднимали из земли тех, кто защищал будущее российского народа и не только российского. С почестями хоронили. Вели розыск родственников. Принимали огромное участие в создании Книг Памяти. Много всего выполняли за наших военных простые ребята из самых разных городов.
В год 60-летия Победы о не захороненных вдруг вспомнили чиновники. Славные они ребята. Да вот только, прежде, чем начинать что-то новое, нужно изучить, хотя бы немного, уже наработанное.

В мае 2006-го на Синявино появился поисковый батальон. Народ там собрался самый разнообразный, но не это волнует. Все они далеки от поисковой работы, включая командиров. Из всего командного состава лишь один сапер. Ни знаний истории, ни знаний специфики работы, ни специальных инструментов, ни элементарных понятий о том, что такое поисковая работа.

К нам в лагерь уже перед самым нашим отъездом они пришли с просьбой рассказать, как и где нужно работать и попросили объяснить, что включает в себя вообще поиск. За полчаса!!! Если честно, я испытала чувство полного недоумения. Как можно было создавать батальон из случайных людей? Поиску учатся годами, если нет дара от природы. Это вам, господа офицеры, не картошку в огороде копать.

Дальше – больше. В июле состоялась экспедиция на Невском Пятачке. Здесь собрались поисковики из Казани, Иркутска, Усолья. По выходным работают Питерские отряды и отряды Ленинградской области. Здесь же, вдоль трассы, выполнял свою работу и поисковый батальон. Земли перекидали много. Но единственный вывод, который смогли сделать мы, посмотрев на их работу, - изрядно подпортили солдатики Невский. Мы, конечно, найдем после них ни одного и ни двух бойцов, но сделать теперь это будет намного сложнее. Снимая верхний слой, перебирая останки по распашке, они не углубляются и оставляют внизу целых, не тронутых трактором солдат. Отряд из Казани в одной такой ямке поднял останки с медальоном. Наши ребята тоже, правда без медальона. Ноги торчали в боковой стенке раскопа. Как выяснилось, "батальонщики" оставили останки на потом. Для поисковика это уму не постижимо. Ты будешь копать ночью с фонариком, но не бросишь солдатика лежать вот так.

Еще один, не менее важный момент. Сколько бывает проблем у нас с разрешением на ведение поисковых работ, в основном, связаны они с милицией. И касается это статьи 222 УК РФ. У военных с этим все хорошо. Они – народ аккуратный. Железка к железке, лопатка к лопатке, котелок к котелку и боеприпасы тоже сложены рядами, вдоль ельничка, где очень любят гулять грибники. Часто здесь и ребятишки бегают из соседнего поселка. Ох, как здорово все это может рвануть в руках любопытного ребенка или незадачливого шутника, каких в Кировском районе хватает.

Само общение со "срочниками" расстроило меня еще больше. Они не понимают, зачем их сюда "пригнали". Для них это наказание, каторга. Работа, которую они выполняют в присутствии командира. Командир ушел – солдат отдыхает. Когда при разговоре с командиром батальона, я упомянула местечко Ексолово, что во Всеволожском районе, и предложила поучить их работать, он ответил мне просто: "У нас достаточно опыта и знаний. И Всеволожский район меня не интересует". По-моему говорить об остальном не имеет смысла. Если только об отчетах. Рапортуют военные о том, что подняли они в короткие сроки огромное количество погибших. В нескольких мешках у них помещаются останки двухсот бойцов. Видимо, во время войны в армию призывали карликов. Не удивлюсь, если с мешков, оставленных поисковиками к захоронению, будут сорваны бирки и посчитаны, как поднятые батальонами. Такими темпами через несколько месяцев батальон поднимет такое количество солдат, какое и не воевало на Невском Пятачке. Благо во время войны бардака с подсчетами было много. Никто точно не знает, сколько осталось здесь лежать убитыми.

Сколько было у нас надежд, когда только начались разговоры о создании батальона. Мы-то думали командирами будут профессионалы, а среди поисковиков немало кадровых военных. В рядах батальонов, виделось нам, будут наши ребята, на контрактной основе. Я больше, чем уверена, что финансовые затраты на нас были бы гораздо меньше тех, которые выделяются на невежд, не просто не умеющих, но и не желающих работать.

Я не знаю, кто был идейным создателем батальона. Мне интересно, какую цель он преследовал: найти и захоронить или "отмыть" деньги? Если первое, то почему в батальонах нет ни одного профессионального поисковика? Если же второе, тогда все понятно – повторим приказ 60-х гг. Отрапортуем о выполнении работы. Закроем якобы очищенные районы. Лежали забытыми солдатики и еще полежат. До лучших времен.

Источник информации.

P.S. Пять дней назад, находясь в Темкинском районе Смоленской области, специалист Военно-мемориального центра (ВМЦ) МО РФ восхвалял работу поискового батальона, созданного Минобороны России для ведения работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Специалист озвучил количество найденных останков - 2000 человек, 69 медальонов. Оценка работе ПОИБАТа (поисковый батальон) была не менее 5 с плюсом.

Чего-то я засумлевался: на середину июля с.г. у армейцев числилось найденными всего 300 воинов и 16 медальонов, а на 16 августа - уже 2000 ??? Я ведь сам только что оттуда, в первой декаде августа своими глазами со стороны наблюдал протянутые вдоль трассы Кировск - Отрадное веревочки, распределяющие полосы обследования бывшего поля боя, колышки, штабельки найденных вещей. Два раза там был, оба - после положенного солдатам обеда, и оба раза видел трех - четырех солдатиков, находящихся в раскопе, и 50 - 60 их болтающихся (лежащих, сидящих) вокруг сослуживцев, подчеркиваю, ровным счетом ничего не делавших парней. И это при 300-х единицах в штатном составе ПОИБАТа! Офицеров не видел, хотя они, наверное, были где-то рядом в тенечке, жара стояла немалая. Вывозили поибатовцев с работы на 4 армейских машинах, как и положено, в кузовах. Вот и посчитаем - сколько их приезжало и сколько "копало войну"? И сколько они могли "накопать" при таком прохладном подходце? 2000? Полноте.

Наши поисковики работали в июле с.г. в том же районе в Синявино, нашли 9 бойцов и читабельный медальон (родственников уже разыскали). Останки бойцов при отъезде домой отдали в ПОИБАТ. На кого их запишут - кто нашел, включая именного? Имя бойца и будет тем оселком, на ком поверится работа ПОИБАТа (хотя от таких поверок никому прибытка нет).

P.P.S. И опять никак без дополнений. По самой свежей информации из Мги от ПОИБАТа на 22 августа с.г. его бойцы нашли не более 500 останков солдат Великой Отечественной, при них оказалось 23 медальона: 15 прочтено, 5 в экспертизе, 3 пустые. Ни 2000, ни 69 в реальности даже "не пахнет". Что ж за спец такой из ВМЦ, что слова пустые растрачивает по городам и весям?






Поиск по сайту

Реклама
Наш сайт
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.