Парторг 657 сп 125 сд капитан Иван Михайлович Сысоев, погиб 22.09.44, похоронен на площади Тынисмяги в Таллинне. Его останки утрачены эССтонскими властями в период сноса ими памятника Советским воинам-освободителям ("Бронзовый солдат") в апреле 2007 г. Рано или поздно им придется отвечать за это.
Навигация по сайту
Главная
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Исторические справки
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Видеогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Поддержка проекта
Баннеры

Новости > #ЦенаПобеды

#ЦенаПобеды

22 июня 2017 г.

Наша война.

Ростиславу Ищенко.

Здравствуйте, Ростислав!
Признаюсь, статьёй "Моя война" Вы разочаровали. Ваши тезисы и корреляции созданы на основании уже развенчанных недостоверных "выводов", коими согрешил генерал-полковник в отставке Г. Кривошеев. Вы, опираясь на него, позволили себе сравнение подчас не сравниваемых позиций - и тоже пришли к ошибочным выводам. Реальность гораздо трагичнее.
Не ведаю - как донести Вам то, что почти каждый Ваш пример живет в области фантазий и вымыслов авторского коллектива Г. Кривошеева. Его участников уже иначе как "сказочниками" не называют.
Различия между вымыслами и реалиями покажу на 5 ярких примерах:
1. Вами на начало войны названа общая численность СССР в 190,5 млн чел. У Г. Кривошеева - 196,7 млн. На самом деле гражданского населения в СССР было 199,9201 млн чел. Есть уже опубликованный документ Госплана СССР на 01.07.1941. Плюс численность ВС СССР (НКО, НКВМФ, НКВД) - 5,082 млн чел. Госплан в отчётах своих региональных управлений военнослужащих не учитывал. Всего населения СССР на 22.06.1941 чуть более 205 млн чел. - гражданских и военных. Ваша ошибка - 14,5 млн чел.
2. Вами в статье указана численность мобилизованных в 14,5 - 19,5 млн чел. за период войны дополнительно к численности ВС СССР. На самом деле ситуация следующая. Г. Кривошеев показал численность мобилизации в 29,472 млн чел. дополнительно к 5,082 млн чел. в ВС СССР (всего чуть более 34,5 млн воевавших). В то же время анализ сведений всех региональных Книг Памяти России и бывших республик СССР по численности ушедших на войну в каждом регионе России и каждой бывшей республике привёл к определению численности воевавших в 40,7 млн чел. Ваша ошибка от 20 до 25 млн чел. от этих данных и от 15 до 20 млн чел. даже в сравнении с цифрами Г. Кривошеева.
Могло ли столько мужчин (40,7 млн) уйти на войну? Могло, поскольку общий ресурс возрастов с 1886 по 1927 г.р. составлял 46,744 млн чел. Разница с воевавшими - 6 млн чел. Из них забронировано на производстве и в госаппарате (в разное время) от 2,4 до 2,7 млн чел. (документ). Остальные - негодные для военной службы по здоровью. Обычно эта категория занимает 9-10 % от каждого возраста. Все перечисленные данные официальные. К примеру, до 10 % от численности каждого возраста военное ведомство перед войной и в войну закладывало в расчётах ресурсов л/с на выбраковку по разным причинам. 
3. Объём эвакуации людей на Восток составил по данным Госплана СССР всего 3,13 млн чел., а не 12 млн, как сказано в Вашей статье.
4. Численность населения на оккупированной территории СССР составила по данным Госплана СССР 88 млн чел. уже в 1941 г., а не 75 и не 63 млн, как сказано в Вашей статье. В период оккупации за счёт рождаемости она увеличилась примерно на 5-6 млн детей, часть из которых умерла.
5. Г. Кривошеев в трудах 2001 и 2009 гг. показал общую убыль населения СССР в 38,5 млн чел., а не 26,6 млн чел. Последняя цифра, "усевшаяся" в сознании большинства россиян, образовалась в связи с тем, что Г. Кривошеев в тех же трудах из 38,5 млн почти незаметно вычел 11,9 млн чел., умерших естественной смертью. Т.е. 26,6 млн согласно Г. Кривошееву - утрачены только из-за факторов войны. 
На самом деле, естественная смертность, исчисленная по имеющемуся в документах Госплана СССР уровню 1-го полугодия 1941 г., за 4 года войны составила около 10.833.240 чел., а общая убыль населения СССР (гражданских и военнослужащих) - 52.812.657 чел. Тем самым утраты граждан СССР от факторов войны составили 41.979.417 чел.
Рождаемость за 4 года, также исчисленная по госплановскому уровню 1-го полугодия 1941 г., составила 17,62 млн чел., детская смертность за 4 года - 5,76 млн чел.


Надеюсь, что этих примеров пока достаточно для того, чтобы стала очевидной зыбкость использованных Вами аргументов. Не касаюсь остальных примеров, приведенных в Вашей статье и не выдерживающих пристальной критики.
Уважаю впечатления и воспоминания Ваших родственников, но полагаю, что вряд ли можно "в полный рост" переносить их на генеральную совокупность под названием "Граждане СССР" или "Советский Народ". 
Ростислав, Вами не использован ни один подлинный документ, которых сейчас уже опубликовано немало. Позвольте подсказать Вам ссылки на материалы с документальным обоснованием, которые, возможно, заинтересуют Вас и читателей:
http://soldat.ru/news/1064.html
http://soldat.ru/news/1065.html
http://soldat.ru/news/1066.html
http://soldat.ru/news/1067.html
http://soldat.ru/news/1068.html
http://soldat.ru/news/1069.html
http://soldat.ru/news/1070.html
По потерям военнослужащих в 2012 г. издана целая книга "Умылись кровью?" Скачайте и, если будет возможность, прочтите в ней часть И.И. Ивлева "А в ответ тишина - он вчера не вернулся из боя".
В сводном виде на Конте ссылки на все документальные материалы также см. здесь https://cont.ws/@so-va/551460


Вывод таков:
Убыль населения СССР за 22.06.41-01.07.45 с учётом численности ВС СССР, гражданского населения и перемещённых лиц можно рассчитать двумя способами:
1. Ресурс населения СССР вместе с родившимися детьми, не будь безвозвратных потерь в войне, естественной смертности и не будь преждевременных смертей 5,76 млн детей, составил бы 222.622.181 чел. (205.002.405 + 17.619.776). Из общего ресурса населения в 222.622.181 чел. вычтем общее число всех учтённых граждан СССР (гражданских лиц и военнослужащих) на 1 июля 1945 г. - 169.809.524 чел. И мы получим общую убыль населения в 52.812.657 чел.
2. Тех же утраченных 52.812.657 чел. получим, если от численности населения СССР на начало войны в 205.002.405 чел. отнимем число тех граждан, кто жил к началу войны и остался жив к 1 июля 1945 г. – 157.949.748 млн чел., а затем прибавим число умерших в войну детей 5.760.000 млн чел. (205.002.405 – 157.949.748 + 5.760.000).

В числе общей убыли населения СССР в период с 22.06.1941 по 01.07.1945:
а) "естественная" смертность - 10.833.240 чел.;
б) безвозвратные потери военнослужащих от действия факторов войны - 19.413.169 чел. (см. "Умылись кровью?", с. 500-501, таблица 27);
в) безвозвратные потери гражданского населения от действия факторов войны - 22.566.248 чел.

Из потерь ражданского населения 22.566.248 чел.:
- погибло насильственно в тылу противника, а также от голода в блокаде Ленинграда - 6.716.760 чел.;
- умерло на работах в Германии и осталось на Западе - до 2.700.000 чел., из них умерло 2.164.313 чел., невозвращенцев с Запада от 451.561 до 535.000 чел.;
- погибло (умерло) в зонах боёв и вне их - от голода или скудного рациона питания, болезней, разрушения жилья, непосильного труда, прочего по всему СССР и зарубежью (без Ленинграда, тыла противника и Германии) - 13.149.488 чел.

Таким образом, безвозвратные потери граждан СССР в результате действия факторов войны составили (военнослужащие + гражданские лица):
19.413.169 + 22.566.248 = 41.979.417 чел.
Таблица изменения численности населения СССР и республик с 1941 по 1991 гг.: http://soldat.ru/data/images/d...
Возможно, Вас заинтересуют 10 статей, составивших в сборнике "Умылись кровью?" ровно половину под названием "А в ответ тишина - он вчера не вернулся из боя" (интернет-публикация до издания в 2012 г. части сборника):
http://soldat.ru/news/865.html
http://soldat.ru/news/866.html
http://soldat.ru/news/878.html
http://soldat.ru/news/880.html
http://soldat.ru/news/897.html
http://soldat.ru/news/899.html
http://soldat.ru/news/902.html
http://soldat.ru/news/928.html
http://soldat.ru/news/933.html
http://soldat.ru/news/937.html
За время с момента озвучивания новых сведений об общей убыли населения СССР в 1941-45 гг. на парламентских слушаниях в Государственной Думе ФС РФ 14 февраля 2017 г. уже сломано немало копий. Либеральная составляющая нашего общества, а также явные враги нашей страны начали предъявлять счета и И.В. Сталину, и даже В.В. Путину за столь высокие утраты. Например, агентство Блумберг 11 мая 2017 г. в статье Л. Бершидского "Послание Путину от 42 миллионов погибших" велеречиво утверждает о том, что после потери 42 млн чел. мы должны быть самой миролюбивой страной. И, как следствие, не имели права лезть... в Крым: "Потери России были так велики, что она должна была бы стать самой миролюбивой страной в мире — даже менее воинственной, чем Германия, осознанно держащая военную активность на низком уровне, несмотря на полный отказ от наследия своих агрессивных лидеров 20 века. Если она, действительно, потеряла во Второй мировой войне четверть населения, она должна стремиться к тому, чтобы никогда больше это не "повторять". Однако налеты Путина на соседние страны и его готовность к военным операциям вдалеке от российских границ игнорируют те печальные воспоминания". 
Оставим за скобками простую истину "Крым наш". Это не обсуждается.
Что в резюме? Наши явные враги всегда находят повод обернуть против нас наши же честные открытия. Равно как оборачивали против нас и ранее заниженные официальные оценки утрат населения СССР от И.В. Сталина через череду руководства СССР и России до В.В. Путина. Им только палец дай - они и руку откусят. 
Молчать не будем. Напротив, мы говорим о великой Цене Победы как той сакральной жертве, которую весь наш многонациональный народ принёс, ДАБЫ УЦЕЛЕТЬ В ПРОТИВОСТОЯНИИ СО ВСЕЙ ЕВРОПОЙ. С немцами только? Да, с немцами. Но и с поляками, словаками, финнами, норвегами, венграми, болгарами, итальянцами, испанцами, голландцами, бельгийцами, французами, греками, хорватами, австрийцами, датчанами, люксембуржцами, румынами. Всех ли назвал? Никого не забыл? Из этих горе-"турыстов" на нашей земле массово не побывали только португальцы, швейцарцы и шведы. И то - этнические шведы составляли целые полки в финской армии (например, 61 пп), воевавшие против нас в Ленинградской области и в Карелии. ВСЯ Европа работала на фашистов, ВСЯ ныне толерантная и гееподобная Европа навалилась на нас в своём очередном походе
И была бита. Такой великой Ценой. 
Да. Но.
Разве "сатрап" Сталин угробил столько населения? Гитлеровский план "Ост" не напомнить ли кому? Разве Сталин направлял против нашей пехоты безотказные немецкие "Maschinengewehr"-34/42 и воющие бомбы "Юнкерсов" и "Хейнкелей"? Разве Сталин травил наших людей в машинах-"душегубках" десятками тысяч? Разве Сталин на нашей территории многими миллионами наоставлял на полях боёв противопехотные SMi-35 (мины-"лягушки") и противотанковые TMi-35, на которых подорвались сотни тысяч наших людей? Разве Сталин перешёл границу на Запад 22 июня 1941 года - или всё-таки Гитлер перешёл её на Восток в тот же день? Разве Сталин и СССР прокатились уничтожающим катком по Европе в 1941-44 гг. - или всё-таки Гитлер и его прихлебатели-"турысты" в эти годы своим "вояжом" опустошили нашу территорию? Разве Сталин разрушил в СССР 1710 городов, более 70 тысяч деревень, 32 тысячи заводов? Или всё-таки "турысты" сильно постарались?
Для того, чтобы изгнать их с нашей земли, народ за Ценой не постоял. Да, хотелось бы, чтобы она случилась меньше. Однако, нужно отдавать себе ясный отчёт в том, что против нашей полукрестьянской армии "от сохи" воевала не просто армия-вермахт, а отшлифованная и доведённая до совершенства военная машина, давшая сбой лишь в 1945 г., когда весь её цвет был уже выбит в боях на русской земле за счёт гибели миллионов наших людей. Ненависть к врагу, взбудораженная зверствами пришельцев в тайных глубинах человеческого сознания и образно превратившаяся во второй ствол и гранату в руках каждого бойца на фронте, вздыбила наших солдат против этой адской машины - и обратила её на свалку истории в 0 часов 50 минут 9 мая 1945 года. Всем иным блумбергам и бершидским не будет лишним запомнить - не доводите до греха. Ведь это же так просто.
Помянем те десятки миллионов наших людей, кто сгинул в лихие годины. Помяну и я своих дедов, не вернувшихся с войны!

И.И. Ивлев.

Снимок со 2-ой Чеченской войны.
Кто ты, солдат? Твоё имя нам не известно.
Отзовись.
Поиск по сайту

Реклама
Партнеры
Ист. справки для строительства
Ист. справки для физических лиц
Индивидуальная разработка сайтов от компании Garin Studio
Помощь сайту
Реквизиты
Наш сайт
Установление судьбы солдата
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.